Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах Советский патент 1978 года по МПК B65G51/32 

Описание патента на изобретение SU559529A1

1

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневматическому транспорту, а именно к установкам для транспортирования, преимущественно жидких продуктов.

Известны установки- для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, например жидких продуктов, содержащие транспортный трубопровод с перемещаемыми в нем контейнерами, имеющими окна для погрузки и разгрузки груза, а также погрузочную и разгрузочную станции Однако в этих установках погрузочно-разгрузочная станция содержит неподвижную цилиндрическую камеру с люками, внутри которой расположен вращающийся вокруг продольной оси отрезок транспортного трубопровода с отверстиями, и при повороте контейнера для его разгрузки совместно с отрезком транспортного трубопровода неизбежно попада ние жидкости на наружные контейнера.

Кроме того, в контейнерах, загружаемых таким образом, во время транспортирования на участках подъема-спуска или поворота жидкость может пролиться через загрузочные отверстия.

Целью изобретения является обеспечение процесса погрузки, разгрузки и транспортирования жидких продуктов без пролива их на внутреннюю поверх-

ность трубопровода, а также проведение операций погрузки и разгрузки без разгерметизации трубопровода.

Это достигается там, что контейнер выполнен с отверстиями, перекрывае шми поплавковым клапаном, и снабжен вертикально размещенным отрезком трубы, верхний конец которой имеет, раструб и закреплен по периметру окна контейнера, а нижний конец оборудован

снизу подпружиненным клапаном и расположен в углублении, выполненном в днище контейнера, при этом погрузочная и разгрузочная станции содержат сочлененный с верхней частью транспорт

ного трубопровода кожух, внутри которого расположен подъемно-опускной трубопровод, уплотненный относительно кожуха и несущий на конце гибкий шлан снабженный наконечником с отверстием

и упором, смонтированным на корпусе наконечника и взаимодействующим с подпружиненным клапаном для открытия по,следиего.

Кроме того, в корпусе наконечника

подъемно-опускного трубопровода погруэочной станции установлен шарик, жестко связанный с упором, и выполнены выступы для ограйичения движения шарика вверх, при этом диаметр шарика больше диамет эа отверстия наконечника

Упор жестко укреплен на корпусе наконечника подъемно-опускного трубопровода разгрузочной станции.

На фиг, 1 показана предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - наконечник подъемно-опускного трубопровода станции погрузки; на фиг. 3 - наконечник подъемно-опускного трубопровода станции разгрузки.

Установка включает в себя транспорный трубопровод 1 с движущимися по нему контейнерами,имеющими корпуса 2,опрающимися при помощи цапф 3 на колесные тележки 4.В верхней части корпуса контейнера расположено отверстие,снаб женное поплавковым клапаном, который представляет собой шарик-поплавок 5, находящийся в решетчатом стакане б. Внутри корпуса 2 контейнера расположен отрезок трубы 7, верхняя часть которого имеет раструб 8, укрепленный по периметру загрузочного окна корпуса 2 контейнера, а нижняя часть опущена в углубление 9 днища контейнера и снабжена подпружиненным клапаном 10, перемещающимся в направляющих 11. Погрузочная и разгрузочная станции установки включают в себя соединенный с накопительной емкостью (не показано) подъемно-опускной трубопровод 12, оканчивающийся гибким шлангом 13 с наконечником 14. Подъемно-опускной трубопровод 12 заключен в кожух 15, соединенный с транспортным трубопроводом 1.. Герметизация зазора между подъемно-опускным трубопроводом 12 и кожухом 15 осуществляется двумя уплотнениями: сальниковым16, которое укреплено на кожухе 15, и направляющим 17, укрепленным на подъемно-опускном трубопроводе 12 вбл зи соединения кожуха l5 с транспортным трубопроводом 1.

нТкбнечник 14 подъемно-опускного трубопровода 12 станции погрузки (см. фиг. 2) укреплен на нижнем конце гибкого шланга 13 и имеет отверстие для подачи жидких материалов. В полости наконечника помещен шарик 18, жестко связанный с упором 19, причем диаметр шарика больше диаметра отверстия наконечника, а над шариком расположены выступы 20.

Наконечник 14 подъемно-опускного трубопровода 12 станции разгрузки (см. фиг. 3) укреплен на нижнем конце гибкого шланга 13 и имеет на конце две скрещенные под прямым углом треугольные пластины 21, место сочленения которых образует жестко закрепленный ;На наконечнике упор 22.

Упор 22 имеет длину, обеспечивающую при открытом положении клапана 10 зазор между наконечником 14 и отверстием отрезка трубы 7.

Установка работает следующим образом.

После остановки контейнера (или состава из нескольких контейнеров), прибывшего на погрузочную станцию, начинается движение вниз подъемно-опускно трубопровода 12, имеющего на конце шланг 13, оканчивающийся наконечником 14. По мере движения подъемно-опускно трубопровода 12, уплотненного относительно кожуха 15, гибкий шланг 13 с наконечником 14 через раструб попадает в отрезок трубы 7 контейнера и, достигая нижней части отрезка трубы 7, отжимает подпружиненный клапан 10, перемещгиощийся в направляющих 11.

Шарик 18 в обычном состоянии закрывает отверстие наконечника 14. При нажатии упора 19 на подпружиненный клапан 10 шарик 18 поднимается до выступов 20, после чего клапан 10 открывается, тем самым появляется возможность .налива жидкости в контейнер через подъемно-опускной трубопровод 12, гибкий шланг 13 и отверстие наконечника 14. Для выхода воздуха в верхней части контейнера предусмотрен поплавковый клапан.

Когда уровень жидкости в контейнере поднимается до определенной величины, шарик-поплавок 5, всплывая, закрывает отверстие корпуса контейнера. Таким образом, предотвращается возможность попадания жидкости за преде лы контейнера.

