Балка пролетного строения моста Советский патент 1981 года по МПК E01D2/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU850780A1

(54) БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Похожие патенты SU850780A1

название год авторы номер документа
Железобетонная балка 1991
  • Иванов Вячеслав Николаевич
SU1794159A3
Балка пролетного строения моста 1977
  • Давыдов Сергей Сергеевич
  • Соломатов Василий Ильич
  • Клюкин Владимир Иванович
  • Крупичка Александр Григорьевич
  • Новичков Петр Игнатьевич
SU624983A1
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом 1980
  • Филатов Сергей Иванович
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU912821A1
ПРЕДНАПРЯЖЕННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2018
  • Решетников Илья Владимирович
  • Решетников Владимир Григорьевич
  • Пассек Вячеслав Вадимович
  • Пассек Вадим Васильевич
RU2701258C1
СОСТАВНАЯ АРМИРОВАННАЯ БАЛКА 2022
  • Накашидзе Давид-Константинос Георгиос
  • Накашидзе Борис Васильевич
  • Березин Павел Борисович
RU2785301C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2013
  • Коротин Виктор Никитович
  • Гугин Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Вениаминович
  • Гулаков Дмитрий Владимирович
  • Дмитриев Борис Ярославович
RU2528320C1
КОНСТРУКЦИЯ СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2000
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Брейчер С.И.
  • Гугин И.М.
  • Баукин А.А.
  • Цейтлин А.Л.
  • Цейтлин Г.А.
  • Зайчик Я.Ю.
RU2163275C1
Железобетонная балка пролетного строения моста 1980
  • Блинков Николай Ефимович
  • Захаров Леонид Васильевич
  • Махновская Нелли Александровна
  • Новак Владимир Владимирович
  • Панина Людмила Владимировна
  • Раевский Николай Александрович
  • Шульман Станислав Александрович
SU912814A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 780 A1

Реферат патента 1981 года Балка пролетного строения моста

Формула изобретения SU 850 780 A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в пролетных строениях преимущественно дорожно-транспортных сооружений. Известна балка пролетного строения моста, выполненная из железобетона и включающая снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс, стенку и образованный в виде плиты верхний пояс 1 Недостаток этой балки заключается вг относительно низкой ее стойкости к агрессивным средам и сравнительно больщом собственном весе. Наиболее, близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является балка пролетного строения моста, включающая снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и выполненные из легкого крупнопористого армированного бетона стенку и верхний пояс в виде плиты, причем нижний пояс также выполнен из легкого крупнопористого армированного бетона 2. Недостатком данной балки при малом собственном весе является относительно невысокая жесткость, прочность и долговечность. Цель изобретения - повыщение жесткости, прочности и долговечности балки. Указанная цель достигается тем, что в балке пролетного строения моста, включающей снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и выполненные из легкого крупнопористого армированного бетона стенку и верхний пояс в виде плиты, нижний пояс выполнен по длине балки за исключением концевых участков из полимерного бетона и снабжен размещенным внутри его по всей длине балки армированным цементобетонным сердечником, концевые участки нижнего пояса выполнены из легкого крупнопористого бетона, предварительно напряженная арматура размещена за исключением концевых участков в выполненной из полимерного бетона части нижнего пояса, а на концевых участках его объединена с цементобетонным сердечником. При этом, с целью повыщения сопротивляемости сжимающим усилиям, сжатая зона плиты пропитана строительным бетонным раствором.

На фиг. 1 изображена предлагаемая балка по фасаду пролетного строения; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Балка пролет1 ого строения длиной I и высотой h включает снабженный предварительно напряженной арматурой 1 нижний пояс 2 сечение.м .,,, в стенку 3 толщиной .и верхний пояс 4 в виде плиты сечением Bj.,Xh. Стенка 3, верхний пояс 4 и концевые участки нижнего пояса 2 выполнены из легкого крупнопористого армированного бетона. Нижний пояс 2 выполнен по длине 1 балки за исключением концевых участков длиной а из полимерного бетона и снабжен размещенным внутри него по всей длине балки армированным цементобетонным сердечником 5 сечением . Предварительно напряженная арматура 1 размещена за исключением концевых участков длиной а в выполненной из полимерного бетона части нижнего пояса 2, а на концевых участках его объединена с армированным цементобетонным сердечником 5. С целью повышения сопротивляемости сжимающим усилиям сжатая зона плиты сеченим ,f, пропитана строительным бетонным раствором с образованием прочного плотного водозащитного слоя. Необходимость в устройстве армированного цементобетонного сердечника вызвана тем, что крупнопористый бетон сравнительно плохо восприни.мает сжимающие усилия от предварительно напряженной арматуры. За счет объединения предварительно напряженной арматуры с армированным це.ментобетонным сердечником обеспечивается их совместная работа для воцриятия усилий от обжатия балки. Выполнение нижнего пояса за исключением концевых участков из полимерного бетона обусловлено необходимостью обеспечения надежной защиты предварительно напряженной арматуры 1 от химической коррозии и повыщения трещиностойкости нижнего пояса, так как предельная растяжиг 1ость полимерного бетона выше, че.м у цементобетона. Для эффективiioro включения в работу части выполнен- 1

а

III

НОЙ из полимерного бетона нижнего пояса в последнем предусмотрены выполненные из материала стенки 3 концевые участки длиной а, передающие на полимерный бетон сжимающие усилия от предварительного обжатия балки.

Повыщенная химическая стойкость предлагаемой балки позволяет применять ее при наличии агрессивной воздушной среды, а сравнительно небольшой собственный вес облегчает транспортировку и монтаж, что делает возможным применение ее в отдаленных районах.

Формула изобретения

1.Балка пролетного строения моста, включающая снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и выполненные из легкого крупнопористого армированного бетона стенку и верхний пояс в виде плиты, отличающаяся тем, что, с целью повыщения жесткости, прочности и долговечности балки, нижний пояс выполнен по длине балки за исключением концевых участков из полимерного бетона и снабжен

5 размещенным внутри его по всей длине балки армированным цементобетонным сердечником, концевые участки нижнего пояса выполнены из легкого крупнопористого бетона, предварительно напряженная арматура размещена за исключением концевых участков в выполненной из полимерного бетона части нижнего цояса, а на концевых участках его объединена с цементобетонным сердечником.

2.Балка по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения сопротивляемости сжймающим усилиям, сжатая зона плиты пропитана строительным бетонным раствором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гибщман Е. Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. М., «Транспорт, 1972, ч. 1, с. 253-260.2.Дрозд Я. И. Автодорожные мосты из аглопористожелезобетона. М., «Транспорт, 1979 (прототип).

SU 850 780 A1

Авторы

Клюкин Владимир Иванович

Давыдов Сергей Сергеевич

Носарев Анатолий Владимирович

Багдоев Сергей Георгиевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-19Подача