Изобретение относится к области горной промышлейности, а именно к . средствам закладки выработанного пространства. . По основному авт. св. № 578475 известно устройство, содержащее меха низм передвижки, приводную и натяжную головки, тяговый орган, направляющие секции с выступами, каретку с шарнирно закрепленным к ней скребком который снабжен со стороны шарнира рычагом, установленным под прямым углом к рабочей поверхности скребка, внешняя сторона которого соединена жесткой тягой с тяговым органом Щ . Недостатком такого устройства является низкая плотность О9водимого закладочного массива вследствие недостаточной мощности привода установ ки в момент уплотнения закладочного массива. Цель изобретения - увеличение плотности возводимого закладочного массива. Эта цель достигается тем, что уст ройство снабжено дополнительным прив дом, выполненным в виде гидродомкратов, тормозного элемента и двух соед ненных между собой рьлчажной системой траверс, одна и которых шарнирно соединена с гидродомкратами, а другая соединена с тормозным элементом, размещенным на этой траверсе и взаимодействующим с выступами направляющей секции, при этом дополнительный привод установлен с возможгностью воздействия на тяговый орган устройства в момент уплотнения закладочного массива. На фиг. 1 изображено устройство вид в плане; на фиг. 2 - конструкция дополнительного привода в момент взаимодействия его с тяговым органом, вид сбоку на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2) на фиг. 5 - дополнительный привод при отключенном состоянии. Устройство для транспортирования и и закладки породы содержит приводную головку 1, установленную в начале, натяжную головку 2, установленную в конце, устройства, направляющие секции 3, образующие став устройства, скребок 4, закрепленный шарнирно на каретке 5, установленной на направляющих секциях 3 и соединенной с тяговым органом 6 механизма 7 передвижки, домкраты, воздеиствуквдие на направляющие секции 3, и дополнительный привод 8, подпрессовываюздий породу.
Дополнительный привод 8 состоит иэ траверс 9 и 10, соединенных между собой рычажной системой 11, концевые звенья 12 которой взаимодействуют с тяговым органом 6. Причем траверса Г соединена при помощи шарниров 13 с гидродомкратами 14,а на траверсе 10 размещен тормозной элемент 15, вз.аимодействующий с выступами 16 секций 3..
Скребок 4 снабжен со стороны шарнира 17 рычагом 18, установленным под прямым углом к рабочей поверхности скребка 4, внешняя сторона которого соединена жесткой тягой 19 с тяговым органом 6.
Устройство работает следующим образом.
Скребок 4 с кареткой 5 перемещается с помощью тягового органа б вдоль направляняцйх секций 3. При рабочем ходе (направление на фиг. 1 показано сплошной стрелкой) происходит транспортировка породы и уплотнение закладочного массиву, а при холостом (показано пунктирной стрелкой) - внедрение скребка 4 в штабель породы. При рабочем ходе скребок 4 расположен перпендикулярно к направляющим секциям 3, а при холостом ходе и внедрении в штабель породы параллельно. Положение скребка 4 изменяется в зависимости от направления движения тягового органа 6.
Как при холостом, так и при рабочем ходе дополнительный привод 8 отключен и траверса 9 находится в крайнем правом положении относительно траверсы 10. Концевые звенья 12 рыча:кной системы 11 максимально удалены от тягового органа 6 и не взаимодействуют с ним (фиг. 5). В момент уплотнения массива включается дополнительный привод 8. При этом гидродомкраты 14, вьедвигаясь, перемещают траверсу 9 относительно траверсы 10. Тррмозной элемент взаимодействует с выступами 16 направляющих секций 3 и создает дополнительное сопротивление перемещения травер-i сы 9. За счет этого обеспечивается первоначальное перемещение траверсы 9 .относительно траверсы 10 и подсоединение концевых звеньев 12 1шч,аже ной системл 11 к тяговому органу 6. При дальнейшем выдвижении гидродомг кратов 14 одновременно с тяговым органом 6 перемещаются особо траверсш 9 и 10, {хлчажная система 11, тормозной элемент 15. и происходит уплотнение породы. Дрполнительный привод может быть включен в любой мо-. мент, а возводимый массив уплотнен в любой его части. Отключение дополнительного привода 8 осуществляется
5 аналогично при вдвижении гидродомкратов 14.
Повышение уплотнения закладочного массива обеспечивает высокую эффективность работы устройства для транб0 портирования и закладки породы в выра ботанное пространство.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки и закладки породы в выработанное : пространство по авт. св. № 578475, отличающееся тем, что, с целью увеличения плотности возводимого закладочного массива, оно снабжено дополнительным приводом, выполненным в виде гидродомкратов, тормозного элемента и двух соединенных межДУ собой рычажнрй системой траверс, одна из которых шарнирно соединена с гидродомкратами, а другая соединена с тормозным элементом, размещенным на этой траверсе и взаимодействующим с выступами направляющей секции, при этом дополнительный привод установлен с возможностью воздействия на тяговый орган устройств в момент уплотнения закладочного массива.5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №578475, кл. Е 21 F 15/06, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки и закладки породы в выработанное пространство | 1977 |
|
SU681194A2 |
Закладочная установка | 1978 |
|
SU730975A1 |
Закладочная установка | 1979 |
|
SU875108A2 |
Комплекс для очистной выемки и закладки выработанного пространства | 1981 |
|
SU1008470A1 |
Закладочное устройство для лав | 1982 |
|
SU1073485A1 |
Устройство для транспортировки и закладки породы в выработанное пространство | 1974 |
|
SU578475A1 |
Закладочное устройство | 1979 |
|
SU840409A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАКЛАДКИ ПОРОДЫ В ВЫРАБОТАННОЕ ПРОСТРАНСТВО | 1996 |
|
RU2097570C1 |
Устройство для транспортировки и закладки породы в выработанное пространство | 1985 |
|
SU1315623A1 |
Закладочное устройство для лав | 1982 |
|
SU1048127A1 |
Д-А
I
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-11-23—Подача