После окончания процесса налива подъемно-опускной трубопровод 12 с гибким шлангом 13 и наконечником 14 поднимается за пределы транспортного трубопровода 1 внутри кожуха 15, относительно которого он уплотнен. При этом клапан 10 закрывается, а шарик 18 опускается, закрывая отверстие в наконечнике 14, тем самым предотвращая выливание остатков жидкости из подъемно-опускного трубопровода 12. То небольшое количество жидкости, которое может быть пролито до закрытия шариком 18 отверстия наконечника 14, останется в нижней части отрезка трубы 7 .

Процесс слива жидкости из к Эйтеййера на станции разгрузки начинается по ле того,как контейнер или состав из нскольких контейнеров будет остановлен на станции разгрузки.При этом так же, как и в предыдущем случае, опускается подъемно-опускной трубопровод 12 с гиким шлангом 13 и наконечником 14. Упо 22 сливного наконечника 14 нажимаетна подпружиненный клапан 10 и открывает его. Поскольку давление жидкости в контейнере равно давлению внутри транспор тируемого трубопровода 1, а давление внутри подъемно-опускного трубопровод 12 ниже давления жидкости внутри контейнера, жидкость,и контейнера через открытый клапан 10, гибкий шланг 13 выходит в подъемно-опускной трубопровод 12 и далее через трубопроводную систему слива жидкости в приемную емкость (не показано). Полный слив жидкости из контейнера обеспечивается за счет наличия углубления 9, в котором находится клапан 10. Кро ме того, днище имеет небольшой уклон в сторону клапана 10. Слив осутчествля ется до появления воздуха в подъемноопускном трубопроводе 12. После окончания операции слива подъемно-опускно трубопровод 12 с гибким шлангом 13 и наконечником 14 поднимается также, как и в предыдущем случае. Такая конструкция установки позволяет осуществить надежное транспортирование жидких продуктов в контейнерных пневмотранспортных системах бе их пролива и попёщания жидких продуктов во внутрь транспортного трубопровода, а также полностью автоматизировать весь процесс работы установки, включая погрузку и разгрузку жидких продуктов. Формула изобретения 1. Установка ,пля лневматического транспортирования грузов в контейнера например жидких продуктов, содержащая транспортный трубопровод с перемещаемыми в нем контейнерами, имеющими окна для погрузки и разгрузки груза, также погрузочную и разгрузочную стан ции, отл1Гчаю1даяся тем, что с целью обеспечения процесса погрузки разгрузки и транспортирования жидких продуктов без пролива их на внутреннюю поверхность трубопровода, а также проведения операций погрузки и разгрузки без разгерметизации трубопровода, контейнер выполнен с отверстием, перекрываемым поплавковьш клапаном, и снабжен вертикально размещенным отрезком трубы, верхний конец которой имеет раструб и закреплен по периметру окна контейнера, а нижний конец оборудован снизу подпружиненным клапаном и расположен в углублении, выполненном в днище контейнера, при этом погрузочная и разгрузочная станции содержат сочлененный с верхней частью транспортного трубопровода кожух, внутри которого расположен подъемно-опускной трубопровод, уплотненный относительно кожуха и несущий на конце гибкий шланг, снабженный наконечником с отверстием и упором, смонтированным на корпусе наконечника и взаимодействующим с подпружиненным клапаном для открытия последнего. 2.Установка по п. 1, о т ли ч аю щ а я с я тем, что в корпусе нак.онечника подъемно-опускного т убопро.вода погрузочной станции уст&новлен шарик, жестко связанный с упором, и выполнены выступы для ограничениядвижения шарика вверх, при этом диаметр шарика больше диаметра отверстия наконечника. 3. Установка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что Упор жестко укреплен на корпусе наконечника подъемноопускного трубопровода разгрузочной станции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское, свидетельство ССрР 481508, М.Кл В 65в 51/32, 27.07.73. Фиг.2

12 -15 Фие.

Похожие патенты SU559529A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ КОМПРИМИРОВАННЫМ ГАЗОМ 2016
  • Зиннатуллин Марат Наилевич
  • Яицкий Сергей Анатольевич
  • Потапов Евгений Борисович
RU2624781C1
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА 1979
  • Барсуков Геннадий Викторович
  • Гутман Марк Вульфович
  • Казлов Николай Никифорович
  • Логвинов Виктор Николаевич
  • Сидоров Виктор Иванович
SU850525A1
Съемная опора контейнера 1980
  • Романов Василий Иванович
SU992268A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 1978
  • Александров Адольф Морицович
  • Цимблер Дмитрий Евгеньевич
  • Яшин Юрий Александрович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Киселев Игорь Вячеславович
SU1022909A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Пармёнов А.Ю.
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
RU2211793C1
Универсальный грузовой вагон 1987
  • Рощупкин Виталий Васильевич
  • Фатанянц Семен Мушекович
SU1541097A1
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВЛ1АТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ 1972
  • А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, И. С. Кантор, Ю. А. Цимблер,
SU339479A1
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Заверуха Л.П.
  • Хаит М.Б.
  • Пермяков Г.А.
  • Сидорук А.Е.
  • Цыбуленко И.Д.
RU2013334C1
ЦИСТЕРНА-КОНТЕЙНЕР 2001
  • Цыплаков О.Г.
  • Колганов В.И.
RU2234446C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Буткин В.Д.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2136883C1

Иллюстрации к изобретению SU 559 529 A1

Реферат патента 1978 года Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах

Формула изобретения SU 559 529 A1

SU 559 529 A1

Авторы

Гейц Д.Е.

Гун Д.Р.

Тополянский Ю.А.

Черникин А.В.

Даты

1978-02-25Публикация

1976-02-27Подача