Щебнеочистательная машина Советский патент 1957 года по МПК E01B27/10 E01H8/10 

Описание патента на изобретение SU110522A1

Mi:LiHHu дл)1 очистки загря: 1КИiiora LiieoeiiOMHoro Ga.i.iaera ;;од путево; шпалыюГ решеткок, выио,ненные в виде рс,ьсово;1 повозки, снабженной вы реб1;ь М устройством с рабочим органом в форме шарнирной бесконечной цепи с мередук)ПН1Ммся SBeiibMNU в виде подрсз1 ых зубьев и в лгребных лопаток. ГрОХСТОМ и ДОЗаТОрОл Д. Я

очищенного щебня, известны.

Недостатком таких маппш является ПК сравиитольью небольшая произзодительность сложность

КОПСТруКГ1.ИИ.

Описываемая . подобная известным, типам, имеет по сравнению с ними ПОВЬИПОЩуЮ производи. Ie.lhHOCTb при сравнительной простоте копетрукции. Достигается это за счет того, что выгребное устройство образовано двумя симметрично :1асполо;-кенпыми ототносительно ее продольной оси рабочи,ги органами, бесконечные цепи которых в нижней части образуют горизонтальный участок, пере-ходяншй в наклонный в верхней части. В рабочем положении цеии горизонтальных участков примыкают одна к другой, чем обеспечивается Bi ipc3Kn ба.ыаста по всей длине балластиого корыта. Рабочп; орган мсптирсвап па рычагах. ninpriipHO устаиовлеппых па jiaMC Mi.ii;nn -i. Другой особенностью предла аемсй Н1,ебиеочиститслы;о;: Niaiiruib; S.B.тяется выполнение грохота в форме заключе;-;но1о п кожух сст.; того В1)а1иаю1цегося копуса. сссдлпспкого силошным г.ояссм с горизс.пTa.ibi-ioi кольцсво рс 1:етко:, под которой распо.тожен дИчк с вертикальными лопатками дл,; выюда загрязнений. Кожух снабжен . диаметрально асположе-ичь мп и размеихенпыми на разной высоте выводными п.атрубками для очищенного щебня и загрязпенпй.

Ila фиг. 1 изображена мадпииа, вид сбоку; на фн 2-то же, в г..- апе; на фиг. 3-разрез по АЛ на фиг. 1; на фиг. 4-разрез по ББ на сЬиг. 3.

Основной несущей конструкг.ией машины является ферма (рама /, онирающаяся на два ската 2. По концам фермы расположены автосцепки и буфера нормального типа. В ,тете между скатами помепхаютея: выгребное устройство , центробежный грохот 4. дозатор 5 с

шпальными и етками 6 и ба,кластерное устройство 7. Наверху фермы имеются две будки. Будка S машинного отделения с типовой алектростаицией 9 и будка 10 управление, внутри которой разлюпюи пульт управления вселги рабочими органами машины.

Выгребное устройство предназначается для вырезания балласта изпод пути и подачи его в грохот и образовано двумя одинаковыми рабочими органами, симметрично расположенными по бокам фермы. Каждый рабочий оргаи в 5 гребног() устройства выиолнен в виде бесконечной двухшарнирной иени // с чередующимися иа ней звеньями в виде иодрезных зубьев 12 и выгребных лопаток 13. Во з|1емя работы иередияя ветвь (ио ходу машины) цени движется в иижиеГ части по наиравленяю от оси пути, затем иоднимается ио шиие каркаса вырезного устройства иод угло. вверх, огибает ведуигую звездочку, спускается иод углод: вниз, огибает с задней стороны вторую Н1ИИУ, / вигается горизоитально ио на1ргвле;и-1ю к оси нути и, исит1)альиууо иижнюю шину, ПОВТ011ЯСТ движение сначала.

Ра5сч-;й paз и п aeтcя в м ;пpaвл ; oи c ; ка касс. ПиииЯя горизонталь; :;; г биажеп; так, что зубья и лонатк зочможность врезаться в и ебоис чиь;;; балласт. К 1ч:;иая с Бертикал ;И()1Ч) поворота, :;е:-ь входит в бокозоП ог|)алигельньйг щиток 14 Y.. далее в лоток /J. Ма не 1хией части выгребиого Устройства расположен npi:водиой двигатель 16 и редуктор Г . Устро гстйО -кpe;,eиo иа тговор(;тном кпыле / при колочи, 19 и поворачивается на ией в и/аие механизмом 20 поворота вь:ребиого устройства, yкpeI лc: ю : иа псроротио, .

