Противоугонное устройство Советский патент 1981 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU850440A1

(54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU850440A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Зайченко Кирилл Вадимович
RU2022835C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2053148C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов А.Л.
  • Подчасская И.А.
  • Полетаев С.В.
  • Семенов В.А.
RU2039671C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Шафиркин Д.И.
RU2128593C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Полиновский Александр Юрьевич
  • Гуренко Игорь Викторович
  • Чистов Дмитрий Константинович
RU2036116C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Голубев Евгений Владимирович
RU2105683C1
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2012
  • Герцель Гади
  • Стеницки Юваль
RU2605133C2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондрашов Борис Михайлович
RU2015281C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Полиновский Александр Юрьевич
  • Гуренко Игорь Викторович
  • Чистов Дмитрий Константинович
RU2022834C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАМОК 1990
  • Шафиркин Давид Исаакович
RU2093386C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 440 A1

Реферат патента 1981 года Противоугонное устройство

Формула изобретения SU 850 440 A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам.

Наиболее близким из известных к предлагаемому является противоугонное устройство, содержащее стержень с прорезью, выполненный с элементами для соединения с рулевым колесом и педалью и оборудованный замком с запорным элементом, входящим в эту прорезь 1.

Недостаток указанного противоугонного устройства заключается в том, что при сильном нажатии руками на руль и ногой на педаль происходит изгиб рулевого колеса, при этом гнутый наконечник легко освобождается и устройство снимается с педали, т. е. фактически при изгибе руля устройство при фиксируемом замке освобождает и руль, и педаль.

Цель изобретения - повыщение надежности устройства и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что стержень выполнен из двух частей, щарнирно соединенных между собой с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости, и снабжен жестко закрепленными на нижней из указанных частей подпятником и. пластиной с отверстиями и установленной с возможностью продольного перемещения трубой, нижний конец которой оборудован жестко закрепленной скобой со штырями свободные концы последних обращены в сторону пластины, а замок смонтирован на

5 верхней части трубы.

На фиг. 1 показано противоугонное устройство в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в положении перед наложением на руль и педали; на фиг. 3 - то же,

,Q общий вид, блокирован руль и детали; на фиг. 4 - рабочее положение противоугонного устройства в кабине автомашины.

Противоугонное устройство включает стержень, состоящий из верхней части 1, щарнирно соединенной осями 2 и пластиной

5 3с его нижней частью 4, на которой имеется прорезь 5 и жестко закреплены пластины 6 с отверстиями 7 и подпятником 8, свободный конец части 1 стержня снабжен гнутым наконечником. Верхняя часть стержня 1 имеет возможность поворота в вертикальной плоскости относительно нижней части стержня 4. По стержням 1 и 4 скользит труба 9, на которой жестко закреплены корпус 10 с замком 11, открываемым ключом 12. Замок 11

имеет подвижный сердечник 13 и штифт 14, который взаимодействует с прорезью 5. На нижнем конце трубы 9 закреплена скоба 15 со штырями 16.

Для закрывания руля и педалей устройство из транспортного положения за счет шарнирного соединения выпрямляется, гнутый наконечник надевается на руль 17, труба 9 смещается вверх для свободного входа пластины б и подпятника 8 под рычаги педалей 18, при этом подпятник 8 упирается в пол кабины 19, блокирует нажатие педалей вниз, штыри 16 входят в отверстия 7 и скоба 15 блокирует рычаги педалей 18 от выхода вверх и в сторону, затем, нажимая на подвижный сердечник 13, штифт 14 входит в прорезь 5, чем достигается фиксация устройства в рабочем положении. В применении ключа 12 в данном случае нет необходи мости.

Для освобождения педалей 18 и руля 17 необходимо поворотом ключа 12 открыть замок 11, при этом подвижный сердечник 13, выдвигаясь из замка И, выведет штифт 14 из прорези 5, затем труба 9 поднимается вверх, освобождая педали 18, и все устройство можно снять с руля и уложить в транспортное положение.

В случае, если нарушитель согнет руль 17 или разъединит шарнирное соединение, педали 18 остаются надежно блокированными.

Ф

Предлагаемое устройство надежно, характеризуется повышенным удобством эксплуатации, простотой и технологичностью изготовления, малыми габаритами в транспортном положении.

Формула изобретения

Противоугонное устройство, содержащее стержень с прорезью, выполненный с элементами для соединения с рулевым колесом и с педалью и оборудованный замком с запорным элементом, входящим в указанную прорезь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, стержень выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью относительного поворота в вертикальной плоскости, и снабжен жестко закрепленными на нижней из указанных частей подпятником и пластиной с отверстиями и установленной с возможностью продольного перемещения трубой, нижний конец которой оборудован жестко закрепленной скобой со штырями, свободные концы которых обращены в сторону пластины, а замок смонтирован на верхней части трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3550409, кл. 70-203, 1970.

%

о.

1

13

15

16

У//////Л7///////

риг. 2

/////////////////, (риг.З

SU 850 440 A1

Авторы

Хараб Зелман Петрович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-11Подача