Колесный динамометр Советский патент 1984 года по МПК G01L1/22 

Описание патента на изобретение SU1120189A1

Изобретение предназначено для испьггания и исследования транспортных средств, а именно для замера; сил и моментов, действующих на опору вращающихся деталей, преимущественно на оси колес транспортных средств. .Известны динамометрические устройства с расположением измерителей на подвижных частях, обеспечивающие .замер шести силовых параметров (трех сил, и трех моментов) Cl3. Однако при их использовании необходимо применение специальных уст ройств, снижающих точность получаемой информации. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является колесный динамометр, содержащий два корпуса, элементы крепления и транспортному средству и упругие элементы с тензорезисторами С2. Недостатками известного устройст ва являются динамические погрешности, вследствие большой массы и больших габаритов. Цель изобретения - снижение дина мических погрешностей. Поставленная цель достигается тем, что в колесном динамометре для транспортного средства, содержащем ступицу с подщипниками, установленную на неподвижном корпусе, элемент крепления к транспортному средству и упругий элемент с тензорезисторами, упругий элемент вьшолнен в виде полого параллелепипеда за одно цело с корпусом и элементами крепления к транспортному средству. На фиг. 1 показан колесный дина мометр, общий видi на фиг. 2 - сече ние А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид В на фиг. 1 (грань упругого элемент с тензорезисторами), на фиг. 4 - сх ма системы измеренийJ на фиг. 5 схема сил, действующих на колесо. Неподвижный корпус 1, выполненны сорсно с осью вращения колеса 2, со единен с упругим элементом 3, выпол ненным в виде полого параллелепипеда, и через элемент 4 крепления кре пится к транспортному средству 5. В неподвижном корпусе 1 на подши никах 6 закреплена ступица 7, к которой крепится колесо 2. На гранях упругого элемента 3 смонтированы тензорезнсторы 8, которые соединены по четыре и восемь измерительных 1 92 тензометрических мостов. Тензорезисторы 8 подключены кабелем к блоку 9 тензометрических усилителей. Выходы блока тензометрических усилителей соединены с блоком 10 аналоговой ЭВМ. Колесный динамометр работает еле-, дующим образом. Силы взаимодействия Р, Р , Р колеса 2 с опорной повер.хностью действуют на колесо 2, затем через сту пицу 7 и подшипники 6 на неподвижный корпус 1 и далее на упругий элемент 3. В материале упругого элемента 3 создается сложнонапряженное состояние, которое измеряется тензорезисторами 8. По величинам векторов главных напряжений в гранях упругого элемента за счет решения соответствующей системы уравнений определяют внешние силы и моменты, действующие на ось колеса 2 транспортного средства. Для автоматизащ1И решения линейной системы алгебраических уравнений используется аналоговая ЭВМ. Вектора главных напряжений в каждой грани упругого элемента 3 измеряются по сигналам двух тензометрических мостов. При этом один из мостов предназначен для измерения преимущественно перерезыванщих напряжений, а другой - напряжений одноосного сжатия или растяжения. Сигналы с тензометрических мостов перед подачей на аналоговую ЭВМ 10 усиливаются тен зометрическими усилителями, объединенными в блок 9. Аналоговая ЭВМ 10 состоит из пяти сумматоров Z1-Z5 на операционных усилителях, у которых коэффициенты суммирования для решения системы уравнений задаются резисторам R1-R40. Величины коэффициентов суммирования определяются опытным путем при градуировке колесного динамометра. Применение колесного динамометра с упругим элементом в виде полого параллелепипеда позволит уменьшить динамические погрешности. Применение колесных динамометров возможно в специальных транспортных машинах, где необходимы непрерывные измерения реакций на движителях: в грузоподъемных машинах для определения центра тяжести системы груз-машина и в других.

Видб

Фиг2

Фиг.3

Похожие патенты SU1120189A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССО-ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИЗДЕЛИЯ 2013
  • Богданов Василий Васильевич
  • Панченко Иван Николаевич
  • Някк Виктор Арнольдович
RU2562273C2
Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства 1988
  • Благодарный Юрий Федорович
  • Резниченко Вячеслав Андреевич
  • Яценко Николай Никонорович
  • Петушков Владимир Васильевич
SU1665254A1
Устройство сбора информации и способ оценки результатов взаимодействия между колесом и рельсом 2017
  • Третьяков Александр Владимирович
  • Елисеев Кирилл Валентинович
  • Зимакова Мария Викторовна
  • Петров Антон Анатольевич
  • Козлов Павел Викторович
RU2682567C1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТО - ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ФИЗИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 2013
  • Богданов Василий Васильевич
  • Панченко Иван Николаевич
  • Някк Виктор Арнольдович
  • Куликов Александр Андреевич
RU2562445C2
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ НАГРУЖЕНИИ КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Рыков С.П.
  • Тарасюк В.Н.
RU2245535C1
Устройство для определения разрывной нагрузки и относительного удлинения хлопка-волокна 1990
  • Лагутин Вячеслав Иванович
  • Радченко Юрий Иванович
  • Сахаров Виктор Павлович
SU1803716A1
Динамометр для измерения сил резания 1990
  • Матвеев Сергей Емельянович
  • Махаринский Юрий Ефимович
  • Орлов Александр Александрович
  • Васильев Аркадий Александрович
SU1732194A1
Тензометрический датчик измерения нагрузки на ось грузового транспортного средства и система для измерения нагрузки на ось грузового транспортного средства 2019
  • Скрипников Андрей Сергеевич
  • Матвеев Сергей Ильич
  • Кучин Андрей Игоревич
RU2711183C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ 1997
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Алексеев Ю.Н.
RU2113373C1
Бортовой аппаратно-программный комплекс системы определения веса груза и нагрузки на ось грузовых транспортных средств 2018
  • Скрипников Андрей Сергеевич
  • Матвеев Сергей Ильич
  • Кучин Андрей Игоревич
RU2694449C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 120 189 A1

Реферат патента 1984 года Колесный динамометр

КОЛЕСНЫЙ ДИНАМОМЕТР для транспортного средства, содержащий стуоицу с подшипниками, установленную на неподвижном корпусе, элементы крепления к транспортному средству и упругий элемент с тензорезисторами, отличающийся тем, что, с целью сниже1д1Я динамических погрешностей, упругий элемент выполнен в виде полого параллелепипеда за одно целое с корпусом и элементами крепления к транспотзтиому средству.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1120189A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3771359
кл
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для измерения сил и моментов на вращающемся роторе 1972
  • Манфред Герресхайм
SU541448A3
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 120 189 A1

Авторы

Белослюдов Алексей Борисович

Кнороз Анатолий Владимирович

Даты

1984-10-23Публикация

1980-03-07Подача