1
Изобретение относится.к машиностроению и может быть использовано для амортизации различных объектов.
Известен амортизатор, содержащий 5 тарельчатые пружины и расположенные между ними жесткие опорно-дистанционные кольца.
Недостатком указанного амортизатора является повышенная сила трения Ю между пружинами и кольцами.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий тарельчатые пружины и упру- j гие опорно-дистанционные кольца ij.
Однако данный амортизатор сложен по конструкции и нетехнологичен.
Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления 20 амортизатора-.
, Указанная цель достигается тем, что опорно-дистанционные кольца выполнены в виде втулок, установленных с кольцевым зазором по наружному и 25 внутрен 1ему диг1метрам пружин и на, торцах, именицих радиальные канавки и расположенных в зазоре между втулками и пружинами сухарей с радиальными выступами, одни из которых входят в, зо
радиальные канавки колец, а другие взаимодействуют спружинами.
На фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же вид сверху.
Амортизатор содержит тарельчатые пружины 1 и упругие опорно-дистанционные кольца 2, выполненные в виде :втулок, установленных с кольцевыми зазором 3 по наружному и внутреннему Диаметрам пружин 1 и на торцах, имеющих радиальные канавки 4 и расположенных в зазоре 3 между опорно-дистанционными кольцами 2 и пружинглш 1 сухарей 5 с радиальными выступами 6 и 7. Выступы 6 входят в радиальные канавки 4 опорно-диста«ционных колец 2, а выступы 7 взаимодействуют с пружинами 1. .
Амортизатор работает следующим Образом.
.Под действием сжимающей нагрузки тарельчатые пружины 1 меняют свои размеры, при этом они через сухари 5 воздействуют на опорно-дистанционные кольца 2, которые деформируются в радиальном направлении.
Предлагаемая конструкция гмортизатора позволяет существенно упростить
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ПАКЕР ОПОРНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ С КАБЕЛЬНЫМ ВВОДОМ | 2013 |
|
RU2536533C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2201529C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
УПЛОТНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2103575C1 |
Узел уплотнения | 2020 |
|
RU2765454C1 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2480641C2 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1978-08-31—Подача