Откидной обух Советский патент 1981 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU850501A1

(54). ОТКИДНСЙ ОБУХ

Похожие патенты SU850501A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Тупиковое устройство железнодорожных паромов 1983
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Быстров Горальд Николаевич
SU1240681A1
Устройство для поворота судового забортного трапа 1974
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Николаенко Юрий Григорьевич
SU541723A1
Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов 2016
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Карпов Владимир Петрович
  • Карпов Андрей Александрович
RU2633072C1
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО 1987
  • Виценя В.К.
  • Захаров А.А.
  • Шугорев Е.Н.
  • Смирнов С.В.
  • Антонов Б.Н.
  • Тимошенко Н.К.
  • Михайлов Р.Н.
RU1519105C
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2020107C1
Грузовой отсек многоцелевого судна 1982
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Борисенко Игорь Иванович
  • Леснов Константин Константинович
SU1054194A1
Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме 1988
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1548110A1
Устройство для монтажно-строительных работ внутри танка судна 1983
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Смирнов Геннадий Михайлович
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Яковлев Олег Викторович
  • Михайлюк Глеб Борисович
SU1162669A1
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля 1987
  • Зубрицкий Олег Анатольевич
  • Мась Николай Иванович
SU1411214A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 501 A1

Реферат патента 1981 года Откидной обух

Формула изобретения SU 850 501 A1

Изобретение относнтся к судостроению и касается крнс1ру1фованвя огкняаых обухов. Известен откидной обух, coflepJKatttHft закрепленный на палубе судна корнус, в котсром с помощью шарнирного соеданення с возможностью повсрога усгановлена проушина с фиксатором flj. Недостаток указанного обуха закаючается в смежности пр(юеденкя грузовых операций аз-за выступления над поверхностью палубы. Цель изобретения - упрощение грузовых операций путем исключй1ия выступа- нвя над поверхностью палубы. Указанная цель достигается тем, что в устрействе прозгшйна выполнена Г-образнов с взаимно перпендикулярными упор ными площадками на внутренних поверхностях и снабжена имеющими . опорными выступами, офазующими ступенчатй паз с взаимно перпендикулярны ми поверхностями, а фиксат(ф снабжен элементом и установлен в упомянутых отверстиях с возможностью поворота и сдвига во взаимно перпендикулярных плоскостях. На фиг. 1 схематичесжи обух, откинутое положение; на фиг. 2 сечение А-А на фшг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - обух в зафиксированном положении Обух содержит 1фсзу1ивну 1, смонтированную ша нврно с штифта 2 в Kopcgrce 3. На Щ)ауш«ае 1 уставювлен фиксатор 4. Внутршнве поверхности проушины 1 выполнены с упорными площадками 5, а в районе угла - с оперными выступами 6, имеющими 7, Между выступами 6 распоиожен паз 8 с взаимно перпендикул ными ступенями Э и Ю, В отверстиях 7 выступов 6 размещен штифт 11, жестко закрепленный на фиксаторе 4. Диаметры отверстий 7 и штифта 11 фиксатсфа 4 выполнены таким офазом, чтобы фиксатор 4 имел возможность поворота и сдв{1га во взаимно перпендв-

кулярных плоскостях. Фиксатор 4 снабжен угфутим элементом 12, через Korqjbift он упирается в угловой 13 проушины 1, а противоположный ксжец фиксатора 4 при этом опирается на верхнюю опорную площадку 5. Корпус 3 прикреплен к палубе 14 судна.

Обух работает следующим офазом.

Для установки откидного обуха в рабочее положение необходимо, используя в проушине 1, повернуть ее относительно корпуса 3 до упора подпалубной части проушины в палубу 14 судна. Затем снимается фиксатс 4 с верхней площадки 5 проушины 1 и помещается на нижнюю упсчэную площадку с упором в палубу и ступень паза 8. При этом проушина оказывается зафиксированнсй в палубе судна.

В тех случаях, когда наличие обуха в том месте, где он установлен не требуется, снимается фиксатор 4 с упора в палубу и помещается упором в верхнюю упсфную площадку 5. Опускается проушина 1, сфи этом под действием веса подпалубной части проушины верхняя (надпалубная) часть проушины занимает горнзонтельное положение, развернувшись относительно оси отверстий корпуса 3. Палуба оказывается без выступов и на этом месте можно устанавливать груз.

Предлагаемый откиднсЛ обух позволит исключить выступающие над палубЫ4 элементы обуха, что увеличит рабочую пло 5

щадь палубы, уменьшит ее затесненность щзи установке грузов, увеличит проходы, кроме того повысится надежность эксплуатации обуха ВВИДУ отсутствия выступающих частей проушины, что исключает их деффмацию при установке грузов.

Формула изобретения

ОтккцяоА обух, содержащий закрепленный на палубе судна корпус, в котором с помощью шарнирного соединения с возможностью поворота установлена проушина с фикcaтqJoм, от. личающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения грузсвых операций пугем исключения выступания над иоверхносгью палубы, проушина выполнена Г-образной с взаимно перпендикулярными упорными площадками на внутренних поверхностяЕХ и снабжена имеющими отверстия опорными выступами, образукхщими ступенчатый паз с взаимно перпендикулярными поверхностями, а фиксатор снабжен упругим элементом и установлен в упомянутьа отверстиях с возможностью поворота и сдвига во взаимно перпендикулярных плоскостях. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

N 616185, кл. В 63 В 25/24, 1978

(прототип).

W

VUi. i

If

В-Б

f/

ift. 3

11

9tif.5

SU 850 501 A1

Авторы

Иванов Константин Викторович

Кулаков Анатолий Петрович

Ручкин Владимир Васильевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-01Подача