Известны улавливающие устройства для шахтных клетей, в которых функции закрепления на опору и торможения клети разобщены.
Недостаток этих устройств состоит в том, что путь свободного падения клети велик.
Описываемое устройство свободно от этого недостатка и отличается от известных тем, что для улавливания клетей применены раздвижные упоры, выполненные в виде подпружиненных горизонтальных стержней, улавливающая часть устройств выполнена в виде совместно работающих клиновых зажимов, к торцовым частям упоров закреплены ролики, а сами упоры установлены в несколько ярусов.
На фиг. 1 изображено улавливающее устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху.
Устройство состоит из пускателя, ловителя и тормозного аппарата.
Пускатель имеет четыре секции, по числу секций ловителя. Каждая секция пускателя состоит из пары цилиндрических пружин 1 и пары натяжных канатов 2, огибающих ролики 3, пропущенных через направляющую трубу 4 и при укрепленных к подвижному устройству клети. Натянутое состояние канатов поддерживается поршнем ограничителей 5 и пружиной 6.
Ловитель может быть выполнен одноярусным, двухъярусным и многоярусным. Каждый ярус ловителя состоит из двух секций, симметрично расположенных относительно малой оси клети. Каждая секция состоит из направляющего цилиндра 7 и пары выдвижных штоков 8 с двойными хвостовиками в виде зубчатых реек, входящими в зацепление один с другим через четыре шестерни 9. Зубчатые рейки и шестерни образуют механизм продольной блокировки секции ловителя.
Торцовая поверхность штока ловителя снабжена упорными катками 10. Механизм поперечной блокировки, связывающий каждую пару обращенных в одну сторону штоков, состоит из вала 11 с размещенными на концах шестернями 12, входящими в зацепление с верхними зубчатыми рейками штоков, и защитной обоймы 13 с подшипниками, укрепленной на концах направляющих цилиндров ловителя. Тормозной аппарат состоит из верхнего и охватывающего нижнего звеньев. Каждое звено состоит из двух половин, в каждую из которой входит резцовая рама 14 и пара тормозных стержней 15. Тормозной стержень представляет собой сердечник 16, заключенный в обойму из двух параллелей 17 и 17а с помощью заклепок и дистанционного вкладыша 18, стержни скреплены упорами 19. Резцовая рама снабжена резцами 20 с гайками подачи 21. Связи между ловителем и тормозным аппаратом состоят из подвесок верхнего яруса 22 и нижнего яруса 23. Разъединительное приспособление между нижним ярусом ловителя и клетью состоит из двух тяг 24 и двух захватов 25, соединенных со штоками ловителя через щелевые прорези в цилиндрах. При обрыве подъемного каната все штоки ловителя под действием пружин выдвигаются до упоров, при этом разъединительное устройство освобождает клеть, а траверса 26 подвижного устройства упрется в предохранительную корзину 27, вес клети передается на торцовые площадки стержневых сердечников под резцами и резцы начнут снимать стружку, таким образом произойдет плавный останов клети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
Устройство для улавливания клети шахтного подъемника | 1946 |
|
SU83950A1 |
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта | 1980 |
|
SU933595A1 |
Включающее устройство к парашюту | 1956 |
|
SU107292A1 |
Улавливающее устройство для клетей шахтного подъема | 1951 |
|
SU93413A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КАНАТОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1941 |
|
SU64827A1 |
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1999 |
|
RU2167095C2 |
КОНВЕЙЕР ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ | 2003 |
|
RU2266249C2 |
Кран-штабелер | 1987 |
|
SU1497940A1 |
1. Улавливающее устройство для шахтных клетей, в котором функции улавливания (закрепления на опору) и торможения клети разобщены, отличающееся, тем, что для улавливания применены раздвижные упоры, взаимодействующие с расстрелами каркаса ствола.
2. Улавливающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что раздвижные упоры выполнены в виде подпужиненных горизонтальных стержней сжатых вспомогательным канатом, прикрепленном к подъемному канату и раздвигающихся на габарит клети при обрыве подъемного каната.
3. Улавливающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что улавливающая часть его выполнена в виде совместно работающих клиновых зажимов за направляющие рельсы и раздвижных упоров, упирающихся на расстрелы.
4. Улавливающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что к торцовым частям упоров прикреплены ролики, уменьшающие трение при скольжении упоров по расстрелу.
5. Улавливающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения пути свободного падения применено несколько ярусов раздвижных упоров.
6. Улавливающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозная часть его выполнена в виде металлических стержней и резцов, укрепленных к улавливающей части устройства, взаимодействующих соответственно с резцами и стержнями, прикрепленными к клети, деформация металла осуществляется его строганием.
Авторы
Даты
1951-06-30—Публикация
1949-08-15—Подача