Вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам, автоматически затормаживаемые прп обрыве тягового каната взаимодействием захватов, закрепленных на вагонетке, с верхним строением пути амортизатора, выполненного в виде резцов, врезающихся при движении каретки, известны.
Отличие описываемой вагонетки состоит в том, что захваты выполнены в виде упирающихся в балласт рычагов, щарнирно подвещенныч на раме кареткп и удерживаемых в убранном полон-сении при натянутом канате. При отрыве или ослаблении каната автоматическое тормозноеприспособление срабатывает и рычаги опускаются.
На фиг, 1 И 2 изображен в двух проекциях общий вид вагонетки; на фиг. 3 - разрез механизма остановки по продольно оси тележки; на фиг. 4 - разрез механизма но Б-Б на фиг. 5; на фиг. 5 - вид механиз.а сверху.
Рама 1 подвижной каретки подвещена к раме тележки при номощи захватов 2. В нодщипниках 3 каретки помещен вал 4 с установленными на нем рычагами-упорами 5 и резцами 6. Рычаги-упоры 5 связаны планкой 7 с установлен ылп на ней ограннчителямп 8 опускания рычагов. На валике 9, также закреиленном на каретке, установлены вилки 10 и //. Вилка 10 имеет в нижней части захват, удерживающий рычаги 5 за скобу 12 в поднятом положепин.
При ослаблении ил обрыве тягового каната тяга 13 /-/ подается назад, и ударником J5 поворачивает вилку W. освобождая рычаги-упоры 5; которые под действием собственного веса падают на полотно пути (из положен1 я // в положение / - фиг. 3) и упираются в балласт или щналы. Каретка при этом останавливается, а движущаяся вагонетка набегает брусьями-амортизаторами J6 иа резцы 6, которые при резании брусьев создают плавное тормозное усилие, останавливающее вагонетку. Для ручного включения механизма остановки TJiroii ручного привода поворачивается вилка У/, В свою очередь поворачиваЮЩая валик Я а с ним н вилку JO, освобождающую рычаги-упоры 5.
М 8303S
Для подъема рычагов-упоров 5 после затормаживания вагонетки необходимо каретку перевести в переднее положение, так как ограничители 8 до перевода каретки в переднее положение упираются в брусья-амортизаторы 16.
Предмет и 3j) б р е т е н и я
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением, выполненным в виде каретки, подвешенной на раме вагонетки и несущей захваты, вступающие во взаимодействие с верхним строением пути при обрыве тягового каната, и амортизатора, выполненного в виде резцов, врезающихся при движении каретки в деревянные брусья, укрепленные на раме вагонетки, отличающаяся тем, что захваты выполнены в виде упирающихся в балласт рычагов, щарнирно подвещенных на раме каретки и удерживаемых в убранном положении при натянутом канате, а при его ослаблении ИЛИ обрыве автоматически освобождаемых.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Устройство для транспортирования людей | 1961 |
|
SU146750A1 |
Буксировочная вагонетка | 1973 |
|
SU460204A1 |
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках | 1960 |
|
SU132785A1 |
Подвесная монорельсовая дорога | 1960 |
|
SU137131A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1974 |
|
SU569728A1 |
Толкатель вагонеток | 1955 |
|
SU102840A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННБ1М ГОРНЫМ ВЫРАБОТКАМ | 1965 |
|
SU176546A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
fi 10 /56 J. -L Vl l. Фие.З
IS S
Ф16
±/
Фиг. 5
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1946-10-29—Подача