(54) ЗАКЛАДОЧНАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проведении горных выработок с уборкой породы в выработан ное пространство. Известна закладочная установка для уборки породы в выработанное пространство при проходке горных выработок широким ходом, включающая механизм передвижки, приводную инатяжную головки, каретку со скре ком, зубчатый сектор и тяги 1. Недостаток установки - низкая эффективность загрузки ее работы и за ваклинивания скребка в штабеле породы при его развороте зубчатым сектором. Наиболее близкой к описываемой по технической сущности и достигае результату является закладочНЙЯ--установка, включающая механизм передвижки, приводную и натяжную головки, тяговый и исполнительный органы, направляющие секций. Испол нительный орган установки выполнен в виде скребка , шарнирно закре ленного на каретке с помощью оси, установленной в плоскости каретки и снабженной жестким рычагом, рас положенным под прямым углом к плос кости скребка и соединенным тягой с тяговым органом 2. Недостаток данной установки заключается в низкой эффективности уплотнения из-за разуплотнения возводимого массива элементами связи скребка с тяговым органсж - тягой и рычагом, выполненными с возможностью их перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости каретки при переводе скребка из рабочего положения в холостое. При развороте скребка (при переводе его из рабочего положения в холостое) необходимы допо-пнительные затраты времени на маневры устройства вследствие захватывания тыльной стороной скребка кусков породы и прижатия их к каретке. При захвате породы скребок не может полностью прижаться к каретке, что мешает его холостому и эффективной загрузке. Удаление захваченных кусков породы возможно лишь при дополнительном маневрировании. Цель изобретения - повыиение эффективности уплотнения закладочного массива за счет уменьшения разуплотнения его при переводе скребка из рабочего в транспортное положение.
Поставленная цель достигается тем, что ось шарнира скребка закреплена перпендикулярно к плоскости каретки, а тяга соединена со скребком шарнирно с возможностью поворота в плоскости .каретки.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, вид сверху; на фиг. 2 - вид А -на Фиг. 1.
Устройство включает механизм передвижки, выполненный, например в виде гидродомкратов 1, приводную 2 и натяжную 3 головки, тяговый орган 4, направляющие секции 5 с выступом б и упором 7, каретку 8 с подпружиненными чиcтитeля в 9, буксами 10, ползуном 11 и скребком 12, шарнирно закрепленным на горизонтальной оси 12, тяги 14, ползуна 15.
Ползун 15 соединен с тяговым органом 4 и имеет шарнирную связь с тягой 14, установленной в плоскости каретки 8. Скребок 12 связан с тягой 14 посредством шарнира 16. Для обеспечения связи скребка 12 с тяговым орга.ном 4, направляющие секции 5 снабжены пазом 17, а каретка 8 пазом 18. Каретка 8 связана ползунами 11 с направляющими секциями 5. Буксы 10 предназначены для притормаживания каретки 8 относительно направляющих секций 5 и выполнены с возможностью регулирования сил торможения. Выступ 6 устанавливается на направляющих секциях 5 в месте загрузки исполнительного органа и служит для создания дополнительных сил торможения каретки 8. Упор 7 ограничивает перемещение каретки 8 при холостом ходе. Числители 9 обеспечивают постоянный контакт каретки 8 с направляющими секциями 5.
Устройство работает следующим образом.
Перемещение по направляющим секциям 5 каретку 8 со скребком 12 достигается за счет,связи скребка 12 посредством тяги 14 с тяговым органом 4 Положение скребка 12 относительно направляющих секций 5 зависит от направления его перемещения. При рабочем ходе он занимает перпендикулярное, а при холостом - параллельное положение ПОотноше нию к плоскости транспортирования (почвы).
Положение скребка на чертеже при рабочем ходе показано сплошным, а при ХОЛОСТ9М ходе и при внедрении его в штабель породы 19 - пунктирными линиями фиг. 2). Штабель породы расположен на штреке 20.