Повопотиое н смою очередь имеет возможиость поворачиваться в И:Тане вокруг верТНкчльиоГ; колоииы 21 npif гехаи ;зм;1 22 поворота кпыла, который закреП- кр-.-:с ч пjк:;:звoд:;т г:оворот. отталинваис1 от кронштейна ., аходящогогч на по;г.ч:р -, ири иомош.и которого иоворотиое

крыло перемешается вертнкальио ио колонне винтом 25 механизма 26 подъема.

Верт1и-сальная колонна закреилена иа (Ьерме ири гюмоши металлическо коиструкиии.

Повороты в илане выгребного устройства и крыла ограничены уиорами, обесиечиваюи нми четкость работы.

Цеитробе киый г))0хот иредиазиачается для очистки ихебеиочного балласта от загрязнителей и состоит из двух частей: врашаюшейся части 57 и неподвнжной части 2S, являющейся кожухом и укрепленной иа ферме.

Врашаюшаяся часть укреплена иа нейтральной колоние 29 на по,ии-П1И исах и и зиводится во в }ашеиие электродвигателем 30 через редуктор 31, которые расиоложены в с|)едией части фермы.

Врашающаяся часть состоит из сетчатого конуса 32, соединенного СИЛОП1НЫМ поясом 33 с горизонтальной кольиевой решеткой 34, под которой расположен диск 35. Враидаютцаяся часть укреилена иа стуг;иие при помощи радиальных ребер, иереходяших на диске в выбросигле вертикальные лопатки.

Исчпдвижная 2сть состоит из (-обг1азиого кожуха 36, имего1ЦСГО счарзжи два патрубка. Один патрубок 37 расиоложеи в зоие лз:;же:;пя нсбия по грохот} и служпт ;;:; Bbulixjca очишеииого шебп-:; из г|)охота. Другой патрубок 38 р:;с;о;:с;жси в попе движеиия за; :i;nn;.;n:: па лиспе служит для nb6;U;c : их пз грохота. Внутри ие:о;;:;:;жиой асти п:1гсется отража Тльпглй козы)ек 39 для увеличения пути иахожлси:я бал.таста на сетчатом коиусс и неподвпж;;ая еи етка -ч-О, сл лкаии я для птг еисивиого, 1:од дей тзием иеитробежной силы, отсло;п я загр;зпеич. о(-ави ихся в п:гб; е после прохождения по сетпптому конусу. В верхней части :еподвпжного конуса имеются два отверстия, через которые загружаете;; в грохот загрязненный бал.аст. вьпребаемый из-под иути рабомгчч оргяпямч выгребного усTjioiicTBa.

Дозатор преднязначается д-я дозировки очищенного щебня ровным слоем поперек нути и состоит из шита 41 и двух нодкрылкоз 42, поворачиваю1иихся в плане на вертикальных осях, прикрепленных к ередием) HUiTy. В открыто: 1 положении подкрылки удерживаются тягами 43.

Сзади щита размещены ппальные щетки 6, предназнаменны.е для сметания щебня с верхне ; части щнал. Подъем и опуск ;кие дозатора ссущестЕлкется по двум стойкам 44 при механизма подъема 45, расположенного внутри фермы.

Балластерное устройство 7 служит для плапнрозки оч1пп,енного Н1ебня под Плпалрлп и состоит из ДВУХ верт :кальных рам, укрепленных П арнпрно по обеим сторонам фермы при гомони двух нараллелограммных рамок. Во время работы, между рамами, устанавллваются три поутка (струнки) 46, которые п разравнивают щебень при ДЕпжепг;п мащииы. Подъем балластерно о устройства в транспортное положение осуществляется с noMoiubfo расположенного внутри фермы ;мехапизма нодъема 47. Подъем обеих балластерных рам производится одновременно одним механизмов.

