Предметом изобретения является конструкция усгройствсЯ для предохранения uiaxTHoir клети от падения при обрыве подъемного каната, лроисходяп1;его вследствие неренодъема клети в конре.
Парашютные устройства, т, которых ири обрыве нодъемяо1о каната поворотные кулаки защемляют брус, укрепленный на клети, изиестны, однако они не надежны.
Описываемое устройство предохраняет клеть от падения в случае обрыва каната П)И перепод1,еме.
На фиг. 1 изображен вид сбоку копра с клетью; на фиг. 2 - разрез копра по (АА) на фиг. 1; па фиг. 3 и 4 изображены в двух проекциях кулаки; па фиг. Г) - разрез кулаков по (БВ) па фиг. 3.
Устройство состоит из двух комплекто) кулаков, закреиленных в конро-вом станке iro обеим сторонам клети, и двух дере1 ян1гых тор-мозпых opycbeji, ук)рпленных к самой клети по бокам.
Место устаповки кулаков па коп)е выбирается таким образом, чтобы при наиlihiciHCM положении клети, когда она попа.11 в суженные провод.пики, тормозные )усь5, укрепленные в клети, не выходили бы из зацепления с кулаками, укрепленными в копре.
Каждый ко5П1лект кулаков состоит н, Kopiiyca (1), укрепленного в копре, двух осей (2) и двух для ка;кдой; сторопы 1;лети кулаков (3) и (4), иоворотпых на осях (2). РабочаЯ поверхность кулакОВ выполнена в виде резцов. Тягами (о) ку;1аки связапы с пружинами (6).
Монтиро1}апные на клети тормозные брусья (7) снабжены на своих верхннх концах упорами (8).
При переподъемо клети она подходит к кулакам (3, 4) и упорными бахимакамп (8) тормоз}1ых брусьев отклоняет их, сжи.мая ири итом пружинг 1 (6). При дальнейшем продвижении клети вверх кулаки иод влияиием пружин и собетвениого веса прижимаются своими резцами к тормозным брусьям, снимая с них неболынуш стружку.
При уноре клети в суженные проводники и последующем обрыве каната кулаки отжимаются иоднружиненны5 И тягами (5) из наклонного положения почти в горизонтальное, распирают корпус (1) и своими
Н1) i-лубоко врезаются г, то1)м()зные брусья, удерживая 5;леть от наяения.
На с.(,учай, если «работа срезания и смятия етру;к1 и «а тормозном б)усс ока;|;егся исдостяглочной для иотЛОЩйния ,;|;яlidii силы надающе клети, встунают и 1)аб()ту уноры (8), которыми клеть садится на кулаки. Окорость двнлсения клети li ятог момент неболыг ая и л;осткая насадка клетн на кулаки не н)едста1 ляет опасности.
Я р с д м с т и 3 о б р е т е н и я
1. Устройство для иредохранения тахтH0j клети ОТ падения нрн обрыве нодъсмшт ка.ната., выполнен нос н ввде HOBIJIJOTных и укренленных вне клети кулако, о т л и ч а И) щ е е с ,я тем, что, с целью исиользования eio ири обр7)1ве каната, происходящем при неренодъе.ме клети, ку:iiiii;K )у-жия(И11 и их Т1и)цевые нп1)е1)хности снабн ень )ежу1цимн кромками, взанмодействудои|,ими нри иа.дении клети с поверхностью брусьев, укрепленных на боковых стенках клети.
2. Устр:ойст во но н. 1, отличающееся тем, что, с целью жесткой фиксации клети на кулаках, верхние концы тормозных брусьев снабжены уяо)ами, которыми клеть садится на кулаки.
...:J.li
::;. ; ; ;|
Йь4|
-К -I
ЗЯГТ f&T
... Ti .
i
jrt&inr..v
rr.;-r/i
;;,.--
1 -; 1
...... у-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проталкивании вагонеток в опрокидыватель | 1950 |
|
SU92456A1 |
Строгальный шпалорезный станок | 1936 |
|
SU49180A1 |
Прибор для учета количества тепла и воды, потребляемых абонентом теплофикационной сети | 1932 |
|
SU34192A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1949 |
|
SU90501A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1946 |
|
SU83038A1 |
Улавливающее устройство для клетей шахтного подъема | 1951 |
|
SU93413A1 |
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
Парашют для клетей шахтного подъема | 1948 |
|
SU78383A1 |
Улавливающее устройство для клетей шахтного подъема | 1951 |
|
SU106717A1 |
iti..
Ji;;:± |
33it§M
г-S j-fTn x ГГг
-
ill
lii
©Л
«4J g
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-18—Подача