(54). ОТКИДНСЙ ОБУХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Тупиковое устройство железнодорожных паромов | 1983 |
|
SU1240681A1 |
Устройство для поворота судового забортного трапа | 1974 |
|
SU541723A1 |
Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов | 2016 |
|
RU2633072C1 |
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО | 1987 |
|
RU1519105C |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме | 1988 |
|
SU1548110A1 |
Устройство для монтажно-строительных работ внутри танка судна | 1983 |
|
SU1162669A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2018 |
|
RU2707472C1 |
Изобретение относнтся к судостроению и касается крнс1ру1фованвя огкняаых обухов. Известен откидной обух, coflepJKatttHft закрепленный на палубе судна корнус, в котсром с помощью шарнирного соеданення с возможностью повсрога усгановлена проушина с фиксатором flj. Недостаток указанного обуха закаючается в смежности пр(юеденкя грузовых операций аз-за выступления над поверхностью палубы. Цель изобретения - упрощение грузовых операций путем исключй1ия выступа- нвя над поверхностью палубы. Указанная цель достигается тем, что в устрействе прозгшйна выполнена Г-образнов с взаимно перпендикулярными упор ными площадками на внутренних поверхностях и снабжена имеющими . опорными выступами, офазующими ступенчатй паз с взаимно перпендикулярны ми поверхностями, а фиксат(ф снабжен элементом и установлен в упомянутых отверстиях с возможностью поворота и сдвига во взаимно перпендикулярных плоскостях. На фиг. 1 схематичесжи обух, откинутое положение; на фиг. 2 сечение А-А на фшг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - обух в зафиксированном положении Обух содержит 1фсзу1ивну 1, смонтированную ша нврно с штифта 2 в Kopcgrce 3. На Щ)ауш«ае 1 уставювлен фиксатор 4. Внутршнве поверхности проушины 1 выполнены с упорными площадками 5, а в районе угла - с оперными выступами 6, имеющими 7, Между выступами 6 распоиожен паз 8 с взаимно перпендикул ными ступенями Э и Ю, В отверстиях 7 выступов 6 размещен штифт 11, жестко закрепленный на фиксаторе 4. Диаметры отверстий 7 и штифта 11 фиксатсфа 4 выполнены таким офазом, чтобы фиксатор 4 имел возможность поворота и сдв{1га во взаимно перпендв-
кулярных плоскостях. Фиксатор 4 снабжен угфутим элементом 12, через Korqjbift он упирается в угловой 13 проушины 1, а противоположный ксжец фиксатора 4 при этом опирается на верхнюю опорную площадку 5. Корпус 3 прикреплен к палубе 14 судна.
Обух работает следующим офазом.
Для установки откидного обуха в рабочее положение необходимо, используя в проушине 1, повернуть ее относительно корпуса 3 до упора подпалубной части проушины в палубу 14 судна. Затем снимается фиксатс 4 с верхней площадки 5 проушины 1 и помещается на нижнюю упсчэную площадку с упором в палубу и ступень паза 8. При этом проушина оказывается зафиксированнсй в палубе судна.
В тех случаях, когда наличие обуха в том месте, где он установлен не требуется, снимается фиксатор 4 с упора в палубу и помещается упором в верхнюю упсфную площадку 5. Опускается проушина 1, сфи этом под действием веса подпалубной части проушины верхняя (надпалубная) часть проушины занимает горнзонтельное положение, развернувшись относительно оси отверстий корпуса 3. Палуба оказывается без выступов и на этом месте можно устанавливать груз.
Предлагаемый откиднсЛ обух позволит исключить выступающие над палубЫ4 элементы обуха, что увеличит рабочую пло 5
щадь палубы, уменьшит ее затесненность щзи установке грузов, увеличит проходы, кроме того повысится надежность эксплуатации обуха ВВИДУ отсутствия выступающих частей проушины, что исключает их деффмацию при установке грузов.
Формула изобретения
ОтккцяоА обух, содержащий закрепленный на палубе судна корпус, в котором с помощью шарнирного соединения с возможностью поворота установлена проушина с фикcaтqJoм, от. личающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения грузсвых операций пугем исключения выступания над иоверхносгью палубы, проушина выполнена Г-образной с взаимно перпендикулярными упорными площадками на внутренних поверхностяЕХ и снабжена имеющими отверстия опорными выступами, образукхщими ступенчатый паз с взаимно перпендикулярными поверхностями, а фиксатор снабжен упругим элементом и установлен в упомянутьа отверстиях с возможностью поворота и сдвига во взаимно перпендикулярных плоскостях. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
N 616185, кл. В 63 В 25/24, 1978
(прототип).
W
VUi. i
If
В-Б
f/
ift. 3
11
9tif.5
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-01—Подача