Грузовой отсек многоцелевого судна Советский патент 1983 года по МПК B63B25/02 B63B19/19 

Описание патента на изобретение SU1054194A1

2.Грузовой отсек по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает ползун, установленный с возможностью перемещения в направляющей вдоль оси, параллельной плоскости секции и перпендикулярной оси щарнйрной связи секции с нижней накатной палубой, при этом направляющая для ползуна смонтирована на щеке секции, а ползун выполнен на торце, обращенном к соответствующему выступу на конце распорного звена, с гнездом, стенки которого выполнены сопрягаемыми с этим выступом,причем ползун снабжен фиксатором его осевого перемещения.

3.Грузовой отсек по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает планку, закрепленную на щеке секции и сопрягаемую своей боковой стенкой с боковой стенкой соответствующего выступа на конце распорного звена, связанном шарнирно с этой щекой.

4.Грузовой отсек по п. 1, отличающийся тем,что упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает рычаг с отверстием на одном конце, щарнирно связанный другим концом посредством оси со щекой секции, при этом стенки отверстия в рычаге выполнены сопрягаемыми с соответствующим выступом на конце распорного звена, связанном щарнирно с этой щекой, а рычаг снабжен фиксатором его поворота вокруг оси щарнира.

5.Грузовой отсек по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает накладку со сквозным отверстием, закрепленную на щеке секции, а также щток, пропущенный через сквозное отверстие накладки и сопрягаемый со стенками отверстия, выполненного на соответствующем выступе на конце распорного звена, связанного щарнирно с этой щекой.

Похожие патенты SU1054194A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Судно 1982
  • Ногин Лев Николаевич
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Катин Юрий Александрович
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
SU1085889A1
Грузовой трюм судна 1980
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Леснов Константин Константинович
SU935370A1
Грузовой отсек судна 1984
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1217715A1
Грузовое судно 1987
  • Мытник Николай Александрович
SU1474053A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Грузовой трюм судна 1985
  • Леснов Константин Константинович
  • Бакуткин Виктор Николаевич
  • Филатов Георгий Михайлович
SU1261839A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 194 A1

Реферат патента 1983 года Грузовой отсек многоцелевого судна

1. ГРУЗОВОЙ ОТСЕК МНОГОЦЕЛЕВОГО СУДНА, содержащий нижнюю накатную палубу с установленным на ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по обе стороны диаметральной плоскости секций, шарнирно соединенных между собой в каждой отдельной паре посредством- выполненных на их смежных концах щек и распорного звена с двумя осями по его концам, при этом секции связаны кинематически посредством гибкой тяги с приводом их перемещения поперек накатной палубы, а одна из люкового закрытия щарнирно связаны своим концом посредством оси, расположенной вдоль кор / пуса судна у борта, с нижней накатной палубой, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема-при перевозке в нем контейнерного или навалочного грузов совместно с накатным грузом, а также сокращения стояночного времени при проведении погрузочно-разгрузочных работ, упомянутое распорное звено.между секциями люкового закрытия снабжено укрепленными на его концах стопорными элементами, выполненными в виде выступов, а каждая щека на смежном конце одной секции снабжена смонтированным на ней и сопрягаемым с соответствующим стопорным элементом узлом ограничения поворота другой секции вокруг оси щарнира распорного звена, расположенной на этом смежном конце первой секции, I при этом крайняя секция люкового закрытия в каждой паре, расположенная за сек(Л цией, щарнирно соединенной с нижней накатной палубой, снабжена узлом фиксации ее в вертикальном положений относительно нижней накатной палубы, образующей совместно с бортом и упомянутой крайней секцией отдельную грузовую выгородку. /J Фш. / 6

Формула изобретения SU 1 054 194 A1

Изобретенгте относится к судостроению, в частности к грузовым отсекам многоцелевых судов.

Известен грузовой отсек многоцелевого судна, содержащий нижнюю накатную палубу с установленным ни ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по обе стороны от диаметральной плбскости секций, щарнирно соединенных медузу собой в каждой отдельной их паре посредством выполненных на их смежных концах щек и распорного звена с двумя осямн по его концам, при этом секции связаны кинематически посредством гибкой тяги с приводом их перемещения поперек накатной палубы, а одна из секций люкового закрытия щарнирно связана своим концом посредством оси, расположенной вдоль корпуса судна у борта, с нижней накатной палубой 1.

Недостатками известного грузового отсека многоцелевого судна являются малый полезный объем при перевозке в нем контейнерного или навалочного грузов совместно с на-катный грузом, а также значительное стояночное время при проведении погрузоразгрузочных работ.

