СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА Российский патент 2006 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение RU2277143C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах.

Известны способы строительства низководных мостов на военно-автомобильных дорогах (Руководство "Военные мосты на жестких опорах", Воениздат, 1982 г, с.121, 124...125, рис.8.6, 8.7, 8.8), которыми являются:

с помощью комплекта мостостроительных средств (КМС) при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях;

с подачей конструкций по воде на плаву;

укладка пролетного строения паромом с домкратами.

Последние два способа приемлемы в случае деревянных конструкций, а железобетонные плиты имеют массу 4...5 т и на плаву подаваться не могут. Для укладки пролетного строения третьим способом существующий паром с домкратами имеет низкую грузоподъемность, и поэтому подача железобетонных плит массой 4...5 т в пролет моста производиться не может, для этого требуется специальный паром с увеличенной грузоподъемностью.

Наиболее близким к изобретению является способ строительства низководного моста на свайных опорах с помощью КМС при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях.

Недостатками данного способа являются:

низкая безопасность работы, что ведет к увеличению трудозатрат;

ограничение по установке автомобильного крана из-за габарита моста 3.8...4.2 м, что ведет к снижению оперативности строительства моста.

Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководного моста в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях.

Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны (блок прогонов) с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты, с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу.

Ниже приведена иллюстрация последовательности операций предлагаемого способа:

фиг.1 - развертывание КМС и осуществление забивки свай промежуточных опор;

фиг.2 - возведение береговой опоры на исходном берегу и устройство въезда на мост;

фиг.3 - укладка автомобильным краном металлического прогона (блоков прогонов) с направляющими в первый пролет моста;

фиг.4 - подача и укладка металлических прогонов с направляющими паромом КМС во второй и последующие пролеты моста;

фиг.5 - укладка железобетонных плит на металлический прогон с направляющими в первый пролет моста;

фиг.6 - надвижка железобетонных плит по направляющим с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу.

На фиг.1 обозначены:

1 - КМС;

2 - свая;

3. - водная преграда.

На фиг.2 обозначены:

4 - въезд на мост;

5 - береговая опора.

На фиг.3 обозначены:

6 - автомобильный кран;

7 - металлический прогон с направляющими.

На фиг.4 обозначены:

8 - паром КМС;

На фиг.5 обозначены:

9 - железобетонная плита;

10 - направляющие.

На фиг.6 обозначены:

11 - автомобиль с лебедкой.

Способ осуществляется в последовательности, приведенной на фиг.1-6.

Указанный способ укладки железобетонных плит повышает надежность пролетного строения на 20...30%, темп строительства низководного моста в 1,2...1,5 раза, позволяет уменьшить на 15...20% количество личного состава, задействованного при возведении низководного моста на военно-автомобильных дорогах.

Похожие патенты RU2277143C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
RU2446246C2
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2007
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Квитко Александр Владимирович
RU2446245C2
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2017
  • Осипов Алексей Владимирович
RU2659287C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1
ПЛАВУЧАЯ МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1964
SU164625A1
Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA 1979
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Полевой Григорий Григорьевич
SU850786A1
Мостостроительная машина 1960
  • Михайлов М.М.
  • Полевой Г.Г.
  • Дорожкин Л.В.
  • Репкин А.Ф.
  • Политинский А.И.
SU133906A1
ИНВЕНТАРНЫЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2446244C2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛЕГКИХ ПЕРЕПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Кулаков Олег Михайлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Миронов Андрей Викторович
  • Носков Николай Николаевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2485002C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 277 143 C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. Новым в способе возведения низководного моста, при котором развертывают комплект мостостроительных средств, осуществляют забивку свай промежуточной опоры, возводят береговую опору и устраивают въезд на мост, является то, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны или блок прогонов с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты, с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу. Техническим результатом изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководного моста в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 277 143 C1

Способ возведения низководного моста, при котором развертывают комплект мостостроительных средств, осуществляют забивку свай промежуточной опоры, возводят береговую опору и устраивают въезд на мост, отличающийся тем, что на исходном берегу устанавливают автокран, которым подают металлические прогоны или блок прогонов с направляющими в первый пролет моста, во второй и последующие пролеты металлические прогоны с направляющими подают паромом из комплекта мостостроительных средств, затем этим же автокраном укладывают железобетонные плиты на металлические прогоны с направляющими, по которым надвигают железобетонные плиты с первого до последнего пролета с помощью автомобиля с лебедкой, установленного на противоположном берегу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2277143C1

Военные мосты на жестких опорах, Руководство, Москва, Воениздат, 1982, с.121,124,125, рис.8.6-8.8.RU 2149946 C1, 27.05.2000.SU 768873 A, 07.10.1980.RU 2008392 C1, 28.02.1994.RU 2064995 C1, 10.08.1996.Руководство по военным низководным мостам, Москва, Воениздат, 1965, с.287.

RU 2 277 143 C1

Авторы

Недоварков Сергей Алексеевич

Озорнин Андрей Анатольевич

Мячин Валерий Николаевич

Андрушко Сергей Борисович

Даты

2006-05-27Публикация

2004-11-01Подача