1
Изобретение относится к турбомшпшюстроению, в частности к охлаждаемым роторам газотурбинных установок, преимущественно стационарного типа.
Наиболее бшзким к преалогаемом} по технической сущности и достигаемому результату является ротор турбомашины, содержащий рабочие диски, соединеннт.го между собой стяжным болтом и радиальными шлидами, выполненными на обрч.цон- ных друг к другу торцовых поверхностях рабочих дисков, и расположенные между ними дефлекторные аиски с центральной расточкой. На робочих писках выполнены консольные выступы, на которых закреплены цефлекторные диски .Ij.
Оанако применение таких роторов приводит к чрезмерному увеличению Hanps жений в консольных выступах и в рабочих дисках. В результате понижается надежность работы ротора. Кроме того, применение роторов с консольными выступами затрудняет изготовление узла передачи крутда егп мпмонта на дисках в
Наиболее доступном конструктивно-технологическом варианте.
Цель изобретения - повьпиение надежности и упрощение технолоши изготовления.
Указанная цель достигается тем, что дефлекгорные диски снабжены секторными окнами, а шлицы выполнены в пределах окон.
На фиг. 1 изображен ротор, продольtoный разрез:, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Ротор турбомашины содержит рабочие циски 1, соединенные между собой стяж15ным болтом 2 и радиальными шлицами 3, выпо/тненными на обращенных друг к другу торцевых псжерхност1рс 4 рабочих дисков 1, и расположенные между ними дефлекторные диски 5 с центральной расточкой (не показана). Дефлекторные диски 5 снабжены Секторными окнами 6, а шлицы 3 выполнены в пределах окон 6. Лопатки 7 закреплены на ободе 8 рабочего днека 1. На рабочих днсках 1 вьтопнеяы {ютва 9 для подачи охлаждающего воздух Охлаждающий воздух поступает через отверстия 9 в полость ротора, далее через окна 6 тдефлекторвых дисков 5 поступает в область обода 8 и лоп1аток 7. Применение предлагаемой конструкций позволяет псеысить напежность ротсфа турбомашвны и существенно снизить объем механической обработки при изготовлении шлицевого соединения. Посадка дефлекторных дисков без натяга н спаанальных средств фиксации упрсядае техиологню сборки ротора. Формула изобретения Ротор турбомащины, содержащий ра бочие дкски, соеокненные лежау собой 6 рт 14 стяжвым болтом в адваЛьвыми .шлицами, выполненными ва обращенных друг к другу тораевьос поверхностях рабочих дисков, нерасположенные между шмп дефпекторные диски с центральной расточкой,о т rt и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и:упрощення технологии изготоэления, дефлекторные диски снабжены секторными ок- . нами, а шлицы выполнены в пределах окон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. , I. Патент США Nr 36О76О5, кл1 415116, опубпик.. 1969.
IPui.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296864C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕФЛЕКТОРА ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ | 2000 |
|
RU2204723C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ, СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ | 1996 |
|
RU2179502C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
РОТОР ОСЕВОЙ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2013 |
|
RU2530961C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2007 |
|
RU2353825C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2008 |
|
RU2375610C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2374506C1 |
Устройство для отделения бересты от луба | 1983 |
|
SU1139522A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-29—Подача