СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ Российский патент 2012 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение RU2446245C2

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Известны способы строительства низководных мостов на военно-автомобильных дорогах (Руководство «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат, 1982 г., с.121, 124..125, рис.8.6, 8.7, 8.8), которыми являются:

первый способ - с помощью комплекта мостостроительных средств (КMC) при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях;

второй способ - с подачей конструкций по воде наплаву;

третий способ - укладка пролетного строения паромом с домкратами.

Второй способ приемлем в случае деревянных конструкций.

Для укладки пролетного строения третьим способом существующий паром с домкратами имеет низкую грузоподъемность.

Наиболее близким к изобретению, принимаемым за прототип является способ строительства низководного моста на свайных опорах с помощью КMC при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях.

Недостатками данного способа являются:

низкая безопасность работы, что ведет к увеличению трудозатрат;

ограничение по установке автомобильного крана из-за габарита моста 3.8…4.2 м, что ведет к снижению оперативности строительства моста.

Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях.

Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды, сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста, автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них, заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана, затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется, затем паром с автомобильным кранам устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста, после этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет, после чего в ручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста.

Ниже приведена иллюстрация последовательности операций предлагаемого способа:

фиг.1 - возведение береговой опоры на исходном берегу и складирование инвентарного имущества моста у уреза воды;

фиг.2 - сборка парома с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воде;

фиг.3 - установка на паром автомобильного крана с укладкой на него деталей рядных винтовых опор и установка парома в створ моста;

фиг.4 - установка автомобильным краном винтовых свай в фиксаторы, надевание съемного кабестана и фиксация его на сваях;

фиг.5 - завинчивание свай в грунт путем подъема груза автомобильного крана через трос, намотанный на кабестан;

фиг.6 - монтаж рядной винтовой опоры;

фиг.7 - установка парома с автомобильным краном в первый пролет моста и укладка прокатных балок в первый и второй пролет;

фиг.8 - установка парома с автомобильным краном во второй пролет;

фиг.9 - укладка прокатных балок в третий пролет;

фиг.10 - монтаж пролетных строений, устройство съездов.

На фиг. 1 обозначены:

поз.1 - инвентарное имущество моста;

поз.2 - береговая опора;

поз.3. - водная преграда.

На фиг.2 обозначены:

поз.4 - фиксаторы свай;

поз.5 - паром.

На фиг.3 обозначены:

поз.6 - детали рядной винтовой опоры;

поз.7 - автомобильный кран.

На фиг.4 обозначены:

поз.8 - винтовая свая;

поз.9 - съемный кабестан.

На фиг.6 обозначены:

поз.10 - роликовая тележка рядной винтовой опоры;

поз.11 - ригель рядной винтовой опоры.

На фиг.8 обозначены:

поз.12 - прокатные балки.

На фиг.10 обозначены:

поз.13 - съезды;

поз.14 - пролетные строения моста.

Способ осуществляется в последовательности, приведенной на фиг.1-6. Указанный способ повышает темп строительства низководного моста в 1,5…2 раза. Позволяет уменьшить до 30% количество личного состава, задействованного при возведении инвентарного низководного моста на винтовых сваях на военно-автомобильных дорогах.

Похожие патенты RU2446245C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
RU2446246C2
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2017
  • Осипов Алексей Владимирович
RU2659287C1
ИНВЕНТАРНЫЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2446244C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА 2004
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Андрушко Сергей Борисович
RU2277143C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2745580C1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA 1979
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Полевой Григорий Григорьевич
SU850786A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Приспособление к сваебойно-обстроечному парому 1972
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Карпов Александр Васильевич
  • Полевой Григорий Григорьевич
  • Грязнов Петр Яковлевич
  • Швухов Владимир Петрович
  • Калион Анатолий Федорович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Силинов Михаил Яковлевич
  • Сальников Владимир Ильич
  • Шадрин Юрий Николаевич
SU438753A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 446 245 C2

Реферат патента 2012 года СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технический результат - уменьшение трудозатрат, повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды. Сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста. Автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них. Заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана. Затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется. Затем паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста. После этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет. Затем вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 446 245 C2

Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды, сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста, автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них, заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана, затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется, затем паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролеты моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста, после этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2446245C2

Руководство по материальной части средств инженерного вооружения
Мостостроительные средства
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
- М.: Военное издательство министерства обороны СССР, 1963, с.148-153
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА 2004
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Андрушко Сергей Борисович
RU2277143C1
Низководный мост 2002
  • Батурин В.К.
  • Файко Ю.И.
RU2225474C2
Низководный мост 1986
  • Кремер Станислав Ефимович
SU1373744A1
АППАРАТ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ПАРИКМАХЕРСКИХКИСТОЧЕК 0
SU166113A1

RU 2 446 245 C2

Авторы

Недоварков Сергей Алексеевич

Озорнин Андрей Анатольевич

Сухой Леонид Григорьевич

Квитко Александр Владимирович

Даты

2012-03-27Публикация

2007-11-16Подача