Ю
to
яэ
о
00 Изобретение относится к транспорту, а именно к трубопроводным пневмотранспортным контейнерным системам. Известна трубопроводная пневмотранспортная конвейерная система, содержащая воздуходувный агрегат, транспортный трубопровод с перемещаемыми по нему контейнерами, имеющий грузовую и порожнюю ветви с размещенными на них соответственно погрузочной и разгрузочной станциями и поворотными устройствами для перевода контейнеров с одной ветви на другую. Эти устройства выполнены в виде поворотного отрезка трубы, поочередно подсоединяемой к одной из ветвей трубопровода 1. Однако производительность такой системы ограничена из-за транспортирования и перевода с одной ветви на другую только одиночных, не сцепленных между собой в составы контейнеров, цикл посылки которых в транспортный трубопровод ограничен технологическими параметрами пневмотранспортных систем. Цель изобретения - автоматизация перевода контейнеров, соединенных друг с другом автосцепами, с одной ветви на другую. Поставленная цель достигается тем, что в трубопроводной системе каждый автосцеп выполнен разъемным в вертикальной плоскости, а каждое поворотное устройство для перевода контейнеров выполнено в виде тележки, на которой смонтированы направляющие, стыкующиеся с транспортным трубопроводом, и качающийся конвейер, закрепленный на тележке посредством шарнира, смещенного в сторону стыка направляющих с транспортным трубопроводом, причем на конвейере закреплены толкатели, взаимодействующие с контейнерами. Кроме того, автосцеп содержит два взаимодействующих между собой горизонтально расположенных по концам контейнера захвата, один из которых имеет С-образную форму, а другой - Т-образную, причем Собразный захват выполнен поворотным в вертикальной плоскости, а верхняя грань Т-образного захвата выполнена со скосом в сторону, противоположную торцу контейнера. Это приводит к повыщению производительности системы, так как в один цикл происходит перемещение состава контейнеров, а р азъединение и перевод контейнеров с одной ветви на другую и комплектация соетавов производится автоматически. На фиг. 1 показана система, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5. Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система состоит из станции погрузки 1, разгрузки 2, соединенных двухрельсовым путем 3 и магистральным трубопроводом 4, состоящей из грузовой 5 и порожней 6 ветвей, по которым перемещаются составы контейнеров 7 посредством толкателей 8 и сжатого воздуха от воздуходувных агрегатов 9. Грузовая 5 и порожняя 6 ветви системы взаимосвязаны поворотными устройствами 10,каждая из которых состоит из тележки 11,опирающейся одним концом на ось 12, другим - ходовыми колесами 13 на направляющую 14. Перемещение тележки 11 осуществляется цилиндром 15. На тележке 11 посредством щарнира 16 смонтирован качающийся конвейер 17 с толкателями 18 и приводом 19. Шарнир 16 смещен в сторону стыка рельсовых направляющих 20 с ветвями 5 и 6. Перед магистральными трубопроводами 4 установлены стопоры 21. Контейнеры 7 с торцовых сторон имеют опорную пяту 22, а также С-образный 23 и Т-образный 24 захваты автосцепок. Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система работает следующим образом. Загруженные на станции загрузки 1 составы контейнеров 7 по путям 3 направляются толкателями 8 в магистральный трубопровод 4 и посредством сжатого воздуха, подаваемого воздуходувным агрегатом 9, транспортируется по грузовой ветви 5 к станции разгрузки 2. Порожние контейнеры 7 по одному поступают на рельсовые направляющие 20 поворотного устройства 10, упираясь в толкатель 18 качающегося конвейера 17. При этом контейнер 7 смещает центр тяжести качающегося конвейера 17 и вместе с ним наклоняется в сторону движения, за счет чего С-образный захват 23 выходит из зацепления с Т-образного захвата 24. Тележка И совместно с контейнером 7 посредством цилиндра 15 поворачивается вокруг оси 12, прокатываясь ходовыми колесами 13 по направляющим 14. Включается привод 19 качающегося конвейера 17, и толкатели 18 начинают двигать контейнер 7 по устройству 10. При этом центр тяжести конвейера 17 с контейнером 7 опускаются в горизонтальное положение, стыкуя направляющие 20 с двухрельсовым путем 3 порожней ветви 6. Перемещенный на порожнюю ветвь 6 контейнер 7 фиксируется стопором 21. Поворотное устройство 10 возвращается в исходное положение, забирает следующий контейнер и перемещает его к порожней ветви 6, стыкуя контейнеры друг с другом. При этом захваты 23 и 24 взаимодействуют друг с другом и сцепляют контейнеры 7 в составы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевая трубопроводная системадля пНЕВМАТичЕСКОгО ТРАНСпОРТиРОВАНияСОСТАВОВ КОНТЕйНЕРОВ | 1977 |
|
SU678842A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Ремонтно-монтажная станция контейнерной пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU501565A1 |
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника | 1983 |
|
SU1134493A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU901201A1 |
Двухтрубная установка контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1024397A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
1. ТРУБОПРОВОДНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА, содержащая воздуходувный агрегат, транспортный трубопровод с перемещаемыми по нему контейнерами, имеющий грузовую и порожнюю ветви с размещенными на них соответственно погрузочной и разгру-. зочной станциями и поворотными устройствами для перевода контейнеров с одной ветви на другую, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации перевода контейнеров, соединенных друг с другом автосцепами, с одной ветви на другую, каждый автосцеп выполнен разъемным в вертикальной плоскости, а каждое поворотное устройство для перевода контейнеров выполнено в виде тележки, на которой смонтированы направляющие, стыкующиеся с транспортным трубопроводом, и качающийся конвейер, закрепленный на тележке посредством шарнира, смещенного в сторону стыка направляющих с транспортным трубопроводом, причем на конвейере закреплены толкатели, взаимодействующие с контейнерами. 2. Трубопроводная система по п. 1, отличающаяся тем, что автосцеп содержит два взаимодействующих между собой горизонтально расположенных .по торцам контейнера захвата, один из которых имеет W С-образную форму, а другой - Т-образную, причем С-образный захват выполнен поворотным в вертикальной плоскости, а верхняя грань Т-образного захвата выполнена со скосом в сторону, противоположную торцу контейнера.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 0 |
|
SU380569A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1978-01-27—Подача