Дуговой асинхронный двигатель Советский патент 1955 года по МПК H02K41/00 H02K1/06 H02K17/02 

Описание патента на изобретение SU100008A1

Существующие асинхронные двигатели с дуговыми статорами обладают по сравнению С обычными тихоходными асинхронными двигателями рядом известных нреимун;еств, которые, однако, не могут быть реализованы в полной мере из-за и.х низкого коэффициента мощности. Причина последнего заключается в неудачной конструктивной компоновке существующих мащин с дуговым статором, требующих увеличенных воздушных зазоров между статором и ротором.

Особенностью предлагаемого дугового асинхронного двигателя, обеспечивающей постоянство воздущного зазора между статором и ротором, является закрепление статорного пакета на колесной тележке и расположение на роторе кольцевых рельсов для указанной тележки.

На фиг. 1 показана часть дугового асинхронного двигателя; на фиг. 2 разрез по линии АБ.

Дуговой статор / с обмоткой 2 опирается на ось колес 3, которые катятся по кольцевым рельсам 4, установленным на роторе 5. Ротор 5 расположен непосредственно на барабане рабочей мащины 6. Тележка, несущая статорный пакет стали, фиксируется в неподвижном положении при помощи консольной балки 7 и несущей конструкции 8. РегАлировка воздущного зазора машины, в том числе при износе ободьев колес и кольцевых рельсов, достигается применением четырех регулируемых клиньев 9.

Электромагнитные усилия, возникающие между ротором и статором, воспринимаются короткими осями н колесами тележки, величина упругих деформаций которых незначительна, что дает возможность свести воздушный зазор к минимуму и этим обеспечить работу машины при высоком коэффициенте мощности.

Пред м е т и зобретения

Дуговой асинхронный двигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства воздуилного зазора между статором и ротором, статорный пакет стали закреплен на колесной тележке, а на роторе распо.тожены кольцевые рельсы для указанной тележюг

Похожие патенты SU100008A1

название год авторы номер документа
Многофазный синхронный двигатель 1949
  • Маевский О.А.
SU85199A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Солодунов А.М.
  • Савин В.А.
  • Кожевников В.А.
  • Дартау А.А.
  • Пармас А.-Я.Ю.
  • Гурлов И.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Сеничев Ф.И.
  • Иванов И.А.
  • Лапин А.В.
  • Тимофеев Б.А.
RU2013258C1
Многофазный синхронный двигатель 1949
  • Маевский О.А.
SU79644A1
Дуговой асинхронный двигатель 1980
  • Вульф Геннадий Николаевич
  • Гильман Шмиль Лейбович
  • Гузынин Владимир Иванович
SU892597A1
Устройство для управления регулируемым электроприводом переменного тока 1959
  • Маевский О.А.
  • Шило Н.Н.
SU138993A1
Конвейерный поезд 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Бро Семен Маерович
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU941630A1
Устройство для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора электрических вращающихся машин 1984
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Бабин Юрий Владимирович
SU1191849A1
Бесконтактная элекрическая машина 1971
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU492020A1
Многофазный индукционный двигатель 1948
  • Маевский О.А.
SU81286A1
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1999
  • Муляр В.Б.
  • Соколов Б.И.
  • Кашаев И.А.
  • Демкин В.В.
RU2159495C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 008 A1

Реферат патента 1955 года Дуговой асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 100 008 A1

SU 100 008 A1

Авторы

Маевский О.А.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-04-14Подача