Тупиковое устройство железнодорожных паромов Советский патент 1986 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU1240681A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к тупиковым устройствам, предназначенным для использования на железнодорожных паромах предпочтительно челночного типа.

Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания путем уборки поворотной рамы под палубу без откатывания вагонов.

На фиг. 1 представлена конструкция тупикового устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Автосцепка 1, включающая амортизаторы 2 и сцепную головку 3, закреплена Б верхней части поворотной рамы 4, в нижней части которой смонтирована упорная поперечина 5 и имеются опорные проушины 6 с овальными отверстиями для шарнирного соединения с продольными переборками парома, между которыми смонтирована рама, поворачивающаяся на оси 7 перпендикулярно к диаметральной плоскости судна, закрепленной в продольных переборках в под- палубпом пространстве непосредственно под сцепной головкой 3 автосцепки 1. Внутри рамы 4 размещен приводной гидроцилиндр 8, шарнирно связанный одним концом с рамой, а другим концом - с корпусом парома. На продольных переборках смонтированы упоры 9 и откидные упоры 10, которые предназначены для фиксации тупикового устройства в рабочем положении. Для управления откидными упорами 10 служат электро- гидротолкатели 11, установленные щарнирно на продольных переборках. Для закрытия проема в палубе при нахождении тупикового устройства в подпалубном пространстве служит крыщка 12, шарнирно прикрепленная одним концом к палубе парома.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении тупиковое устройство находится в подпалубном пространстве, а проем в палубе закрыт крышкой 12. Для установки тупикового устройства в рабочее (верхнее) положение включается насос и рабочая жидкость подается в нижнюю полость приводного гидроцилиндра 8. При этом тупиковое устройство, вращаясь вокруг оси 7, поднимается и выходит из-под палубы до соприкосновения упорной поперечины 5 со стационарными упорами 9. При прохождении упорной поперечины 5 мимо откидных упоров 10 последние под воздействием поперечины откидываются в стороны, а после прохождения поперечины автоматически под действием пружин электрогидротолкате- лей 11 возвращаются в исходное положение, фиксируя тупиковое устройство в верхнем рабочем положении. По достижении тупиковым устройством верхнего положения подача рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра 8 прекращается, гидросистема перекрывается предусмотренным в ней гидрозамком и тупиковое устройство оказывается в рабочем положении, т. е. готовым

1

1240681

0

к приему закатываемых на паром вагонов. При этом за счет действия усилия приводного гидроцилиндра 8, возникающего при подъеме тупикового устройства, оно оказывается смещенным на оси 7 в крайнее от гидроцилиндра 8 положение на величину зазора в овальных отверстиях проущин 6. При подходе переднего вагона к тупиковому устройству и соприкосновении их сцепных головок автосцепки автоматически со0 единяются, а инерция массы накатываемых на тупиковое устройство группы вагонов гасится амортизаторами автосцепок тупикового устройства, переднего вагона и последовательно включающимися в работу амортизаторами автосцепок других вагонов. Пос5 ле остановки вагонов осуществляется проверка сцепл«ния их с тупиковым устройством путем растяжки вагонов локомотивом в противоположную от тупика сторону с усилием до 1000 кгс. По окончании проверки надежности сцепления автосцепок отключается пневмосистема привода расторможения колесных тормозов вагонов и они автоматически фиксируются на рельсах вагонной палубы парома с натянутыми автосцепками. После перехода парома через водную пре5 граду он швартуется к причалу той оконечностью, на которой смонтировано находящееся в рабочем положении тупиковое устройство, и для того, чтобы выкатить вагоны с парома на берег,их надо отцепить от тупикового устройства, а само устройство убрать

0 в подпалубное пространство. Для этого включается насос и рабочая жидкость подается в верхнюю полость приводного гидроцилиндра 8, который за счет развиваемого усилия перемещает тупиковое устройство горизонтально в направлении присоединенных вагонов в пределах зазора овальных отверстий в опорных проущинах 6. При этом откидные упоры 10 остаются в рабочем положении. За счет горизонтального перемещения тупикового устройства снимается натяжение автосцепок и передний вагон расцепляется с тупиковым устройством. После этого включаются электрогидротолкатели 11, которые выводят откидные упоры 10 из рабочего положения, и тем самым предоставляется возможность поворота тупикового устройства

5 для уборки его в подпалубное помещение путем подачи рабочей жидкости от насоса в верхнюю полость приводного гидроцилиндра 8. По мере опускания тупикового устройства крыщка 12.также опускается и при нижнем положении тупикового устройства

0 закрывает проем в палубе. Тупиковое устройство опускается за счет перепуска рабочей жидкости из нижней полости приводного гидроцилиндра в верхнюю, причем скорость спуска регламентируется дросселем, предусмотренным в гидросистеме. Отключение насоса при достижении тупиковым устройством крайних нижнего и верхнего положений осуществляется автоматически при помощи конечных выключателей.

5

fpuz. 2

Похожие патенты SU1240681A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме 1988
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1548110A1
Тупиковое устройство железнодорожных паромов 1982
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Быстров Горальд Николаевич
SU1076351A2
ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ 1972
SU333092A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА 2017
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2651512C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах 1976
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Климов Андрей Степанович
SU647176A1
Железнодорожный паром 1973
  • Агранов Анатолий Ефимович
  • Алчуджан Гелий Азатович
SU439439A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НА ПАРОМАХ 1973
  • В. Д. Волков
SU384729A1
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Федоров Николай Алексеевич
RU2405697C1
Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов 1985
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Лобанов Николай Николаевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
  • Баранов Андрей Юрьевич
  • Огинская Татьяна Сергеевна
SU1382719A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 681 A1

Реферат патента 1986 года Тупиковое устройство железнодорожных паромов

Формула изобретения SU 1 240 681 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240681A1

ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ 0
SU333092A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 240 681 A1

Авторы

Королев Вячеслав Васильевич

Быстров Горальд Николаевич

Даты

1986-06-30Публикация

1983-07-13Подача