Каретка 8 со скребком 12, установленным в ,транспортное положение, внедряется в штабель породы 19 до упора 7. Загрузка скребка 12 осуществляется путем разворота его в штабеле 19, Для этого изменяется направление движения тягового органа 4, с которым связан скребок 12, с помошью тяги
14 и ползуна 15, посредством шарнира 16. При повороте скребка 12 в штабеле породы 19 каретка 8 притормаживается за счет взаимодействия выступа 6 с буксами 10. Если силы сопротивления повороту скребка 12 больше сил, притормаживающих каретку 8, то каретка со скребком 12 переместятся на некоторое расстояние из штабеля породы 19. За счет этого регулируется величина зачерпываемой порции породы и, следовательно силы сопротивления повороту скребка 12. Загрузка скребка 12 заканчивается установкой его приблизительно под прямым углом к плоскости транспортирвания.
Скребок 12, загружаемый порцией породы 21 с кареткой 8, транспортиру ее вдоль направляющих секций 5. При этом в начале система растормаживается за счет того, что буксы 10 сходят свыступов 6. Порция породы 21 уплотняется в бутовой полосе 22. После уплотнения массива изменяется направление движения тягового органа 4, Скребок 12 поворачивается вокруг оси 13 и устанавливается в горизонтальное положение к плоскости транспортирования. Цикл повторяется.
При переходе скребка 12 из рабочего положения в транспортное тяга 14 перемещается в плоскости каретки 8, а скребок переводится из перпендикулярного (вертикального) положения в параллельное (горизонтальн
Установка скребка на оси, перпендикулярно закрепленной к плоскости каретки и соединение его посредством шарнира и тяги, размещенной в плоскости каретки, с тяговым органом повышает эффективность уплотнения з счет исключения разуплотнения части возведенного массива элементами связи скребка с тяговым органом при переводе его на холостой ход. При этом энергозатраты на возведение массива той же плотности уменьшаются на 15 - 20%. Кроме того, исклчается необходимость дополнительных затрат времени на маневры устройством вследствие попадания кусков породы между скребком и кареткой. При этом эффективность работы устройства повышается с одновременным упрощением его конструкции - уменьшается количество элементов связи скребка с тяговым органом.
Формула изобретения
Закладочная установка для уборки породы в выработанное пространство, включаиощая механизм передвижки, приводную и натяжную головки, тяговый орган, направляквдие секции, каретку с шарнирно прикрепленным к не на оси скребком, соединеннымтягой с тяговым органом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения закладочного массива за счет уменьшения разуплотнения его при переводе скребка из рабочего в транспортное положение, ось шарнира скребка закреплена перпендикулярно к плоскости
фив.1 Вид А каретки, а тяга соединена со скребком шарнирно с возможностью поворота в плоскости каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 318715, кл. Е 21 Р 15/06, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР 578475, кл. Е 21 Р 15/06, 1974 (прототип). 5 У/ Ю i6 /« /;f J а Я а Л ff -№
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закладочная установка | 1979 |
|
SU875108A2 |
Устройство для транспортировкии зАКлАдКи пОРОды B ВыРАбОТАННОЕпРОСТРАНСТВО | 1979 |
|
SU848699A2 |
Устройство для транспортировки и закладки породы в выработанное пространство | 1977 |
|
SU681194A2 |
Устройство для транспортировки и закладки породы в выработанное пространство | 1974 |
|
SU578475A1 |
Устройство для уборки породы в раскоску | 1978 |
|
SU748019A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАКЛАДКИ ПОРОДЫ В ВЫРАБОТАННОЕ ПРОСТРАНСТВО | 1996 |
|
RU2097570C1 |
Комплекс для очистной выемки и закладки выработанного пространства | 1981 |
|
SU1008470A1 |
Скребковый конвейер | 1979 |
|
SU770944A1 |
Устройство для возведения бутовых полос в лаве | 1980 |
|
SU1016540A1 |
Забойный скребковый конвейер | 1975 |
|
SU571417A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-03-03—Подача