Цель изобретения - увеличение полез ного объема грузового отсека при перевозке в нем контейнерного или навалочного грузов совместно с накатным грузом, а также

сокращение стояночного времени при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовом отсеке многоцелевого судна, содержащем нижнюю накатную палубу с установленным на ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по обе стороны от диаметральной плоскости секций, щарнирно соединенных между собой в каждой отдельной паре посредством вьшолненных на их смежных концах щек и распорного звена с двумя осями по его концам, при этом секции связаны кинематически посредством гибкой тяги с приводом их перемещения поперек накатной палубы,а одна из секций люкового закрытия щарнирно связана своим концом посредством оси, расположенной вдоль корпусу судна у борта, с нижней накатной палубой, упомянутое распорное звено между секциями люкового закрытия снабжено укреплен0 ными на его концах стопорными элементамТй, выполненными в виде выступов, а каждая щека на смежном конце одной секции снабже на смонтированным на ней и сопрягаемым с соответствующим стопорным элементом узлом ограничения поворота другой секции вокруг оси щдрнира распорного звена, расположенной на этом смежном конце первой секции, при этом крайняя секция люкового закрытия в каждой паре, расположенная за секцией, щарнирно соединенной с нижней накатной палубой, снабжена узлом фиксации ее в вертикальном Положении относительно нижней накатной палубы, образу още:й совместно с бортом и упомянутой крайней секцией отдельную грузовую выгородку. Упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает ползун, установленный с возможностью перемещения в направляющей вдоль оси, параллельной плоскости секции и перпендикулярной оси шарнирной связи секции с нижней накатной палубой, при этом направляющая для ползуна смонтирована на щеке секции, а ползун выполнен на торце, обращенном к соответствующему выступу на конце распорного звена, с гнездом, стенки которого вьгаолнены сопрягаемыми с этим выступом, причем ползун снабжен фиксатором его осевого перемещения. Упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает планку, закрепленную на щеке секции и сопрягаемую своей боковой стенкой с боковой стенкой соответствующего выступа на конце распорного звена, связанном шарнирно с этой щекой. Упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает рычаг с отверстием на одном его конце, шарнирно связанный другим концом посредством оси со щекой секции, при этом стенки отверстия в рычаге, выполнены сопрягаемыми с соответст.вуюЩим выступом на конце распорного звена, связанном шарнирно с этой щекой, а рычаг снабжен фиксатором его поворота вокруг оси шарнира. Кроме того, упомянутый узел ограничения поворота другой секции включает накладку со сквозным отверстием, закрепленную на щеке секции, а также шток, пропущенный через сквозное отверстие и сопрягаемый со стенками отверстия, выполненного на соответствующем выступе на конце распорного звена, связанного шарнирно с этой щекой. На фиг. 1 схематически изображен грузовой отсек с люковым закрытием нижней палубы при перемещении секций для складирования у борта, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, при установке крайней секции в вертикальное положение, поперечное сечение; на фиг. 3 - узел I иа фиг, 1, в опущенном положении секций (узел ограничения поворота секции, первый вариант испрлнения); на фиг. -4 - то же, второй вариант выполнения; на фиг: 5 - то же, третий вариант выполнения; иа фиг. 6 - то же, четвертый вариант выполнения; на фиг. 7 - люковое закрытие нижней палубы многоцелевого судна, вид сверху.Грузовой отсек многоцелевого судна содержит нижнюю накатную палубу 1 с установленным на ней люковым закрытием, включающим две пары симметрично расположенных по обе стороны диаметральной плоскости секций 2 и 3, щарнирно соединенных между собой в каждой отдёльнЬй паре посредством выполненных на их смежных концах щек 4 и 5 и распорного звена б с двумя, осями 7 и 8 по его концам, при этом секции 2 и 3 связаны кинематически посредством троса 9, пропущенного через блок 10, с приводом их перемещения поперек накатной палубы. Одна из секций 2 люкового закрытия шарнирно связана своим концом посредством оси 11, расположенной вдоль корпуса судна у борта 12, с нижней накатной палубой 1. Секции 2 и 3 имеют рамы 13 и 14 для крепления к ним ходового конца троса 9. Упомянутое распорное звено 6 между секциями 2 и 3 люкового закрытия снабжено укрепленными на его концах стопорными элементами, выполненными в виде выступов15 и 16, а каждая щека 4 и 5 на смежном конце одной секции снабжена смонтированным на ней и сопрягаемым с соответствующим стопорным элементом узлом ограничения поворота другой секции -вокруг оси 7 и 8 шарнира распорного звена, расположенной на этом смежном конце первой секции, при этом крайняя секция 3 люкового закрытия в каждой паре, расположенная за секцией 2, шарнирно соединенной с нижней накатной палубой 1, снабжена узлом фиксации ее в вертикальном положении относительно нижней накатной палубы, образующей совместно с бортом 12 и упомянутой крайней секцией 3 отдельную грузовую выгородку а. В первом варианте исполнения (фиг. 3) упомянутые узлы ограничения поворота дру. гой секции включают ползуны 17 и 18, установленные с возможностью перемещения в направляющих 19 и 20 вдоль оси, параллельной плоскости секции и перпендикулярной оси 11 шарнирной связи секции 2 с нижней накатной палубой, при этом каждая направляющая 19 и 20 для ползуна смонтирована на соответствующей щеке 4 и 5 секции, а ползуны 17 и 18 выполнены на торцах, обращенных к соответствующему выступу 15 и 16 на конце распорного звена, с гнездами б, стенки которых выполнены сопрягаемыми с этими выступами 15 и 16, причем ползуны 17 и 18 снабжены фиксаторами 21 и 22 их осевого перемещения. В другом варианте исполнения (фиг. 4) упомянутые узлы ограничения поворота другой секции включают планки 23 и 24, закрепленные на щеках 4 и 5 секций и сопрягаемы своей боковой стенкой с боковой стенкой со-, ответствующего выступа 15 и -16 на конце распорного звена 6, связанном шарнирно с соответствующей щекой. В третьем варианте исполнения (фиг. 5) упомянутые узлы ограничения поворота другой секции включают рычаги 25 и 26 с ртверстием в на одних их концах, шарнирно

