Способ измерения профилей катанияКОлЕСНыХ пАР пРи РЕпРОфилиРОВАНии иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК G01B5/20 G01B5/08 

Описание патента на изобретение SU847945A3

измерительной базы используют поверхность вспомогательного круга, концентричную оси вращения колесной пары,

Кроме того, поверхность вспомогательного круга выполняют непосредственно на позиции измерения.

При этом в устройстве для реализации способа базирующее приспособление выполнено в виде опор для подшипниковых узлов колесных пар, а для проточки поверхности вспомогательного круга оно снабжено токарным приспособлением.

На фиг., ) приведено устройство для измерения профилей катания колесных пар, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Устройство содержит основание 1, две стойки 2 и 3 с базирующим приспособлением, выполненным в виде платформ 4 и 5 для установки подшипниковых узлов контролируемых колесных пар, рельсы 6 и подъемный стол 7 для подкатывания и установки на измерительную позицию контролируемых объектов, привод 8 вращения колесных пар на измерительной позиции, траверсу 9, две продольные каретки 10 и 11, устанавливаемые соответственно в правую и левую плоскость измерения профилей колесной пары, толкатели 12 и 13 осевого базирования с датчиками-симметроотметчиками 14 и 15, поперечные измерительные каретки 16 и 17, каждая из которых (фиг, 2) снабжена многомерным профнльньм шаблоном 18, фрикционш 1М измерителем 19 диаметров и рычажношарнирным механизмом 20 для фрикционного измерителя в зону вспомогагельного круга, а также измерителем 21 радиального перемещения каретки.

На каждой из продольных кареток размещена также вспомогательная поперечная к-аретка 22 (на фиг. 2 показана только одна вспомогательная каретка), служащая основанием для токарного суппорта 23 с резцом 24. Вспомогательная каретка, суппорт и резец образуют токарное приспособление для проточки поверхности вспомогательного круга. Вспомогательная каретка снабжена также измерительным рычагом 25 с электроконтактным преобразователем 26,

Способ измерения профилей катания колесных пар при помощи данного устройства заключается в следующем.

Контролируемую колесную пару подкатывают по рельсам бис помощью подъемного стола 7 устанавливают подшипниковыми узлами на платформы 4 и 5. С помощью толкателей 12 и 13, пользуясь датчиками-симметроотметчиками

14 и 15 устанавливают колесную пару симметрично относительно продольных кареток 10 и 11, В случае необходимости подшипниковые узлы закрепляют на платформах базирующего приспособления, Затем с помощью токарного суппорта 23 выполняют проточку поверхности вспомогательного круга. Колесную пару приводят во вращение с помощью привода 8, вводят измерительный рычаг 25 в зону вспомогательного круга и перемещают вспомогательную поперечную каретку 22 радиально от центра до касания измерительного рычага с поверхностью вспомогательного круга, что отмечают с помощью электроконтактного преобразователя 26, Затем резцом 24, установленным в токарном суппорте 23, протачивают поверхность вспомогательного круга

и снова ощупывают последнюю измерительным рычагом. Процесс формирования вспомогательного круга считают . законченным, когда положение измерительного рычага в течение одного

оборота колесной пары перестает изменяться (выведено биение поверхности вспомогательного круга), Затем вводят в зону вспомогательного круга фрикционный измеритель 19 диаметра,

радиально перемещают от центра измерительную поперечную каретку 17 до касания фрикционного измерителя с поверхностью вспомогательного круга и определяют диаметр последнего по

отношению угловых скоростей колесной пары и измерительного ролика фрикционного прибора. Пусть этот диаметр, например, равен 890 мм. Радиальное положение измерительной каретки от

мечают с помощью измерителя 21, Затем упомянутую измерительную каретку перемещают радиально к центру до тех пор, пока многомерный профильный шаблон 18 не приходит во взаимодействие с

