Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме Советский патент 1990 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU1548110A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления железнодорожного состава на пароме.

Цель изобретения - повышение надежности использования в безопасности эксплуатации устройства для крепления железнодорожного состава на пароме.

На фиг. 1 изображено устройство крепления железнодорожного состава на пароме, общий вид; на фиг. 2 - тупиковое устройство, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 2.

Устройство содержит автосцепку 1, включающую амортизатор (поглощающий аппа- рат) 2 и сцепную головку 3, автосцепка закреплена в верхней части рамы 4, в нижней части которой имеются проушины 5 для шарнирного соединения с продольными переборками 6 парома, между которыми смонтирована рама 4 устройства, поворачиваю- щаяся на оси 7, установленной перпендикулярно диаметральной плоскости судна и закрепленной в продольных переборках 6 в подпалубном пространстве.

В подпалубном пространстве размещен приводной гидроцилиндр 8, шарнирно соединенный одним концом с рамой 4, а другим - с корпусным фундаментом 9.

В подпалубном пространстве посредством вертикального вала 10 на кронштейнах 11 с помощью пружинных подвесов 12 смонти- рована поворотная балка (опора) 13. Пружинные подвески обеспечивают установку бялки во взвешенном положении с зазором по отношению к корпусным фундаментам 14, тем самым упрощая технологию по установке ее на фундамент. Фиксация балки на корпусных фундаментах осуществляется при опускании на нее рамы устройства.

Разворот поворотной балки осуществляется гидроцилиндром 15. Приводной гидроцилиндр 8 установлен таким образом, что при максимальном ходе его штока обеспечивается подъем рамы 4 устройства до получения зазора между опорной частью этой рамы и поворотной балкой 13 при ее повороте в рабочее положение.

Манипуляции подъема рамы 4 на макси- мальный ход штока гидроцилиндра 8 также обеспечивают перемещение автосцепки 1 тупикового устройства в сторону соединенного с автосцепкой вагона для снятия растягивающих нагрузок и разъединения автосцепок. В раме 4 устройства под автосцеп- кой 1 предусмотрена установка растягивающего приспособления, включающего тяговый гидроцилиндр 16, оборудованный каргой 17 и тяговой цепью 18 с гаком 19 на конце.

Для ограничения подъема рамы 4 устрой- ства в верхнее положение на ней предусмотрены рычаги 20, а на продольных переборках упоры 21. Нижнее положение рамы огра

-

0 5

5 0

5

0

ничивается упором 22. Для закрытия проема в палубе, при нахождении рамы с автосцепкой в подпалубном пространстве, предусмотрена водонепроницаемая крышка 23, шарнирно закрепленная одной стороной на палубе и поднимается рычагом 24, установленным на раме 4 устройства.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении устройство располагается в подпалубном пространстве, а проем в палубе закрыт крышкой 23.

Для установки устройства в рабочее (верхнее) положение включается насос, и рабочая жидкость подается в нижнюю полость приводного гидроцилиндра 8. При этом рама 4 с автосцепкой 1, вращаясь вокруг оси 7, поднимается и выходит из-под палубы до соприкосновения упорных рычагов 20 с упорами 21, занимая положение, при котором обеспечивается прохождение поворотной балки 13 над корпусными фундаментами 14. Одновременно с этим поднимается крышка 23, закрывающая проем в палубе. По достижении устройством верхнего положения подача жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра 8 прекращается. Подачей рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 обеспечиваются вращение вала 10 и установка поворотной балки 13 над корпусными фундаментами 14.

Операция подготовки устройства к приему вагонов на паром завершается приспус- ком рамы 4 с автосцепкой 1 на поворотную балку 13. После накатки вагонов на паром и соединения первого вагона с автосцепкой 1, в рабочее положение, поднимается противоположное сцепное устройство 25 для выполнения операции крепления вагонов от продольных перемещений, вызываемых килевой качкой парома. Подачей рабочей жидкости в тяговый гидроцилиндр 16 выдвигается его шток на максимальный ход.

Соединение тяговой цепи 18 с концевым вагоном может осуществляться с помощью двухзвенного приспособления 26, устанавливаемого на автосцепку или за раму вагона. Противоположный конец цепного привода соединяется с каргой 17 штока гидроцилиндра 16, позволяющей выбрать требуемую длину тяговой цепи 18.

Подачей рабочей жидкости в противоположную полость гидроцилиндра 16 производится растяжение состава, за счет чего обеспечивается выбирание всех люфтов автосцепок и работа поглощающих аппаратов при включенных тормозных клиньях, включая и тех, у которых поглощающие аппараты работают как чисто пружинные.

