Существующие асинхронные двигатели с дуговыми статорами обладают по сравнению С обычными тихоходными асинхронными двигателями рядом известных нреимун;еств, которые, однако, не могут быть реализованы в полной мере из-за и.х низкого коэффициента мощности. Причина последнего заключается в неудачной конструктивной компоновке существующих мащин с дуговым статором, требующих увеличенных воздушных зазоров между статором и ротором.
Особенностью предлагаемого дугового асинхронного двигателя, обеспечивающей постоянство воздущного зазора между статором и ротором, является закрепление статорного пакета на колесной тележке и расположение на роторе кольцевых рельсов для указанной тележки.
На фиг. 1 показана часть дугового асинхронного двигателя; на фиг. 2 разрез по линии АБ.
Дуговой статор / с обмоткой 2 опирается на ось колес 3, которые катятся по кольцевым рельсам 4, установленным на роторе 5. Ротор 5 расположен непосредственно на барабане рабочей мащины 6. Тележка, несущая статорный пакет стали, фиксируется в неподвижном положении при помощи консольной балки 7 и несущей конструкции 8. РегАлировка воздущного зазора машины, в том числе при износе ободьев колес и кольцевых рельсов, достигается применением четырех регулируемых клиньев 9.
Электромагнитные усилия, возникающие между ротором и статором, воспринимаются короткими осями н колесами тележки, величина упругих деформаций которых незначительна, что дает возможность свести воздушный зазор к минимуму и этим обеспечить работу машины при высоком коэффициенте мощности.
Пред м е т и зобретения
Дуговой асинхронный двигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства воздуилного зазора между статором и ротором, статорный пакет стали закреплен на колесной тележке, а на роторе распо.тожены кольцевые рельсы для указанной тележюг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многофазный синхронный двигатель | 1949 |
|
SU85199A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2013258C1 |
Многофазный синхронный двигатель | 1949 |
|
SU79644A1 |
Дуговой асинхронный двигатель | 1980 |
|
SU892597A1 |
Устройство для управления регулируемым электроприводом переменного тока | 1959 |
|
SU138993A1 |
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU941630A1 |
Устройство для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора электрических вращающихся машин | 1984 |
|
SU1191849A1 |
Бесконтактная элекрическая машина | 1971 |
|
SU492020A1 |
Многофазный индукционный двигатель | 1948 |
|
SU81286A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2159495C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-04-14—Подача