связанные другими концами посредством осей 27 и 28 со щеками 4 и 5 секций, при этом стенки отверстий в в рычагах 25 и 26 выполнены сопрягаемыми с соответствующими выступами на концах распорного звена 6, связанных шарнирно с соответствующей щекой,а рычаги 25 и 26 снабжены фиксаторами их поворота вокруг осей 27 и 28 щарниров.

В четвертом варианте исполнения (фиг. 6) упомянутые узлы ограничения поворота другой секции включают накладки 29 и 30 со сквозными отверстиями г, закрепленные на щеках 4 и 5 секций, а также щтоки 31 и 32, пропущенные каждый через сквозное отверстие г соответствующей накладки и сопрягаемые со стенками отверстий д, выполненных на соответствующих выступах 15 и 16 на концах распорного звена 6, связанных щарнирно с соответствующей щекой.

При перевозке на многоцелевом судне, оборудованном этим люковым закрытием, генерального, контейнерного или навалочного грузов в комбинации с партией накатного груза, полностью занимающего площадь накатной палубы, секции 2 и 3 после загрузки трюмов генеральным, контейнерным или навалочным грузом устанавливаются в горизонтальное положение из вертикального положения складирования у борта 12,при этом грузовой кран травит трос 9, соединенный через блок 10 с рымом 13, расположенным иа секции 2. Секция 2 и 3, вращаясь относительно друг друга вокруг оси 8 щарнира, опускаются на нижнюю накатную палубу 1. Вращению секций 2 и 3 вокруг оси 7 щарнира препятствует взаимодействие стопорного элемента-выступа 15 с ползуном 17, расположенным на щеке 4. После установки секций 2 и 3 в горизонтальное положение производится погрузка накатом. При установке секций 2 и 3 в вертикальное положение складирования у борта 12 трос 9 выбирается и вся работа повторяется в обратном порядке.

При перевозке генерального, контейнерного или навалочного грузов в комбинации с небольщой партией накатного груза, или контейнерного, или навалочного грузов в комбинации с небольщой партией генерального груза, секции 2 и 3 после загрузки трюмов генеральным, контейнерным или навалочным грузом устанавливаются в горизонтальное положение из положения вертикального складирования у борта 12, после чего рым 14 секции 3 соединяется через трос 9 и блок 10 с грузовым краном. Грузовой кран выбирает трос 9 и производится подъем секции 3. При подъеме секция 3 вращается вокруг оси 7 щарнира. Вращению секции 3 вокруг оси 8 щарнира препятствует взаимодействие выступа 16 стопорного элемента с ползуном 18 узла ограничения поворота секции. После установки секции 3 в вертикальное положение образуется отдельное помещение - выгородка и, огранченное с одной стороны бортом 12, а с другой - секцией 3, погрузка в которое может осуществляться как вертикально, так и накатом.

Использование предлагаемого грузового отсека на многоцелевом судне с комбиниро ванным способом погрузки позволяет улучщить технико-эксплуатационные характеристики судна и при этом обеспечить все свойства существующих судов этого типа на щироко раскрытом судне, такие как: перевозка генерального, контейнерного или накатного грузов как самостоятельно так и с навалочным грузом практически всех удельно-погрузочных кубатур и одновременная перевозка контейнеров и небольщих партий накатного и генерального грузов.

Широкое раскрытие грузового отсека судна по сравнению с существующими многоцелевыми судами с комбинированным способом погрузки позволяет увеличить подпалубную контёйнеровместимость и сократить стояночное время за счет исключения горизонтального смещения груза в трюме при про ведении погрузочно-разгрузочных работ.

;;s

Г8

S

Ф 1.12.3

//

/7

//

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054194A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Васильев А
Л
и др
Механизированные закрытия судовых грузовых люков
Л., «Судостроение, 1977, с
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU148A1

SU 1 054 194 A1

Авторы

Филатов Георгий Михайлович

Борисенко Игорь Иванович

Леснов Константин Константинович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-04-09Подача