нирно соединены со штоками цилиндров 3 гидропривода. На носовой поверхности по - воротной рамы смонтированы вертикальные направляющие 4, в котсрых закреплены зам ки 5 автосцепа. В верхней части поворот - ной рамы размешены лебедки автосцепа 6 и площадки 7 для обслуживания автосде па. Носовая оконечность толкача оборудо вана упорами 8, в которьос смонтированы фиксаторы нейтрального положения 9. Устройство работает следующим образом При сцепке замки 5 опускаются до замы кания на спепную балку баржи. При этом сцепка осуществляется как гцэи работе с обычными баржами, предназначенными для вождения в толкаемых составах. Толкач может сцепиться как с кильватерным, так и с пыжевым составом, сформированными из этих барж. Изгиб оси толкаемого состава при прохождении лимитирующих участков nvти осуществляется цилиндрами 3 гйдропри- вода, отклоняющими поворотную раму 1 относительно корпуса толкача на необходимый угол изгиба. Фиксаторы нейтрального положения 9 используются в случаях длительного отключения гидроцилиндров или его отказа и обес печивают необходимую жесткость счалу, пол ностью разгружая штоки гидроцилиндров. Размещение автосцепа на поворотной раме значительно упрощает процесс сцепки и позволит исключить случаи поломки замко из-за разворота толкачей на одном сцепленном замке, так как в процессе сцепки по- ланию судоводителя для вьтравнивания ее параллельно транцу баржи, что исключает необходимость точного выравнивания самого толкача вдоль оси состава. Формула изобретения 1. Сцепное устройство изгибаемых судо- ВЫХ. составов, содержащее механизм изгиба с гидравлическими цилиндрами со щтоками и замки автосцепа, закрепленные на носовых упорах толкача, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности эксплуатации в изгибаемых гшльват ных и пыжевых составах различ - зых барж, а также повышения надежности и удобства обслуживания, механизм изгиба выполнен в виде вертикально установленной Н-офазной поворотной рамы, бортовые стойки которой шарнирно соединены со штоками гщфоцилиндра, а ее центральная часть шарнирно закреплена на вертикальной оси в диаметральной плоскости тоякача, тричем аамки автосцепа смонтированы на носовой поверхности поворотной рамы. 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности при отключении гидрошшиндров, на поворотной раме смонтированы площадки для обслуживания автосцепа, а в носовых упорах толкача шарнирно смонтированы фиксаторы нейтрального положения, которью

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 | 
 | RU2747326C1 | 
| Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 | 
 | SU144417A1 | 
| Сцепное устройство изгибаемых судовых составов | 1978 | 
 | SU887349A1 | 
| Сцепное устройство судов Любавина | 1984 | 
 | SU1230919A1 | 
| Устройство для принудительного изгибания состава | 1970 | 
 | SU455036A1 | 
| СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 | 
 | RU2388646C1 | 
| РОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА-ТОЛКАЧА | 1968 | 
 | SU208465A1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ | 1965 |  | SU169014A1 | 
| МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 | 
 | RU2488512C1 | 
| УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА ДЛЯ МЕСТНЫХ ЛИНИЙ | 2002 | 
 | RU2225316C1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-06-03—Подача