Окно транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60J1/17 B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU852646A1

(54) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU852646A1

название год авторы номер документа
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА 2013
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Каплунов Александр Григорьевич
RU2552397C1
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1
Окно пассажирского вагона 1979
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
SU829471A1
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера 1980
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Суханов Донат Константинович
SU926206A1
ОКОННЫЙ БЛОК КАБИНЫ ЛОКОМОТИВА 2017
  • Орлов Андрей Сергеевич
  • Розов Александр Евгеньевич
RU2654244C1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Иванов Александр Васильевич
SU1274950A1
Аварийное окно пассажирского транспортного средства 1979
  • Буцышин Иван Андреевич
  • Максимович Тарас Миронович
SU856868A1
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Иванов А.В.
  • Морозова Е.В.
  • Петраков А.Г.
  • Капцан А.С.
  • Милюков В.Ф.
RU2145288C1
ЗАМКОВО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ОКНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1992
  • Беликов М.Г.
  • Щемелинин И.К.
  • Глинкин Н.Н.
RU2037441C1

Иллюстрации к изобретению SU 852 646 A1

Реферат патента 1981 года Окно транспортного средства

Формула изобретения SU 852 646 A1

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно железнодорожного, а именно к устройствам, предназначенным для открывания и зак рывания окон транспортных средств. Известно окно транспортного средства, содержащее опускной оконный пакет, связанный с рычажно-пружинным механизмом его подъема, включающим в себя трапецию, и ограничительные упоры, жестко закрепленные на стене Г13. Недостатком этой конструкции опус кного окна является невозможность использования всего оконного проема для обеспечения необходимой эвакуаци пассажиров при авариях, в случаях, когда использование обычных выходов транспортйого средства затруднено. Целью данного изобретения является повышение надежности в аварийных ситуациях, путем увеличения открывания оконного проема. Для достижения поставленной цели окно снабжено механизмом управления состоящим из шарнирно связанных между собой тяг и фиксируняцей рукоятки подвижными упорами шарнирно закрепленными на концах тяг, гребенками с пазами для фиксации пружин рычажно-пружинного механизма, установленными по направляющим, жестко закрепленным на трапеции, несущей на концах толкатели, взаимодействующие с ограничительными упорами. С Целью предотвращения самопроизвольного поворота толкателя на последнем может быть закреплен срезае1ЛЛЙ штифт. На фиг. 1 изображено описываемое окно транспортного средства, продольный раэрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. If на фиг. 3 - узел Т на фиг. 1 (при частично закрытом окне); на фиг. 4 - то же, повернутом толкателе. Окно транспортного средства состоит из опускного пакета 1, трапеции 2 с рычажно-пружинными механизмами, где пружины 3 этих механизмов удерживаются за выступы подвижных гребенок 4, расположенных в неподвижных направляющих 5, установленных на трапеции 2-, подвижных упоров 6 с механизмом 7 управления, который в свою очередь состоит из тяг 8 и фиксирующей рукоятки 9. На трапеции 2 фиксируются два толкателя 10 со среэаекЕлми штифтами 11. В нижней части окна находятся ограничительные упоры 12. Механизм управления и рычажно-пружинные механизилл окна сбоку закрыты щитом 13, Открывание окна в обычных условиях осуществляется следующим обра,ЗОМ. . Нажимая на ручку-защелку опускног пакета в верхней части окна, одновре менно опускают его вниз на 1/3 высот оконного проема, при этом опускной пакет 1 фиксируется на подвижных упо рах 6. Для открывания окна в аварийной с ситуации необходимо поворотом рукоятки 9 механизма управления вывести подвижные упоры, из зоны движения опускного пакета.1. При опускании пакета далее вниз, толкатели 10 подходят к ограничительным упорам 12, при этом штифты 11 срезаются и одновременно толкатели перемещают подвижные гребенки 4 в неподвижных направляющих 5 и отцепляют пружины 3 рычажно-пружинных механизмов. Рычаги рычажно-пружинных механиз мов складываются, и опускной пакет 1 опускаются вниз, открывая этим оконный проем транспортного средства для возможности эвакуации пассажиров и обслуживающего персонала в аварийных ситуациях. Чтобы привести окно в закрытое положение для повторного использова ния, необходимо снять щит 13, закры вающий рычажно-пружинные механизмы и механизм управления, поднять опус ной пакет 1 выше ограничительных упоров 12, завести пружины 3 свобод ными концами в совпадающие пазы под вижных гребенок 4 и поворотом толка телей 10 в горизонтальное положение сместить вверх подвижные гребенки 4 тносительно неподвижных направляюих 5, закрепив пружины. Толкатели 10 неподвижно закрепляют на трапеции 2 при помощи срезаемых штифтов 11. Окно закрывают и фиксируюей рукояткой 9 механизма управления вводят подвижные упоры 6 в зону опускания опускного пакета 1. Формула изобретения Окно транспортного средства, преимущественно железнодорожного, содержащее опускной оконный пакет, связанный с рычажно-пружинным механизмом его подъема, включающим в себя.трапецию, и ограничительные упоры, жестко закрепленные на стене, о т ли ч ающе е с-я тем, что, с целью повышения его надежности в аварийных ситуациях путем увеличения открывания оконного проема, оно снабжено механизмом управления, состоящим из шарнирно связанных межг ду собой тяг и фиксир.ующей рукоятки, подвижными упорами шарнирно закрепленными на концах тяг, гребенками с пазами для фиксации пружин рычажнопружинного механизма., установленными с возможностью перемещения по направляющим, жестко закрепленным на трапеции, несущей на концах толкатели, взаимодействующие с ограничительными упорами. 2. Окно по П.1, о т л и ч.а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения произвольного поворота толкателя,, на последнем закреплен срезаемый штифт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шааур Л.А. Вагоны. М., Транспорт, 1973, с. 399, рис. 307 (прототип) .

/J

Фиг. 2

SU 852 646 A1

Авторы

Тюльпин Владимир Арсеньевич

Кораблева Татьяна Владимировна

Мельников Анатолий Александрович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-04-25Подача