1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным устройствам тормозов.
Известен толкатель электромеханического типа, состоящий из подвижного штока и корпуса, в котором помещены электродвигатель, массивные грузы, расположенные на направляющей, смонтированной на валу электродвигателя, и коробчатая траверса UJ.
Однако толкатель сложен по конструкции, имеет значительные массы подвижных и вращающихся деталей, вследствие чего обладает недостаточной надежностью и большим временем срабатывания, а также создает значительные динамические усилия при замыкании тормоза. Кроме того, он неэкономичен, так как в период удержания тормоза в разомкнутом состоянии потребляет полную номинальную, мощность.
«Известен т/акже толкатель, , состоящий из выдвижного штоки, электродвигателя в корпуса, с размещенным в нем массивными вращающимися рычагами и подвижным грузом Г23.
Этот толкатель проще по конструкции, однако также.инерционен.
неэкономичен и обладает большим временем Срабатывания.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является толкатель, содержсцдий смонтированный в корпусе соленоид, шток которого связан с тормозными элементами, и фиксатор штока, снабженный управляющей электро10магнитной кат1Ш1КОй и пружиной ЗД.
Фиксатор выполнен в виде пальца, расположенного перпендикулярно оси штока, вследствие чего поперечные размеры толкателя относительно вели15ки, для пружины требуется дополнительная опора. Освобождение пальца, находящегося под нагрузкой, затруднено из-за возможных перекосов и заклинивания, вследствие чего необхог
20 димо применять электромагнитную катушку относительно большой мощности. Кроме того, в толкателе не обеспечено самоосвобождение штока при выключении питания, т.е. конструкция
25 толкателя недостаточно надежна.
Цель изобретения - повышение надежности действия толкателя и уменьшение его габаритов.
Для достижения цели в известном
30 толкателе нормально замкнутого тормоза, содержащем смонтированный в корпусе соленоид, шток которого связан с тормозными элементами, и фиксатор штока, снабженный управляющей электромагнитной катушкой и пружиной, фиксатор выполнен в виде комплекта шариков, размещенных в сквозных радиальных отверстиях корпуса, и смонтированной концентрично корпусу снару;«и него втулки с канавкой под шарики и фланцем, на котором установлена пружина, электромагнитная катушка расположена на корпусе снаружи него с образованием между ею и корпусом кольцевого зазора, а на корпусе выполнена канавка под шарики.
На чертеже схематически изображен предлагаемый толкатель.
.Толкатель нормально замкнутого тормоза состоит из цилиндрического корпуса 1, смонтированных на его хвостовой части электромагнитной катушки 2, отжимаемой от него пружиной 3 подвижной втулки 4 и расположенного внутри корпуса соленоида, в качестве которого использован кольцевой индуктор линейного асинхронного двиJ aтeля (ЛАДа) 5 с выдвижным штоком 6, являющимся вторичным элементом ЛАДа. В корпусе 1 выполнены радиальные отверстия 7, в которых размещены шарики 8. Шарикам 8 соответствует канавка 9 штока 6. На хвостовой части корпуса-установлено стопорное кольцо 10, ограничивающее смещение втулки 4. Во втулке 4 выполнена канавка 11, в которую западают шарики 8, когда втулка отжата в положение а. На концах корпуса 1 и штока 6 выполнены проушины 12 и 13 для присоединения к раме машины и проводному рычагу тормоза.
Индикатор ЛАДа 5 и электромагнит 2 подсоединены в цепь питания элёкт родвигателя, обслуживающего тормозом механизма.
Толкатель работает следующим образом.
В исходном положении электропитание отключено, втулка 4 отжата пружиной 3 в положе,ние а, шток 6 находится в положении в, шарики 8 - в канавке 11.
При необходимости растормозить нормально замкнутый тормоз подают электропитание к электромагнитной катушке 2 и индуктору ЛАДа 5, в результате чего шток 6 выдвигается с силой, достаточной для размыкания тормоза; из корпуса 1 в положение 5 , а втулка 4 подтягивается электромагнитом 2 в положение 5, сжимая пружину 3 и выжимая шарики 8 в ко; ьцевую канавку 9 штока 6. После этого автоматически ( одним из известных способов) отключается электропитание индуктора 5, электромагнитная катушка 2 продолжает удерживать втулку 4 в положении 5, а шарики 8 - шток 6 - в положении г. , При необходимости затормозить нормально замкнутый тормоз отключается электропитание катушки 2, вследствие чего втулка 4 сдвигается пружиной 3 в положение а, освобождаются шарики 8, которые выдавливаются в канавку 11 штоком 6, смещаемым в положение в замыкающими пружинами тормоза.
Предлагаемый толкатель обладает малыми инерционностью и временем 5 срабатывания и не создает значительных динамических нагрузок ,при замыкании тормрза, вследствие того, что подвижным элементом его является только шток, имеклций малую массу. 0 Он компактен, надежен и долговечен в работе, а удерживание штока толкателя при расторможенном тормозе только маломощной электромагнитной катушкой обеспечивает экономию электроэнергии. Кроме того, есть возможность практически неограниченно увеличить ход штока установкой дополнительных секций кольцевого индуктора.
Формула изобретения
Толкатель нормально замкнутого тормоза, содержащий смонтированный в корпусе соленоид, шток которого связан с тормозными элементами, и
фиксатор штока, снабженный управляющей электромагнитной катушкой и пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его действия и уменьшения габаритов, фиксатор выполнен в виде комплекта шариков, размещенных в сквозных радиальных отверстиях корпуса, и смонтированной концентрично корпусу
снаружи него втулки сканавкой под
шарики и фланцем, на котором установлена пружина, электромагнитная катушка расположена на корпусе снаружи него с образованием между ею и кор« пусом кольцевого зазора, а на штоке выполнена канавка под шарики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР №114768, кл. F 16 D 65/30, 1960.
2.Авторское свидетельство СССР №197913, кл. F 16 D 65/21, 1965.
3.Патент США № 3017965,
кл. 188-163, опублик. 1962 (прототип) .
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
Устройство для разбраковки п-образных ферритовых сердечников | 1972 |
|
SU449374A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1987 |
|
SU1461752A1 |
Тормоз с электромагнитным управлением | 1975 |
|
SU881420A1 |
ДВУХСОЛЕНОИДНЫЙ ТОРМОЗ ГЛАВНОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА ЭСКАЛАТОРА | 2009 |
|
RU2530202C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2543412C2 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПРИВОДА ЗАМКА | 2018 |
|
RU2688439C1 |
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему | 1985 |
|
SU1340577A3 |
Автоматический станок для обработки поршневых колец | 1984 |
|
SU1161306A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ РЕЗКИ | 1990 |
|
RU2021082C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-01-09—Подача