профилем катания колесной пары (взаимодействие многомерного профильного шаблона считается законченным, когдг достигнуто самое близлежащее к оси вращения место на периферии поверхности катания колесной пары. Путь перемещения измерительной каретки отмечают по измерителю 2I. Допустим он равен 50 мм. Расстояние между фрикционным измерителем и профильным шаблоном аттестовано заранее и равно, например, 90 мм. В рассматриваемом примере толщина б дажа составляет 90 - 50 40 мм а диаметр репрофилирования колесной пары 890 + 2 40 970 мм. За счет установки колесной пары совместно с подшипниковыми узлами сокращаются затраты на демонтаж и улучшается сохранность подшипников. Измерение диаметров поверхностей ка тания от вспомогательной базы, обра зованной непосредственно на позиции измерения обеспечивает высокую точность, поскольку погрешности базирования исключаются. Формула изобретения I. Способ измерения профилей кат ния крлесных пар при репрофилирован заключающийся в том, что колесную пару устанавливают в базирующее при способление, приводят во вращение, измеряют радиальное положение точек поверхности катания, находят наимен 5 шее значение приведенного радиуса этой поверхности и на основании этого значения определяют диаметр репрофилируемой колесной пары, о т л и чающийся тем, что, с целью упрощения способа, на опоры базирующего приспособления устанавливают подшипниковые узлы колесной пары, а в качестве измерительной базы используют поверхность вспомогательного, круга, концентричную оси вращения колесной пары. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что поверхность вспомогательного круга выполняют непосредственно на позиции измерения. 3.Устройство для осуществления способа по пп. I и 2, содержащее базирукнцее приспособление, узел осевого базирования колесной пары, радиально подвижные каретки с многомерными профильными шаблонами и измеритель радиального перемещения кареток, отличающееся тем, что базирующее приспособление вьтолнено в виде опор для подшипниковых узлов колесных пар, а для проточки поверхности вспомогательного круга оно снабжено токарньм приспособлением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ 1142184, кл. G 01 В 5/20, 1958. 2.Патент СССР W 10457, кл. G 01 В 5/20, 1927.

Похожие патенты SU847945A3

название год авторы номер документа
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес 2023
  • Скляров Борис Васильевич
  • Коробанов Юрий Яковлевич
RU2809883C1
СПОСОБ БАЗИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, БАЗИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, А ТАКЖЕ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НОРМИРУЕМЫХ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР 2001
  • Сыченков В.В.
  • Фроловский В.В.
RU2229995C2
НИЗКОУРОВНЕВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2021
  • Чернов Константин Юрьевич
  • Барышников Анатолий Вадимович
RU2759101C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР 2006
  • Красильников Владимир Сергеевич
  • Беагон Владимир Самуилович
  • Ерилин Евгений Сергеевич
  • Фогель Александр Львович
  • Новоселов Леонид Александрович
  • Соколов Александр Константинович
RU2319925C1
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой 2015
  • Яровой Владислав Дмитриевич
  • Афанасьев Андрей Борисович
  • Алтухов Иван Сергеевич
  • Предеин Владимир Григорьевич
  • Ваврин Игорь Владимирович
RU2607345C2
ИЗМЕРИТЕЛЬ ИЗНОСА РЕЛЬСА 2001
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Шилер А.В.
  • Шилер В.В.
RU2195524C2
СУППОРТ СТАНКА ДЛЯ ОБТОЧКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2001
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2210465C2
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1996
  • Малахов Е.А.
  • Бельский Н.Ф.
  • Шкинев К.Е.
RU2107586C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ПОДРЕЛЬСОВОГО ТОКАРНОГО СТАНКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ КАЛИБРОВОЧНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2018
  • Фишер, Марвин
  • Хенк, Кристиан
  • Науманн, Джон Оливер
RU2742863C1
СУППОРТ КОЛЕСОТОКАРНОГО СТАНКА И ФАСОННЫЙ РЕЗЕЦ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1999
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2152848C1

Иллюстрации к изобретению SU 847 945 A3

Реферат патента 1981 года Способ измерения профилей катанияКОлЕСНыХ пАР пРи РЕпРОфилиРОВАНии иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия

Формула изобретения SU 847 945 A3

SU 847 945 A3

Авторы

Гельмут Витткопп

Гельмут Грутезер

Даты

1981-07-15Публикация

1976-10-06Подача