Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть истюльзовано в тормозных устройствах
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения самоусиления.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - тоже вид сверху на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Дисково-колодочный тормоз содер- ндат корпус 1 тормоза, в котором по наружной резьбе установлены обоймы 2 и 3 и привод 4 с приводным рычагом 5. В обоймах 2 и 3 по внутренне резьбе своими резьбовыми стержнями 6 и 7 установлены тормозные колодки 8 и 9 с фрикционными накладками 10 и 11 и тормозной диск 12. Резьбы в обоймах 2 и 3 вьтолнены во взаимно противоположньк направлениях, а направления наружной и внутренней резь
на каждой обойме 2 и 3 совпадают.
Обоймы 2 и 3 снабжены зубчатыми коле
сами 13 и 14, взаимодействующими с вал-шестерней 15. Тормозные колодки 8 и 9 имеют ограничители направления вращения - храповые колеса 16, собачки 17 которых шарнирно закреплены на корпусе 1 тормоза и прижимаются пружинами 18. Фрикционные накладки 10 и 11 тормозных колодок 8 и 9 входят в контакт с тормозным диском 12, распривод с рычагом, кинематически св занньй с обоймами, и храповые меха .низмы, колеса которых соединены с резьбовыми стержнями, а собачки ус
корпусе,
отличаюположенным на шлицах 19. Вал-шестерня 35 гающимися с резьбовыми стержнями, 15 связан с приводом 4 рычагом 5.
Тормоз работает следующим образом.
При замыкании тормоза усиление от привода 4 через рычаг 5 поворачивает вал-шестерню 15, зубчатые колеса 13 40 и 14 и обоймы 2 и 3, в результате чего обоймы 2 и 3 выдвигаются в сторону диска 12 вместе с тормозными колодками 8 и 9, фрикционные накладки 10 и 11 которых контактируют с диском 45 12. При этом вследствие разности окружных скоростей на внешних и внутренних радиусах трения между диском 12 и накладками 10 и 11 на поверхности трения возникает вращающий 50 момент и колодки 2 и 3 поворачиваются.
новлены в
щ и и с я тем, что, с целью повьш ния надежности в работе путем обес печения самоусиления и компенсации износа, на обоймах выполнены наруж резьбы одинакового направления с внутренними резьбами, в корпусе вы полнены резьбовые отверстия, сопря ющиеся с наружными резьбами, при э приво;а, вьшолнен в виде зубчатых ко лес, соединенных с обоймами, и вал шестерни, связанного с рычагом и з чатыми колесами.
Одна из колодок 3 и 2 вьщвигается в сторону диска 12, другая под воздействием вращающего момента должна сдвигаться от диска 12, но для исключения этого предусмотрены храповые колеса 16 и собачки 17, которые позволяют вращаться тормозным колодкам 2 и 3 в противоположных направлениях
так, чтобы при вращении колодки 2 и 3 прижимались к диску 12. При вращении тормозного диска 12 в сторону вьщви- . гается одна колодка 2 или 3. Величина вьщвижения определяется величиной
износа обеих накладок 10 и 11, а усилие прижатия тормозных колодок 2 и 3 к диску 12 пропорционально скорости вращения тормозного диска 12.
20 При вращении диска 12 в противоположном направлении выдвигается другая колодка 2 или 3.
Размыкание тормоза осуществляется
Фор мул а изобретения
Дисково-колодочньй ; ормоз,, содер- жащий корпус, тормозной диск, расположенные с обеих сторон диска тормозные колодки с резьбовыми стержнями, обоймы с внутренними резьбами противоположного направления, сопряпривод с рычагом, кинематически свя- занньй с обоймами, и храповые меха- .низмы, колеса которых соединены с резьбовыми стержнями, а собачки устагающимися с резьбовыми стержнями,
корпусе,
отличаюновлены в
щ и и с я тем, что, с целью повьшге- ния надежности в работе путем обеспечения самоусиления и компенсации износа, на обоймах выполнены наружные резьбы одинакового направления с внутренними резьбами, в корпусе выполнены резьбовые отверстия, сопрягающиеся с наружными резьбами, при этом приво;а, вьшолнен в виде зубчатых колес, соединенных с обоймами, и вала- шестерни, связанного с рычагом и зубчатыми колесами.
1
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковоколодочный тормоз | 1988 |
|
SU1707345A1 |
Самозатягивающийся дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1774097A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1774096A1 |
Дисковый тормоз | 1976 |
|
SU585348A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2221717C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Дисковый тормоз | 1980 |
|
SU870797A2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах. Целью изобретения является повьшение надежности привода путем обеспечения самоусиления и компенсации износа. Цель достигается тем, что на обоймах 2 и 3 выполняют наружные резьбы во взаимно противоположных направлениях и внутренние резьбы того же направления. Наружные резьбы сопрягаются с резьбами в корпусе 1. Колодки 8 и 9 с резьбовыми стержнями 6 и 7 ввернуты в обоймы 2 и 3, Резьбовые стержни 7 и 8 посредством храповых механизмов соединены с корпусом 1. На обоймах 2 и 3 имеются зубчатые колеса 13 и 14, входящие в зацепление с валом- шестерней 15. Вал-шестерня 15 соединен с приводным механизмом. Тормозной диск 12 установлен на шлицах вала 19 подвижно. При срабатывании тормоза достигается самоусиление, а также автоматическая компенсация и равно- мерньш износ накладок колодок 5 независимо от направления вращения диска. 3 ил. фиг. 2 13 ОЭ оо СА; со
Редактор М. Дылын
Составитель И. Лукина
Техред М.Дидьк Корректор G, Шекмар
Заказ 3943/34 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1984-12-25—Подача