Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Советский патент 1980 года по МПК H02H3/28 

Описание патента на изобретение SU729720A2

Изобретение относится к дифференци альной защите сборных шин электроэнер гетических систэм переменного тока и является усовершенствованием устройства, описанного в основном авт. св. 626463. Основное изобретение содержит цепи формирования рабочего и тормозного сигналов. Цепь формирования рабочего сигнала содержит соединенные последовательно преобразователи vTOK-напряжение, общие выводы которых подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена на вход двухполупериодного выпрямительного моста с рабочим резистором на выходе. Цепь формирования тормозного сигна ла содержит многофазный выпрямительный мост, ко входам которого подсоединены выводы преобразователем ток-напряжение, а на выходе включен тормозной резистор. Рабочий и тормозной резисторы устройства соединены последовательно, а параллельно им включен регулирующий органСП. Устройство по основному изобретени обладает недостаточной чувствительностью при дуговых коротких замыканиях в минимальном режиме, т. е. в режиме, когда распределительные шины включаются на генераторное напряжение одним фидером, причем одновременно с включением на шинах возникает дуговое короткое замыкание с большим остаточньш напряжением. Ток дугового замыкания содержит высокочастотные составляющие (в диапазоне до 20-30 кГц), которые неодинаково преобразовываются рабочей и тормозной цепями защиты. Так как цепь формирования-, рабочего сигнала содержит индуктивности преобразователей ток-напряжение и разделительного трансформатора, а цепь формирования тормозного сигнала не содержит индуктивностей (в минимальном режиме преобразователь ток-напряжение подключен непосредственно через выпрямительный мост к тормозному резистору), то тормозной сигнал превышает рабочий. Это обуславливает нечувствительность защиты. Действительно, величины резисторов тормозного и рабочего выбираиотся из условия равенства тормозного и рабочего сигналов (с учетом коэффициента торможения) при металлическом коротком замыкании (КЗ) на шинах,т.е.при

частоте тока КЗ близкой к промышленной (50 Гц).

Так как полное сопротивление цепи фop /иpoвaния рабочего сигнала с увеличение частоты тока КЗ (дуговое КЗ) возрастает, то это снижает величину рабочего сигнала.

Целью изобретения является повышение чувствительностизащиты к дугйвым КЗ. Это достигается тем, что устройство по авторскому свидетельству 626463 дополнительно снабжено индуктивным сопротивлением, включенным на выходе многофазного выпрямительно.го моста последовательно с тормозным резистором.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства защиты. Оно содержит преобразователи 1 ток-напряжение питающих фидеров, преобразователи 2 ток-напряжение питаемых фидеров. Преобразователи токнапряжение соединены последовательно и подключены на входы 3-8 дифференциального реле. Последнее состоит из цепи формирования тормозного сигнала содержащей многофазный выпрямительный мост 9, на выходе которого включены соединенные последовательно тормозной резистор 10 и индуктивное сопротивление 11, и цепи формирования рабочего сигнала, содержащей разделительный трансформатор 12, вторичная обмотка которого подключена на вход двухполупе йодного выпрямительного моста 13 с рабочим резистором 14 на выходе. Параллельно рабочему и тормозному резисторам подключен реагирующий орган 15.

Работа предложенного устройства защиты аналогична работе устройствапрототипа. Введенное в схему устройства в отличие от устройства-прототипа индуктивное сопротивление 11 выравнивает рабочий и тормозной сигналы при наличии высокочастотных составляющих в токе КЗ, т. е. при дуговых заг-мканиях. Величина сопротивления 11 выбирается из условия равенства индуктивных сопротивлений цепей формирования рабочего и тормозного сигнала.

Уменьшение рабочего сигнала при дуговых коротких замыканиях компенсируется уменьшением тормозного сигнала, в результате этого повышается чувствительность защиты.

Таким образом предложенное устройство повыаает чувствительность защиты к дуговым КЗ что обуславливает существенный экономический эффект.

Наиболее целесообразно применять 0 предложенное устройство в автономных энергосистемах, где вероятность дугового КЗ велика.

Формула изобретения

Устройство для дифференциальной защиты сборных шин по авт. св. 626463, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности к дуговым коротким эаикканиям, оно дополнительно снабжено индуктивньм сопротивлением, включенным на выходе многофазного выпрямительного моста последовательно с тормозНМЛ резистором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка 2396688/24-07, кл. Н 02 Н 3/28, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU729720A2

название год авторы номер документа
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Смоленков Анатолий Михайлович
SU920937A2
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Волчков Евгений Васильевич
  • Шевцов Герман Дмитриевич
  • Сизов Игорь Александрович
SU843084A2
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU813576A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ульяницкий Евгений Мефодьевич
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU750635A1
Устройство для дифференциальной за-щиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU851603A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU909742A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU868909A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Проус Владимир Романович
SU888258A2
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки 1980
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
SU902138A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Агасултанович
  • Рокотян Юрий Васильевич
SU955325A2

Иллюстрации к изобретению SU 729 720 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

Формула изобретения SU 729 720 A2

SU 729 720 A2

Авторы

Михайлов Владимир Владимирович

Дордий Анатолий Стефанович

Проус Владимир Романович

Шумский Александр Леонидович

Даты

1980-04-25Публикация

1978-03-20Подача