(54) ТЕПЛОСТОЙКАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплостойкая лента конвейера | 1977 |
|
SU694431A1 |
Теплостойкая лента конвейера | 1980 |
|
SU925789A1 |
Загрузочное устройство конвейерного охладителя агломерата | 1982 |
|
SU1070189A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313842C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ УВЕЛИЧЕННЫХ УГЛОВ НАКЛОНА | 2011 |
|
RU2456221C1 |
Теплостойкая конвейерная лента | 1979 |
|
SU952691A1 |
Клеящий компаунд | 1976 |
|
SU763427A1 |
Способ автоматического контроля крупности кускового материала | 1990 |
|
SU1749778A1 |
Способ шлифования хромированных цилиндрических заготовок | 1988 |
|
SU1650390A1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2800762C1 |
Изобретение относится к транспор ному оборудованию, а именно к тепло стойким конвейерным лентам. Известна теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, обкла ки и сетки из .теплоизолирукнцей ткани р Недостатком этой ленты является незащищенность рабочей поверхности верхней обкладки от местньк перегре вов кусками горячего транспортируемого материала, накапливание тепла металлическими элементами или стерж нями в процессе эксплуатации, после чего они саьш являются источниками перегрева элементов несущего каркас Известна также теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, эластичную оболочку с бортовыми и средним участками и распределенными по её,-маЬае теплопроводным наполнителем Г23. Известная лента имеет одинаковую теплопроводность в любой ее точке ч 2 t позволяет равномерно отводить тепло от всех зон ленты, но это не всегда рационально. Например, при транспортировании материалов с повьппенкой температурой различной крупности, более крупные куски материала скатываются с центральной части ленты и скапливаются в граничной зоне транспортируемый материал-лента на бортовых участках. Эти куски обладают высокой теплоемкостью и передают свой запас тепла ленте в граничной зоне транспортируемый материал-лента, и результате чего лента в этой :эоне выходит из строя значительно раньш, чем в других (центральной и боковых) . Цель изобретения - повышение эффективности теплоотвода. Указанная цель достигается тем, что бортовые участки эластичной оболочки имеют содержание теплопроводного наполнителя в пределах 1,2-2,5 аза выше, чем в средней части.
На фиг. 1 изображена лента с грузом в рабочем положении;, на фиг. 2 то же, поперечное сече1Ше.
Лента состоит из эластичной оболочки 1 с распределенным в нем порошкообразным теплопроводным наполнителем, тягового каркаса 2 и находящимися в ее бортовых частях зонами 3 повышенной теплопроводности. Эти зоны имеют ширину, равную 0,15-0,35 ширины ленты, и содержат порошкообразный теплопроводный наполнитель, количество которого в 1,2-2,5 раза выше, чем в средней части ленты.
Ширина зон повышенной теплопроводности обуславливается шириной полосы конвейерной ленты, занимаемой транспортируемым материалом. Транспортируемый материал в болыпинстве случаев занимает участок на ленте шириной 0,4-0,8 ширины ленты. При таком расположении материала диапазон ширины зон повышенной теплопроводности, равный 0,15-0,35 ширины ленты, Ъбеспечивает перекрытие зоны контакта материала с лентой.
Интервал содержания порошкообразного теплопроводного наполнителя (в If2-2,5 раза вьш1е, чем в остальном массиве ленты) обусловлен тем, что куски различных транспортируемых материалов (кокс, аглоЬ1ерат, окатыши и т.д.) обладают различной теплоемкостью и требую различной скорости охлаждения, что достигается регулированием содержания теплопроводного наполнителя в зонах повышенной теплопроводности.
При транспортировании материала различной крупности с повышенной температурой тепло от негоравномерно отводится и распределяется по всей массе эластичной оболочки за счет теп лопроводного наполнителя. Более крупные куски материала, обладающие значительной теплоемкостью, скатываются к бортовым участкам ленты,, где попадают в зону 3 повышенной теплопроводности, за счет которой избыточное ° тепло кусков груза быстро отводится от мест контакта. Такой режим работы позволяет избежать ускоренного теплового разрушения ленты в граничной
зоне (бортовом участке) и добиться равномерного ее износа на всех участках, т.е. выход ленты из строя будет обусловлен равномерным износом всей несущей поверхности, а не какого-.11Ибо
отдельного ее участка.
Применение зтой ленты позволяет увеличить срок службы конвейерных лент, транспортируюпдах материалы с повьш1енной температурой, за счет
предотвращения ускоренного, по сравнению с остальными зонами лента, выхода из строя участков ленты в граничной зоне транспортируемый материал-лента.
Формула изобретения
Теплостойкая конвейерная лента, включающая каркас, эластичную оболочку с бортовыми и средним участками и
распределенными по ее массе теплопроводным наполнителем, отличающаяся тем, что, с целью повьштения эффективности теплоотвода, бортовые участки эластичной оболочки
имеют содержание теплопроводного наполнителя в пределах 1,2-2,5 раза выше, чем в средней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-08-01—Подача