Предметом изобретения является усгройство для поддержания постоянного расстояния от .юта до иоверхноста льда на ходу корабля, из.меряюо1его толщину льда акустическим ледяным лотом, нодвен1енным на конце стрелы, вынесенной за борт.
Применяемые для измерения толи1ины льда корабельные акустические ледовые лоты ие имеют устройства для поддержания ностояниого расстояния от лота до иоверхиости льда, что сильно затрудняет процесс измерения при крене и дифференте корабля.
Предлагаемое устройство нозво.чяет устранить этот недостаток тем, что, с целью ноддержания постоянного расстояния от .юта до новер.хности .чьда ири крене и дифс)ереите корабля, в нем применен кольцевой ртутный контакт, расположенный на маятнике, который через шестерню связан с переключателем электродвигателя, враи1ающим зубчатый сектор, связанный с лебедкой, в ту или другую сторону, в зависимости от наирав-чения крена корабля.
На чертеже показана принципиальная схе.ма устройства для иоддержания постоянного расстояния от лота до поверхпости льда при крене и дифференте корабля.
Следящим устройством служит кольцевой ртутный контакт 1. укрепленный на шестерне маятника 2, зак.тючениой в кольцевой шестерне 3 с внутренним зацеплением. Шестерня 3 свободно качается на оси 4 рычага 5, укрепленного на стреле 6 корабля. Для демпфирования инерции маятника 2 служит элeктpo raгнит 7, созлаюши; цзл1еняюи1ее ся ио силе магнитное поле. На конце стрелы 6 укреп.чен зхбчатый сектор 8, связанный червячной передачей 9 с сериесным электродвнгатс-челг, направление вращения которого определяется положением переключателя 10, электрически связанного с кольцевым ртутиым контактом.
84844;2 Bc.ie iCTBiie Бозилкновеиня joiiciiioro c:in, л:а ;т1И1к под ,a.мicгliиe :jeMiK)i4) притяжения сместите;; на iiCMurrojjvio HC3i;ci4iiTe,ib;i ;; :U-,-i;ii;i;y. Это маятник;) нри oTiioiUKUini saucMLieiiiin 1:5 (nicf/-, piiii маятника к кс),ты1,С()1 :нссторне с И1утрс;н1Им заиен.) js нит:, раз yiie 1ЧХЛ смегцспин Kojibucnvjco pvyTHijro к;)::тг-кта. 11:)л уп:,. :- ам1 иется э.тектрич ская цепь vci-;(. и i; обмоткх v;c)M:ccHniо ;г:1Мам 1н иостуннт ток. Д1 игатс,мь, нрашая чср|;яН1 10 нсг гдачу 9. ;::и::л:г н мзеЛ1еш,ать зуочаГ1 11 ccjcrop, сиязаин;1:1; со стрелой до тех но), дока sTOjf крена i-.e станет . ак .) 1 ; ;ти1п 2 1:|Л1ДС: п соетоь.нкн(;К()Я н нсрестанет ;;р; Н1а1ься ):и,.С11ая ;неетерня 3. ) ;онтал1 )аз(;л1кнет ток, и резу;1ьтато чсмо сработает реде 15ык;ноче;1; Я облдзтки двигатодя. 1анра15дение ноанюння работы д:;1Натс.тя (а, е.1едоиате:п., поднятие МДМ озусгДане K:v;H,a ;T|)i,;ibi) за1 не;г:- от т(,г;;, -до-и.- мара комта Ki oii .eT залидд/та ),
л CTpoiiCTiio д;;я |;(т.1еп кчн1Д Н(;етоинно1о paccToMi;;ivi о: /loia до ;к);ерх1 оет1-; дьда при нздепен : T:;,i 4i;:; .1ьда акхстпмеслнм .;eдol :;i т дотом па ходу корабдя, о г;: ii ч а ю ;и с е с я тем, что, е iLe,ir,io но;;держаннк постоянного раестояння ся .пота до iionepxiioeTH .1ь.та Koeite г д;кЬфереито к()раб;1Я, оно Biaiiojiucair в }нде ; t;; bi;ei oio птхпкло контакта. расно,К)/кен1()1о ка маятн1н е, имеюнсм з бчаоо за м.ек.юиие с HiecTepHeii, CIUCUIHHOH с ; е1;екд|()чате., нерекдючаюндгм е )О енстелп ре.то панрапд мгие тока и дектродз н-ате.-ч на оси к(ото;)ого укрен чен черняк, ецен.юнныи е зубчат;;;м еектг-ром етре.1Н(, вьнюсеинон за борт и нраща/ошеися is зертика.|ьном ;a:inaii,iCHHH н точ;ке ос крондения на па.тубе ко)аб.чя.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-01-24—Подача