00
i;o
CD 00
СП
СО
Изобретение относится к электротехнике, в частности к технологии кап сулирования обмоток электрических машин.
Цель изобретения - повьппение эксплуатационных характеристик обмоток путем улучшения теплоотвода и упрощение способа.
На чертеже приведена схема выпол- нения операций по осуществлению предлагаемого способа.
Выполнение операций по осуществлению способа капсулирования обмоток электродвигателя производится на про- питочно-сушильной установке роторного типа ПоС4-3 в следующей последователь иости.
На позициях 1-3 проводят подогрев обмоток электродвигателей путем про- пускания через них электрического тока (для двигателей 4АП2М устанавливают ток 40А, в то время как для удержания капсулирующей массы достаточно 3-4 А. На позиции 4, на которой 25 ньм решением, что улучшает качество
где г - радиус металлической гранулы;
удельная плотность материала, из которого изготовлены гранулы; h - толщина среднего слоя связукяцего Состава, покрывающего металлическую гранулу; 6 - ускорение свободного падения Затем двигатель переворачивают на 180 и проводят ту же операцию над цругой лобовой частью. На позициях 6- 16, когда двигатель находится в горизонтальном положении, проводят токовую сушку. На позициях 17-18 проводят разгрузочно-загрузочные операции. На всех позициях за исключением 1-3 и 17-18 двигатели находятся в непрерывном вращении вокруг своей оси.
Проведенное таким образом капсули- рование двигателей позволяет снизить перегрев.обмоток в среднем для всех партий на 5,3 С по сравнению с извест
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ КАПСУЛИРОВАНИЯ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 | 
 | RU2597893C1 | 
| Способ трехтактной струйно-капельной пропитки обмоток электрических машин | 1989 | 
 | SU1705970A1 | 
| СПОСОБ ТРЁХТАКТНОЙ СТРУЙНО-КАПЕЛЬНОЙ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2015 | 
 | RU2593826C1 | 
| СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2012 | 
 | RU2510564C1 | 
| Способ капсулирования лобовых частей обмоток статора | 1981 | 
 | SU964873A1 | 
| СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2011 | 
 | RU2467452C1 | 
| СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2015 | 
 | RU2597890C1 | 
| СПОСОБ ПРОПИТКИ И СУШКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2015 | 
 | RU2597892C1 | 
| Способ изготовления обмотанных магнитопроводов | 1984 | 
 | SU1246257A1 | 
| Статор асинхронного электродвигателя | 1981 | 
 | SU1020923A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к области  электротехники, в частности к технологии ;сапсулирования обмоток электри-  машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик обмоток путем улучшения теплв-  отвода и упрощение способа. В соответствии со способом проводят предварительный токовый разогрев обмоток  до температуры 110-120°С и обволакивают лобовые части обмоток смесью,  содержащей мас.%: мелкодисперсный  порошок ферромагнитного материала с  удельным объемом сопротивления не  менее 10 Ом м, в частности никель-  цинковый феррит, 75-80; пропиточный  компаунд - остальное. Затем проводят  одновременное введение (попеременно  с поворотом электродвигателя на 180 )  металлических гранул и теплопроводя-  щего магнитодиэлектрического состава.  I з.п. ф-лы, 1 ил. 9
температура двигателя достигла 110- С проводят обволакивание лобовых часте обмоток двигателя магнитодиэлектриче кой массой, содержащей мас.%; мелкодисперсный порошок никель-цинкового феррита марки М400НН 75; пропиточный компаунд KI1-34 остальное (для первой партии электродвигателей); мелкодисперсный порошок никель-цинкового феррита марки М400НН 77,5; rt пропиточный компаунд КП-34 остальное (для второй партии электродвигателей мелкодисперсный порощок никель-цинкового феррита марки М400НН 80; пропиточный компаунд КП-34 остальное (для третьей партии электродвигателей).
На позиции 4 двигатель находится в горизоитальном положении. На позиции 5 двигатель устанавливается в вертикальное положение и проводят одновременную засыпку алюминиевых гранул диаметром 0,6-5 мм и полив теплопроводящим связующим магнитоди- электрическим составом, вязкость которого составляла 3 Пуаза, в пространство между наружной поверхностью лобовой части обмотки и кожухом двигателя, оставшееся после обволакивания. Указанную вязкость определяют по выражению
i 0,157 r yjg/h
обмоток, повышает их надежность.
Отсутствие вибростола, крышек для удержания металлических гранул от высыпания и изоляционных прокладок значительно упрощает способ капсулирования. Кроме того, трудоемкость способа уменьшается на 5,5%.
Формула изобретения
удельным объемным сопротивлением не менее 10 Ом-м и связующее, а заполнение осуществляют одновременным введением металлических гранул и тепло- проводящего связующего состава.
ю щ и и с я тем, что в качестве ферромагнитного материала используют
ным его содержанием 75-80 мас.%.

| Способ капсулирования обмоток электро-дВигАТЕля | 1979 | 
 | SU847450A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 | 
 | SU4A1 | 
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-04-07—Подача