Дисково-колодочный тормоз Советский патент 1987 года по МПК F16D55/02 F16D55/22 

Описание патента на изобретение SU1333910A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть истюльзовано в тормозных устройствах

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения самоусиления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - тоже вид сверху на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Дисково-колодочный тормоз содер- ндат корпус 1 тормоза, в котором по наружной резьбе установлены обоймы 2 и 3 и привод 4 с приводным рычагом 5. В обоймах 2 и 3 по внутренне резьбе своими резьбовыми стержнями 6 и 7 установлены тормозные колодки 8 и 9 с фрикционными накладками 10 и 11 и тормозной диск 12. Резьбы в обоймах 2 и 3 вьтолнены во взаимно противоположньк направлениях, а направления наружной и внутренней резь

на каждой обойме 2 и 3 совпадают.

Обоймы 2 и 3 снабжены зубчатыми коле

сами 13 и 14, взаимодействующими с вал-шестерней 15. Тормозные колодки 8 и 9 имеют ограничители направления вращения - храповые колеса 16, собачки 17 которых шарнирно закреплены на корпусе 1 тормоза и прижимаются пружинами 18. Фрикционные накладки 10 и 11 тормозных колодок 8 и 9 входят в контакт с тормозным диском 12, распривод с рычагом, кинематически св занньй с обоймами, и храповые меха .низмы, колеса которых соединены с резьбовыми стержнями, а собачки ус

корпусе,

отличаюположенным на шлицах 19. Вал-шестерня 35 гающимися с резьбовыми стержнями, 15 связан с приводом 4 рычагом 5.

Тормоз работает следующим образом.

При замыкании тормоза усиление от привода 4 через рычаг 5 поворачивает вал-шестерню 15, зубчатые колеса 13 40 и 14 и обоймы 2 и 3, в результате чего обоймы 2 и 3 выдвигаются в сторону диска 12 вместе с тормозными колодками 8 и 9, фрикционные накладки 10 и 11 которых контактируют с диском 45 12. При этом вследствие разности окружных скоростей на внешних и внутренних радиусах трения между диском 12 и накладками 10 и 11 на поверхности трения возникает вращающий 50 момент и колодки 2 и 3 поворачиваются.

новлены в

щ и и с я тем, что, с целью повьш ния надежности в работе путем обес печения самоусиления и компенсации износа, на обоймах выполнены наруж резьбы одинакового направления с внутренними резьбами, в корпусе вы полнены резьбовые отверстия, сопря ющиеся с наружными резьбами, при э приво;а, вьшолнен в виде зубчатых ко лес, соединенных с обоймами, и вал шестерни, связанного с рычагом и з чатыми колесами.

Одна из колодок 3 и 2 вьщвигается в сторону диска 12, другая под воздействием вращающего момента должна сдвигаться от диска 12, но для исключения этого предусмотрены храповые колеса 16 и собачки 17, которые позволяют вращаться тормозным колодкам 2 и 3 в противоположных направлениях

так, чтобы при вращении колодки 2 и 3 прижимались к диску 12. При вращении тормозного диска 12 в сторону вьщви- . гается одна колодка 2 или 3. Величина вьщвижения определяется величиной

износа обеих накладок 10 и 11, а усилие прижатия тормозных колодок 2 и 3 к диску 12 пропорционально скорости вращения тормозного диска 12.

20 При вращении диска 12 в противоположном направлении выдвигается другая колодка 2 или 3.

Размыкание тормоза осуществляется

Фор мул а изобретения

Дисково-колодочньй ; ормоз,, содер- жащий корпус, тормозной диск, расположенные с обеих сторон диска тормозные колодки с резьбовыми стержнями, обоймы с внутренними резьбами противоположного направления, сопряпривод с рычагом, кинематически свя- занньй с обоймами, и храповые меха- .низмы, колеса которых соединены с резьбовыми стержнями, а собачки устагающимися с резьбовыми стержнями,

корпусе,

отличаюновлены в

щ и и с я тем, что, с целью повьшге- ния надежности в работе путем обеспечения самоусиления и компенсации износа, на обоймах выполнены наружные резьбы одинакового направления с внутренними резьбами, в корпусе выполнены резьбовые отверстия, сопрягающиеся с наружными резьбами, при этом приво;а, вьшолнен в виде зубчатых колес, соединенных с обоймами, и вала- шестерни, связанного с рычагом и зубчатыми колесами.

1

/5

Похожие патенты SU1333910A1

название год авторы номер документа
Дисковоколодочный тормоз 1988
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Хуциберидзе Андро Жорович
  • Чоговадзе Гига Цезариевич
  • Чиковани Тамаз Гивиевич
  • Какабадзе Давид Виталиевич
SU1707345A1
Самозатягивающийся дисковый тормоз 1990
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Чичинадзе Автандил Висарионович
  • Киквидзе Лали Гиоргевна
  • Чоговадзе Гига Цезарович
  • Киквидзе Омар Гиоргевич
SU1774097A1
Дисково-колодочный тормоз 1983
  • Александров Михаил Павлович
  • Чиковани Михаил Гивиевич
SU1120122A1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Королевич Борис Александрович
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU846874A1
Дисково-колодочный тормоз 1989
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Чичинадзе Автандил Висарионович
  • Чоговадзе Гига Цезарович
  • Твалчрелидзе Автандил Константинович
SU1774096A1
Дисковый тормоз 1976
  • Брыков Александр Сергеевич
  • Свичинский Николай Андреевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Чулков Александр Федорович
  • Листопад Михаил Павлович
SU585348A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карманов В.С.
  • Крайзман А.Н.
  • Ибрагимов С.З.
  • Горбатов А.В.
  • Ворона В.В.
RU2221717C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Дисковый тормоз 1980
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Брыков Александр Сергеевич
  • Свичинский Николай Андреевич
  • Шаров Михаил Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU870797A2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 910 A1

Реферат патента 1987 года Дисково-колодочный тормоз

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах. Целью изобретения является повьшение надежности привода путем обеспечения самоусиления и компенсации износа. Цель достигается тем, что на обоймах 2 и 3 выполняют наружные резьбы во взаимно противоположных направлениях и внутренние резьбы того же направления. Наружные резьбы сопрягаются с резьбами в корпусе 1. Колодки 8 и 9 с резьбовыми стержнями 6 и 7 ввернуты в обоймы 2 и 3, Резьбовые стержни 7 и 8 посредством храповых механизмов соединены с корпусом 1. На обоймах 2 и 3 имеются зубчатые колеса 13 и 14, входящие в зацепление с валом- шестерней 15. Вал-шестерня 15 соединен с приводным механизмом. Тормозной диск 12 установлен на шлицах вала 19 подвижно. При срабатывании тормоза достигается самоусиление, а также автоматическая компенсация и равно- мерньш износ накладок колодок 5 независимо от направления вращения диска. 3 ил. фиг. 2 13 ОЭ оо СА; со

Формула изобретения SU 1 333 910 A1

Редактор М. Дылын

Составитель И. Лукина

Техред М.Дидьк Корректор G, Шекмар

Заказ 3943/34 Тираж 811Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333910A1

Дисково-колодочный тормоз 1983
  • Александров Михаил Павлович
  • Чиковани Михаил Гивиевич
SU1120122A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 333 910 A1

Авторы

Чиковани Михаил Гивиевич

Хурцидзе Тамази Важаевич

Даты

1987-08-30Публикация

1984-12-25Подача