К месту работ маплина прибывает в транспортном положении, вписываясь в габарит подвижного состава I-B. В этом положении поворотные крылья выгребного устройства подняты максимально вверх и повернуты параллельно продольной оси фермы. Дозатор поднят вверх, а боковые подкрылки прикрыты и располагаются вдоль фермы. Балластерные рамы подняты, струнки вынуты и повещены па специальных крючках на ферме.

Для приведения машины в рабочее состояние Heo6xoTHTv;o повернуть боковые крылья до упора. В этом положении рабочие органы выгребного ycTpoficTBa располагаются вдоль пути п могут быть свобо.тио спупгемы ниже годогнвы плпал, не задевая за их концы. Для зарядки выгребного устройства под путь сообщается движение цепям

и постепенно опускаются ооконые крылья до требуемого положения так, чтобы рабочие органы выгребного устройства р;1С1Ю,:ОЖи, в уровне neco4Hoii подупп-;п. После опускания рабочие органы выгребного устройства поворачиваются в в плане на колспне до положоиия, перпендикулярного к п1:1ояольной оси ПУТИ. При повороте Рпбо-п-ц- органы выгребиого устройства, находясь в движении, сами себя вырабатывают место в балласте.

Затем с :ускается дозатор со ппа.п .п:М ;; е калти и ткрыз стся

боКСВЬл ;Ч Л,ч;Ы,ЛКП.

1:-аллпстс;м;ые рамы опускаются oлнгп e :cппг с зopядкoii всего выгребпсто устройства. Струнки затапляются гк;д путь после предвагптелтлюго перекрещения мащипы па TPi;oe расстояние, при котором балластерное устройство расположится против места за;5лК 1 выгребного устройства.

В этом ноложепни мапипа готова к работе.

Работа лапипиы по очистке П1сбня происходит слсдуюн им обргзом.

Прг движеппп ;aninnr-: и скребки пепп врезатотся в загрязненный пебеночный балласт и увлекают его за собой от средины пути в стороны.

Проходя по закруглению оградительного nuiTKa балласт под действием це1 тробежпой силы прижимается к нему п подн1 моет-:я в верхний паклонный лоток, по которому выбрасывается в воронку у отверстия грохота.

В грохоте загрязненный балласт попадает на вращающийся конус, по которому под действием центробежной силы скатывается к неподвижному козырьку. В этот момент большая часть загрязнптелей просыпается через о-веостпя в конусе на нижний враи1аюпг п 1ся диск и с бол-пп с -орос ьо пот действием центробежно си.ты выбрасывается через натрубок неподвижного кожуха за пределы пути. Щебень же, продолжая очппгаться. проносится до конца козырька и сбрасывается на нижнюю кольцевую рещетку. где под действием центробежных сил окончательно очищается от остатков загрязнении н выбрасывается через патрубок к дозатору. Грязь, отделившаяся от щебня на кольцевой вращающейся решетке проваливается также на вращающийся нижний диск и выбрасывается за пределы пути.

Очищенный п;ебень, выход из патрубка грохота, укладывается перед дозатором валиком между рельсами. При движении машины, дозатор растаскивает этот валик примерно равномерным слоем поперек пути. Щебень проваливается между щналами под путь, но оставляет пустоты под шпалами. Эти пустоты заполняются Н1ебнем при прохождении под путем струнок балластерного устройства, которые плг:111()у1от iuo6(-ioti; b:fi слои под шпалами.

Приведение машины Б т|5анспортное поло/кепие по окончании рабо-i происходит следующим образом.

Не останавливая движения, рабочие оргапы выгребного устройства поворачиваются в положение параллельные пути. Затем рабочие органы останавливаются и боковые вместе с,выгребными устройствами Г ольч1ма10тся в крайнее верхнее положение, после чего боковые кры.;ья п)1ч рываются вписьп а сь в габарит.

Струнки балластерного устройства вг.гнимаются. подьема ба. ластеппых ра м щебнеоч 1стительп а я машина готова к транспортировке.

Д.оухстороннее выгребание ба. лйста нз-17од пути при по.мопхи рабочих органов выгребного л-ттройства в виле бесконочных непей нозполяет зг-гачительно вели ить производите.ктность маишны. Выпо.чнение же выгребного хстройства в виде двух симметрично распо.юженпых рабочих органов дает во.чможность сократить время на за|)ялку мапипь в рабочее положение и приведение ее в транспортисе пололсение. Перевод рабочих oiiranoB из транспортного полож1 ния в рабочее и обратно возможно в любом

без предварительной

месте пути подготовки.

