Теплостойкая конвейерная лента Советский патент 1981 года по МПК B65G15/38 

Описание патента на изобретение SU848421A1

(54) ТЕПЛОСТОЙКАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА

Похожие патенты SU848421A1

название год авторы номер документа
Теплостойкая лента конвейера 1977
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Заренков Валентин Иванович
  • Беличенко Владимир Андреевич
  • Смирнов Борис Александрович
SU694431A1
Теплостойкая лента конвейера 1980
  • Домчишин Игорь Максимович
  • Халезин Тимофей Яковлевич
  • Шрамко Владимир Васильевич
SU925789A1
Загрузочное устройство конвейерного охладителя агломерата 1982
  • Расин Борис Семенович
  • Бургов Владилен Николаевич
  • Раков Александр Иванович
  • Викулов Геннадий Степонович
  • Герасимов Леонид Константинович
  • Кузнецов Рудольф Федорович
  • Фролов Юрий Андреевич
  • Маковик Григорий Терентьевич
  • Панин Николай Михайлович
  • Витущенко Михаил Федорович
  • Рогачев Анатолий Иванович
SU1070189A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ 2006
  • Гусейнов Гасан Абдулали Оглы
  • Гусейнов Чингиз Гасан Оглы
  • Дубаренко Константин Андреевич
  • Марков Сергей Иванович
RU2313842C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ УВЕЛИЧЕННЫХ УГЛОВ НАКЛОНА 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2456221C1
Теплостойкая конвейерная лента 1979
  • Домчишин Игорь Максимович
  • Пашинин Виктор Иванович
SU952691A1
Клеящий компаунд 1976
  • Кольцов Юрий Иванович
  • Тюрин Геннадий Сергеевич
SU763427A1
Способ автоматического контроля крупности кускового материала 1990
  • Токмачев Валентин Алексеевич
  • Трушин Алексей Алексеевич
SU1749778A1
Способ шлифования хромированных цилиндрических заготовок 1988
  • Мещанинец Анатолий Андреевич
SU1650390A1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1

Иллюстрации к изобретению SU 848 421 A1

Реферат патента 1981 года Теплостойкая конвейерная лента

Формула изобретения SU 848 421 A1

Изобретение относится к транспор ному оборудованию, а именно к тепло стойким конвейерным лентам. Известна теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, обкла ки и сетки из .теплоизолирукнцей ткани р Недостатком этой ленты является незащищенность рабочей поверхности верхней обкладки от местньк перегре вов кусками горячего транспортируемого материала, накапливание тепла металлическими элементами или стерж нями в процессе эксплуатации, после чего они саьш являются источниками перегрева элементов несущего каркас Известна также теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, эластичную оболочку с бортовыми и средним участками и распределенными по её,-маЬае теплопроводным наполнителем Г23. Известная лента имеет одинаковую теплопроводность в любой ее точке ч 2 t позволяет равномерно отводить тепло от всех зон ленты, но это не всегда рационально. Например, при транспортировании материалов с повьппенкой температурой различной крупности, более крупные куски материала скатываются с центральной части ленты и скапливаются в граничной зоне транспортируемый материал-лента на бортовых участках. Эти куски обладают высокой теплоемкостью и передают свой запас тепла ленте в граничной зоне транспортируемый материал-лента, и результате чего лента в этой :эоне выходит из строя значительно раньш, чем в других (центральной и боковых) . Цель изобретения - повышение эффективности теплоотвода. Указанная цель достигается тем, что бортовые участки эластичной оболочки имеют содержание теплопроводного наполнителя в пределах 1,2-2,5 аза выше, чем в средней части.

На фиг. 1 изображена лента с грузом в рабочем положении;, на фиг. 2 то же, поперечное сече1Ше.

Лента состоит из эластичной оболочки 1 с распределенным в нем порошкообразным теплопроводным наполнителем, тягового каркаса 2 и находящимися в ее бортовых частях зонами 3 повышенной теплопроводности. Эти зоны имеют ширину, равную 0,15-0,35 ширины ленты, и содержат порошкообразный теплопроводный наполнитель, количество которого в 1,2-2,5 раза выше, чем в средней части ленты.

Ширина зон повышенной теплопроводности обуславливается шириной полосы конвейерной ленты, занимаемой транспортируемым материалом. Транспортируемый материал в болыпинстве случаев занимает участок на ленте шириной 0,4-0,8 ширины ленты. При таком расположении материала диапазон ширины зон повышенной теплопроводности, равный 0,15-0,35 ширины ленты, Ъбеспечивает перекрытие зоны контакта материала с лентой.

Интервал содержания порошкообразного теплопроводного наполнителя (в If2-2,5 раза вьш1е, чем в остальном массиве ленты) обусловлен тем, что куски различных транспортируемых материалов (кокс, аглоЬ1ерат, окатыши и т.д.) обладают различной теплоемкостью и требую различной скорости охлаждения, что достигается регулированием содержания теплопроводного наполнителя в зонах повышенной теплопроводности.

При транспортировании материала различной крупности с повышенной температурой тепло от негоравномерно отводится и распределяется по всей массе эластичной оболочки за счет теп лопроводного наполнителя. Более крупные куски материала, обладающие значительной теплоемкостью, скатываются к бортовым участкам ленты,, где попадают в зону 3 повышенной теплопроводности, за счет которой избыточное ° тепло кусков груза быстро отводится от мест контакта. Такой режим работы позволяет избежать ускоренного теплового разрушения ленты в граничной

зоне (бортовом участке) и добиться равномерного ее износа на всех участках, т.е. выход ленты из строя будет обусловлен равномерным износом всей несущей поверхности, а не какого-.11Ибо

отдельного ее участка.

Применение зтой ленты позволяет увеличить срок службы конвейерных лент, транспортируюпдах материалы с повьш1енной температурой, за счет

предотвращения ускоренного, по сравнению с остальными зонами лента, выхода из строя участков ленты в граничной зоне транспортируемый материал-лента.

Формула изобретения

Теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, эластичную оболочку с бортовыми и средним участками и

распределенными по ее массе теплопроводным наполнителем, отличающаяся тем, что, с целью повьштения эффективности теплоотвода, бортовые участки эластичной оболочки

имеют содержание теплопроводного наполнителя в пределах 1,2-2,5 раза выше, чем в средней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 564226, кл. В 65 G 15/38, 1976.2. Авторск.ое свидетельство СССР № 694431, кл. В 65 G 15/38, 1977 (прототип).

SU 848 421 A1

Авторы

Высочин Евгений Михайлович

Заренков Валентин Иванович

Беличенко Владимир Андреевич

Яковенко Александр Александрович

Соколов Владислав Иванович

Постульгин Валентин Андреевич

Семенов Юрий Яковлевич

Даты

1981-07-23Публикация

1979-08-01Подача