Т1зобретение относится к области тра спортного машиностроения, преимуществе но к производству транспортных среоств на гусеничном ходу. Известна подвеска гусеничного транспортного средства, включающая в себя балансир, один конец которого с помощью опоры и торсионного вала закреплен в корпусе транспортного средства, а на др гом его конце на оси установлен опорный каток l . Однако опорный каток относительно корпуса установлен на консоли, поэтому для обеспечения достаточной прочности балансира его среднюю часть необходимо делать массивной. Известна также подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая балансир, один конец которого соединен с упругим элементом, закрепленным на. раме транспортного средства, и опорный каток с уплотнением, крышкой и заливной пробкой, установленный на оси,. фшсреплевюй к i yroMy концу балансира 2 , Оторвый кагок такой подвески устаяовлев на звачвтелыюй ковсоли и уплотнение расположено так, что затрудiffiHo техническое с служиваше. Цель изобретения - повышение надежности подвески к трудоемкости обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что балансир в предлагаемой конструкции выполнен П -образной ф(фмы, причем средняя его часть размещена с противоположной относительно р,амы стороны катка, в уплотнение установлено на оси между катком и средней частью. Подвеска снабжена замковой шайбой и стопорным колыюм, установленными со стороны рамы и закрытыми крышкой. Корпус уплотнения установлен на оси катка неподвижнои зафиксирован стопорным болтом. 37 Крышка выполнена плавающей, а заливная пробка в ней установлена эксцентрично относительно оси катка. На фиг. 1 показана предлагаемая под веска, поперечный разрез, на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1, на фиг. 4 - узел I на фиг. 1, на фиг. 5 - виц по стрелке В на фиг. 4. На полой цапфе 1, жестко соединенной с кронштейном 2 рамы, шарнирно ус тановлен П-образный балансир 3 со втулкой 4, соединенный шлицами с торсионом 5, проходящим через полую цапфу 1. Балансир 3 закреплен от осевого перемещения болтом 6 и снабжен уплотнением 7. На оси 8 балансира установле опорный каток 9 с коническими роликоподшипниками 10, между которыми встав
лено стопорное кольцо 11с распорной втул-5 ся корпусом 21 уплотнения до полного кой 12. Опорный каток с одной сторонывыбора зазора между внутренней обойзакрыт плавающей крышкой 13 со стопор-мой подшипника 10 и замковой шайбой,
ным кольцом 14 и резиновым кольцом 15. 25.при этом стопорное кольцо 27 вхоНа крышке выполнена граненая под ключ дит в проточку в замковой шайбе. После бонка 16, имеющая отверстие под проб- 25 этого устанавливается необходимый заку 17. Со стороны балансира каток уплотнен торцовым уплотнением 18 с вращающимся корпусом 19.уплотнения, установленным на эластичном кольце 15 и зафиксированным от проворачивания штифтом 20. Неподвижный корпус 21 уплотнения соединен с осью при помощи резьбы для затяжки внутренних обойм подшипников, уплотнен на оси эластичным кольцом 22 и имеет на торцовой части глухие отверстия 23 под ключ для проворачивания и фиксации стопорным болтом 24.На конце оси подшипник застопорен замковой шайбой 25, зафиксированной от проворачивания при помощи лыски 26, а в осевом направлении стонорным кольцом 27, входящим в канавку на шайбе. В оси выполнено отверстие 28 для заправки жидкой смазкой, закрытое пробкой 29.
Подпеска опорного катка работает следующим образом.
При наезде на препятствие усилие через опорнь1й каток 9 передается на балансир 3 и через- шлицевое соединение на торсион 5. Шарнирное соединение рычага с цапфой находится против линии действия силы Р и изгибаюишй момент от этой силы для 1ШПФЫ 1 получается небольшим за счет малого плеча 6- при равномерном распределении удельных давлений в шарнире цапфы 1 и втулки 4.
13 на место и стопорится стопорным кольцом 14. Крышка 13 поворачивается ключом за граненую бонку 16 до необходимого уровня заправляемой жидкой смазки и через отверстие 28 в оси или в крышке подшипниковая полость заправляется жидкой смазкой, после чего отверстие закрывается пробками 29 и 17.
В эксплуатации-при появлении в подшипниках люфта необходимо вывернуть стопорный болт 24 до выхода его конической части из отверстия 23, ключом затянуть корпус 21 уплотнения до выбо ра люфта в подшипниках и застопорить его cTonopHSiM болтом 24.
Таким образом, балансир и корпус уплотнения находится с наружной стороны опорного катка, благодаря чему эта операция занимает мало времени.
Передлагаемая конструкция опорного катка повышает надежность и снижает трудоемкость технического обслуживания.
Формула изобретения
1. Подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая балансир, один Установка опорного катка и регулировка затяжки конических роликоподшип НИКОВ производятся следующим образом. Стопорный болт 24 находится в вывермутом состоянии без выступания за плоскость торца Г балансира 3. Корпус 21 уплотнения с уплотнением 18 и корпусом 19 уплотнения закручивается по резьбе оси 8 до упора в торец Г ключом, входящим в глухие отверстия 23. Устанавливается опорный каток 9 с коническими роликоподшипниками 10 до упора в корпус 21 уплотнения с одновременной установкой корпуса 19 уплотнения на место, совместив паз Д со щтифтом 20. Устанавливается замковая шайба 25, которая затем фиксируется стопорным кольцом 20. После этого подшипники затягиваютзор в подшипниках так, что каток врашается свободно без люфта и завертывается стопорный болт 24 так, что его коническая часть входит в одно из глухих отверстий 23. Вставляется крышка. 57405 ног соедТт « «нспортнением кп1 ; I °тано нньП п ° ° тановпенный нэ оси, прикрепленной к дру- 5 тому концу балансира, отличаюш а я с я тем, что, с шлью повышееТобл ™ Т выполнен П образной формы, причем средняя его частые размещена с противоположной относительно рамы стороны катка, а уплотнение установлено на оси между катком и средтей частью. 2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а-is ю щ а я с я тем, что она снабжена замковой шайбой н стопорным кольцом, установленными на оси катка со стороны рамы н закрытыми крышкой. 894 3. Подвеска no п. i. о r л н , a юш а я с я тек,, что корпус уплотнения Устарвлен на оси катка неподвижно и зафи рован стопорным болтом, устано ленньш в балансире. 4. Подвеска по п. 2, о т л н ч а - -о -Фь-ка аьшолне плавающей а заливная пробка в вей установлена эксцентрично относительно оси катка, Источники ИЕ1{юрмашга, принятые во внимание пра экспертизе 1.Косырев Е. А. Орехов Е. М.. Фомин Н. А. Танки. М., изд. ДОСААФ, 1973, с. 158. 2.Устройство гусеничных артиллерийских тягачей. М., BoeHHaaaf, 1959, с. 375-377 рис. 190 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная подвеска транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816851A1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU734022A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU901051A1 |
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1355502A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397383A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Л-А
г2
Фи.З
8
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-03-16—Подача