Предмет изобретения

1.Щебнеочистительная машина для очистки загрязненного щебеиомюго балласта под путевой шпальной решеткой, выпо.: ненная в виде рельсово повозки, снабженной выг 5ебиым устрюйством с рабочим органом в форме шарнирной бесконечной пени с чередуюихимися звеньями в виде )1одрезных зубьев и выгребных лопаток, грохотом и дозатором для дозировки очищенного н1сбпя, отличающаяся тем. что, с целью повышепия производительности - машины, выгребпое ;сройво обрлзовяно двумя rii-.iM(--Tj4i Ho расположенными от осите,1ьно ее продольной оси рабочими органами, бесконечные цепи котор-ьгх в нижней части образуют горизонтальный участок, пе)еходяи1,ий в наклонный верхний, причем в рабочем положении uerni горизонта.1ьпых учсСТ1Юв примьгкгют одна к д|)угой д.тя обеспечения вырезки балласта но всей длине балластного корыта.

2. выполнения г иинины по п. 1. о т л и ч а ю ь1 а я с к тем, что, с це, установки рабочего в рабочее ч 1ранег,ортное но.южеиие, а тякже регулирования его ио/го/кеи;;;; по (;то. ))абОГин орган ;i:GiiTH|)c;ban i;a рычагах. н;а1):-;ирно етаг ОБЛск1- ых па paxic .

3.Maninna по нн. I и 2, отличающаяся тем, что, е пе.пью повышения качества очистки (цебня от загрязнений, грохот выпо.пкен в (Ьорме заключенного в кожух сетчатого вран1аюн;егося конуса, соедьнеи 1ого сплошным поясом с горизонта.чьной кольиевой реп1етксй, иод которой располо}кеп д.иск с вертика.тьпыми лопатками для вывода загрязнений, причем кожух сиабжен двумя диаметра.льно расположенными и размешенный на разной высоте выводными натрубками для очии1енного П1ебня и загрязнени.

i

iKb

PliiyirrV;:-.-::-.-.-i, L,

-- -. rf siej lHJ./

X.|

:: I I /

r

::,,--- -i- -fHTi..;jSi:j gN v fo Kfj

шу|р§$ Л

ГЧ1 a; i r

Г v, N. 1 s / ,/ Vv 1 i

- 4;bd

ii

1 ,

......i;;:4S:; 1r

:.-,1. . .

.1

fi -1

iin т

л -r ; p

V,XVl i1 I: vl«

.

, С Й ТГ

/ .-Tfina, J, J

Похожие патенты SU110522A1

название год авторы номер документа
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ 1967
SU196926A1
Щебнеочистительная машина 1940
  • Белогорцев П.Г.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU58386A1
Снегоочиститель железнодорожных путей 1959
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Рожков В.С.
  • Сливин Г.А.
  • Трухманов Л.Л.
  • Челноков С.В.
SU125808A1
Щебнеочистительная машина для железнодорожного пути 1956
  • Барыкин Ф.Д.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU105329A1
Струг-снегоочиститель 1948
  • Гуленко Н.Н.
  • Девьякович Г.М.
  • Лобанов А.В.
  • Орлов Н.Г.
  • Толмазов А.Ф.
SU89538A1
СТРУГ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1972
SU328239A1
Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог 1948
  • Буравцев И.А.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко И.Н.
  • Добровольский Н.А.
  • Ивлев А.С.
  • Миронов П.И.
  • Челноков С.В.
SU78160A1
Роторный снегоочиститель для железнодорожного пути 1954
  • Барыкин Ф.Д.
  • Михайлов П.М.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU99904A1
Щебнеочистительная машина 1949
  • Барыкин Ф.Д.
  • Челноков С.В.
SU89056A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 522 A1

Реферат патента 1957 года Щебнеочистательная машина

Формула изобретения SU 110 522 A1

Фиг. 3

SU 110 522 A1

Авторы

Воробьев Ф.М.

Гора В.Е.

Гуленко Н.Н.

Портянников С.И.

Толмазов А.Ф.

Челноков С.В.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-03-02Подача