После выполнения операции растяжения концевой вагон раскрепляется продольными стяжками 27 и таким образом фиксируется весь состав вагонов в растянутом положении. В отдельных случаях удержание состава в растянутом положении может производиться только тяговой цепью 18 от гидроцилиндра 16. После перехода парома он швартуется той оконечностью, на которой устройство находится в рабочем положении, соединенном с передним вагоном состава,

Для выкатки вагонов с парома необходимо отцепить состав от устройства, а само устройство опустить в подпалубное пространство. Подачей рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра 8 рама 4 устрой- ства приподнимается до касания рычагов 20 в упоры 21, создавая горизонтальное перемещение автосцепки. За счет горизонтального перемещения снимается натяжение автосцепок, и передний вагон расцепляется с ав- тосцепкой 1 устройства.

Подачей рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 поворотная балка 13 убирается в подпалубную нишу, тем самым обеспечивается свободный проход рамы и устройства в подпалубное пространство с помощью гидроцилиндра 8. При подходе локомотива снимаются продольные стяжки 27 с концевого вагона и цепной привод гидроцилиндра 16, производится выкатка вагонов с парома. Противоположное устройство 25 остается в поднятом положении для приема на паром вагонов переправы.

противоположного пункта

Формула изобретения

Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме, содержащее автосцепку, жестко закрепленную на верхней части рамы, установленной посредством горизонтальной оси на корпусной конструкции с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и размещения в под- палубном пространстве парома, а также опорную поперечину, при этом рама установлена с возможностью взаимодействия с откидными и фиксированными упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности использования и безопасности в эксплуатации, опорная поперечина выполнена в виде балки, консольно установленной посредством кронштейнов, снабженных пружинными подвесами, на оси, закрепленной на корпусной конструкции с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и контактирования с рамой, которая снабжена растягивающим состав приспособлением, включающим в себя шарнирно закрепленный на раме гидроцилиндр, связанный с тяговой цепью.

Похожие патенты SU1548110A1

название год авторы номер документа
Тупиковое устройство железнодорожных паромов 1983
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Быстров Горальд Николаевич
SU1240681A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА 2017
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2651512C1
Тупиковое устройство железнодорожных паромов 1982
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Быстров Горальд Николаевич
SU1076351A2
Железнодорожный паром 1973
  • Агранов Анатолий Ефимович
  • Алчуджан Гелий Азатович
SU439439A1
Устройство для крепления подвижного железнодорожного состава на паромах 1976
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Климов Андрей Степанович
SU647176A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Устройство для перемещения вагонов 1961
  • Бреннер В.А.
  • Зизенберг Г.К.
  • Кущанов Г.К.
  • Орлов Л.В.
SU145615A1
Р^'ЬСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Э. Н. Морозов, Д. С. Плюхин, В. И. Завь Лов Л. М. Грудин Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Трансп
SU379494A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НА ПАРОМАХ 1973
  • В. Д. Волков
SU384729A1
Ударно-тяговое автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Андреев С.С.
  • Коломийченко В.В.
  • Новиков И.Н.
  • Отвечалин В.И.
  • Старостин К.С.
  • Абрамов Е.В.
  • Бондаренко Ф.Т.
  • Двухглавов В.А.
  • Кравченко Л.М.
  • Микерина Н.Н.
SU921189A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 110 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме

Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме. Цель изобретения - повышение надежности использования и безопасности эксплуатации устройства для крепления железнодорожного состава на пароме. Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме содержит автосцепку 1, жестко закрепленную на верхней части рамы 4, установленной посредством поворота в вертикальной плоскости и прохода через палубный проем и размещения в подпалубном пространстве, при этом ось расположена перпендикулярно продольной плоскости парома. Устройство содержит также растягивающий привод в виде гидроцилиндра 16, связанного с тяговым элементом в виде цепи 18. Рама 4 снабжена опорной поперечиной в виде балки 13, установленной поворотно с возможностью взаимодействия с опорами 21 и 22. Рама 4 и балка 13 снабжены приводами в виде гидроцилиндров 8 и 15. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 548 110 A1

о

00

- ю

23

фуг 6

Г-Г

х

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548110A1

ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАРОМОВ 0
SU333092A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 548 110 A1

Авторы

Волков Владимир Дмитриевич

Чевардин Сергей Олегович

Даты

1990-03-07Публикация

1988-06-20Подача