1
Изобретение относится к судостроению, а именно к тупиковым устройствам, предназначенным для использования на железнодорожных паромах предпочтительно челночного типа.
Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания путем уборки поворотной рамы под палубу без откатывания вагонов.
На фиг. 1 представлена конструкция тупикового устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Автосцепка 1, включающая амортизаторы 2 и сцепную головку 3, закреплена Б верхней части поворотной рамы 4, в нижней части которой смонтирована упорная поперечина 5 и имеются опорные проушины 6 с овальными отверстиями для шарнирного соединения с продольными переборками парома, между которыми смонтирована рама, поворачивающаяся на оси 7 перпендикулярно к диаметральной плоскости судна, закрепленной в продольных переборках в под- палубпом пространстве непосредственно под сцепной головкой 3 автосцепки 1. Внутри рамы 4 размещен приводной гидроцилиндр 8, шарнирно связанный одним концом с рамой, а другим концом - с корпусом парома. На продольных переборках смонтированы упоры 9 и откидные упоры 10, которые предназначены для фиксации тупикового устройства в рабочем положении. Для управления откидными упорами 10 служат электро- гидротолкатели 11, установленные щарнирно на продольных переборках. Для закрытия проема в палубе при нахождении тупикового устройства в подпалубном пространстве служит крыщка 12, шарнирно прикрепленная одним концом к палубе парома.
Устройство работает следующим образом.
В нерабочем положении тупиковое устройство находится в подпалубном пространстве, а проем в палубе закрыт крышкой 12. Для установки тупикового устройства в рабочее (верхнее) положение включается насос и рабочая жидкость подается в нижнюю полость приводного гидроцилиндра 8. При этом тупиковое устройство, вращаясь вокруг оси 7, поднимается и выходит из-под палубы до соприкосновения упорной поперечины 5 со стационарными упорами 9. При прохождении упорной поперечины 5 мимо откидных упоров 10 последние под воздействием поперечины откидываются в стороны, а после прохождения поперечины автоматически под действием пружин электрогидротолкате- лей 11 возвращаются в исходное положение, фиксируя тупиковое устройство в верхнем рабочем положении. По достижении тупиковым устройством верхнего положения подача рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра 8 прекращается, гидросистема перекрывается предусмотренным в ней гидрозамком и тупиковое устройство оказывается в рабочем положении, т. е. готовым
1
1240681
0
к приему закатываемых на паром вагонов. При этом за счет действия усилия приводного гидроцилиндра 8, возникающего при подъеме тупикового устройства, оно оказывается смещенным на оси 7 в крайнее от гидроцилиндра 8 положение на величину зазора в овальных отверстиях проущин 6. При подходе переднего вагона к тупиковому устройству и соприкосновении их сцепных головок автосцепки автоматически со0 единяются, а инерция массы накатываемых на тупиковое устройство группы вагонов гасится амортизаторами автосцепок тупикового устройства, переднего вагона и последовательно включающимися в работу амортизаторами автосцепок других вагонов. Пос5 ле остановки вагонов осуществляется проверка сцепл«ния их с тупиковым устройством путем растяжки вагонов локомотивом в противоположную от тупика сторону с усилием до 1000 кгс. По окончании проверки надежности сцепления автосцепок отключается пневмосистема привода расторможения колесных тормозов вагонов и они автоматически фиксируются на рельсах вагонной палубы парома с натянутыми автосцепками. После перехода парома через водную пре5 граду он швартуется к причалу той оконечностью, на которой смонтировано находящееся в рабочем положении тупиковое устройство, и для того, чтобы выкатить вагоны с парома на берег,их надо отцепить от тупикового устройства, а само устройство убрать
0 в подпалубное пространство. Для этого включается насос и рабочая жидкость подается в верхнюю полость приводного гидроцилиндра 8, который за счет развиваемого усилия перемещает тупиковое устройство горизонтально в направлении присоединенных вагонов в пределах зазора овальных отверстий в опорных проущинах 6. При этом откидные упоры 10 остаются в рабочем положении. За счет горизонтального перемещения тупикового устройства снимается натяжение автосцепок и передний вагон расцепляется с тупиковым устройством. После этого включаются электрогидротолкатели 11, которые выводят откидные упоры 10 из рабочего положения, и тем самым предоставляется возможность поворота тупикового устройства
5 для уборки его в подпалубное помещение путем подачи рабочей жидкости от насоса в верхнюю полость приводного гидроцилиндра 8. По мере опускания тупикового устройства крыщка 12.также опускается и при нижнем положении тупикового устройства
0 закрывает проем в палубе. Тупиковое устройство опускается за счет перепуска рабочей жидкости из нижней полости приводного гидроцилиндра в верхнюю, причем скорость спуска регламентируется дросселем, предусмотренным в гидросистеме. Отключение насоса при достижении тупиковым устройством крайних нижнего и верхнего положений осуществляется автоматически при помощи конечных выключателей.
5
fpuz. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме | 1988 |
|
SU1548110A1 |
Тупиковое устройство железнодорожных паромов | 1982 |
|
SU1076351A2 |
ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ | 1972 |
|
SU333092A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА | 2017 |
|
RU2651512C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах | 1976 |
|
SU647176A1 |
Железнодорожный паром | 1973 |
|
SU439439A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НА ПАРОМАХ | 1973 |
|
SU384729A1 |
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2405697C1 |
Устройство автоматического расцепления автосцепки движущихся вагонов | 1985 |
|
SU1382719A1 |
ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ | 0 |
|
SU333092A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1983-07-13—Подача