Аварийное окно пассажирского транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60J1/08 E05C15/02 

Описание патента на изобретение SU856868A1

Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств, в частности к аварийным выходам, используемам для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях. Известны застекленные npoei bi с выТсшкиваеь 1м стеклом, в которых стекло установлено в проеме при помощи уплотнений их эластичного материгша, содержащие съемные элементы, предназначенные для изъятия их, с целью деформации уплотнений во время выталкивания стекла 1) Недостатки указанного застекленного проема с выталкиваеьым стеклом заключаются в том, что при выталкивании стекла из проема необходимо приложить большие усилия, невозможно вытолкнуть стекло наружу с наружной стороны. Недостатком является и повышейная травмоопасность при выталкивании стекла. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является аварийиое окно пассажирского средства, содержащее соединенную с каркасом кузова неподвижную ргмку, установленную в ней подвижную рамку со стеклом и ручкеми-зажимами в ее нижней части, гибкое звено, размещенное в полости одной из рамок и снабженное ограничителем его перемещения, причем сопряженные поверхности обеих рамок выполнены со скосом 2. Недостатки известного окна с механизмом для разъединения оконной створки заключаются в том, что оконная створка, находясь в открытом положении, соответствующему эвакуации пассажиров из салона транспортного средства, под действием силы тяжести стремится к первоначгшьному положению, т.е. к закрытию, увеличивая термоопасность, и препятствует эвакуации пассажиров из салона в аварийннх ситуациях. Недостатком является невозможность разъединения оконной створки от рамы с наружной стороны транспортного средства, так как привод згшка находится внутри транспортного средства. Цель изобретения - повышение безопасности при эвакуации пассажиров из салона через аварийное окно путем полного освобождения оконного проема вывешиванием подвижной рамки со стеклом наружу. Поставленная цель достигается тем, что обе рамки в верхней части связаны между собой легкоразъемным соединением, полость под гибкое звено выполнена на боковых и нижней сторонах неподвижной рамки, а скос сопряженных поверхностей рамок направлен в сторону салона транспортного средства, при этом гибкое звено имеет длину, не меньшую высоты подвижной рамки.

Кроме того, легкораэъемное соединение обеих рамОк образовано упорами на подвижной рамке и соответствующими углублениями - на неподвижной,гибкое звено исполнено в виде отрезков троса, одна из сопрягаемых поверхностей paivioK выполнена с ребром.

На фиг. 1 изображено окно в сборе) на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, окно в закрытом положении; на фиг.З то же, окно в вывешенном положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1) на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1;на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - узел J на фиг. 1.

Окно транспортного средства, например автобуса, содержит подвижную рамку 1 с внутренней полостью А и поверхностью Б со скосом. Рамка 1 сопрягается с неподвижной рамкой 2 по поверхности В со скосом, причем скос сопряженных поверхностей рамок напрален Б сторону салона транспортного средства.

Внутри подвижной ргихки 1 на эластичном профиле 3 установлено стекло 4, а снаружи по периметру - эластичный профиль 5, уплотняющий рамки 1 и 2. Деформация эластичного профиля 5 ограничивается ребром Г, расположенным на поверхности Б подвижной рамки 1.

Кроме того, подвижная рамка 1 со стороны салона в верхней части снабжена упорами 6, входящими в соответствующие углубления В/с неподвижной рамки 2, с образованием легкоразъемного соединения обеих рамок, а в нижней части - штифтами 7, ручками 8 управления с зажимами 9, фиксирукяцими рамки 1 и 2 в закрытом положении. Рамки 1 и 2 дополнительно соединены между собой гибкими звеньями 10 и 11 одни концы которых закреплены к подвижной рамке 1 винтами 12, а другие с ограничителями 13 и 14 установлены подвижно во внутренней полости Е неподвижной рамки 2, имекмдей разрезные втулки 15, причем длина гибких звеньев 10 и 11 не меньше высоты подвижной рамки 1.

Стык рамок с наружной стороны закрыт эластичным профилем 16. Ручки управления окна в закрытом положении опломбированы пломбой 17. Окно установлено в каркасе кузова 18 на эластичном профиле 19.

Аварийное окно работает следующим образом.

В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона с обеспечением повышенной безопасности необходимо поворотом ручек 8 управления до штифтов 7 расфиксировать зажимами 9 рамки 1 и 2 и нажатием на ручки 8 управления наружу транспортного средства переместить подвижную рамку 1 до выхода из взаимодействия упоров б с соответствующими углублениями Д неподвижной рамки 2. Подвижная рамка 1 под действием силы тяжести опускается вниз на гибких звеньях 10 и 11, скользящих во внутренней полости Е неподвижной рамки 2 до соприкосновения ограничителей 13 и 14 с разрезными втулками 15, расположенными во внутренней полости Е неподвижной рамки 2, на расстоянии высоты подвижной рамки 1, освобождая проем окна для безопасной эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях.

Сопрягаемые поверхности Б и В со скосом по периметру, направленным в сторону салона транспортного средства, способствуют надежности уплотнения рамок 1 и 2 в закрытом положении,, а также препятствуют проникновению подвижной рамки 1 в сторону салона в (, момент открывания окна.

Чтобы установить подвижную рамку 1 со стеклом в оконный проем, для повторного использования,необходимо подршть ее до уровня первоначального положения, наклонив на незначительный угол, завести упоры 6 в соответствующие углубления Д неподвижней рамки 2, предварительно затолкнув гибкие звенья 10 и 11 во внутреннюю полость В неподвижной рамки 2. Нажатием на ручки 8 управления в сторону салона транспортного средства устанавливают подвижную рамку 1 в одну плоскость с неподвижной рамкой 2, зафиксировав их зажимами 9 поворотом ручек 8 уп- , равления до штифтов 7.Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в том,что достигнуто повышение безопасности при эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях, а также возможно повторно использовать оконное стекло.

Формула изобретения

1. Аварийное окно пассажирского транспортного средства, содержащее соединенную с каркасом кузова неподвижную рамку, установленную в ней 5 подвижную рамку со стеклом и ручками-зажимами в ее нижней части, гибкое звено, размещенное в полости одной из рамок и снабженное ограничителем его перемещения, причем сопряженные поверхности обеих рамок выполнены со скосом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при эвакуации Пассажиров из салона через аварийное окно путем полного освобождения оконного проема

вывешиванием подвижной рамки со стеклом наружу, обе рамки в верхней части связаны между собой легкоразъемным соединением, полость под гибкое звено выполнена на боковых и нижней сторонах неподвижной рамки, а скос, сопряженных .поверхностей paiMOK направлен в сторону сгшона транспортного средства, при этом гибкое звено имеет длину, не меньшую высоты подвижной ргтки.

2. Окно по п. 1, о т л и ч а ю ц е е с я тем,что легкоразъемное соединение обеих рамок образовано упорами на подвижной рамке и соответствующими углублениями - на неподвижной.

3.Окно по п. 1, о т л и ч а юц е е с я тем, что шбкое звено выполнено в виде отрезков троса.

4.Окно по п.. 1, отличающееся тем, что одна из сопряжен ных поверхностей рамок выполнена

с ребром.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1.Патент Франции 2205622, кл. В 60 3 1/00, опублик. 1972.

2.Патент США I 34Э1677,

кл. 49-141, опублик. 1969 (прототип).

Похожие патенты SU856868A1

название год авторы номер документа
Аварийное окно транспортного средства 1984
  • Максимович Тарас Миронович
  • Ильинский Евгений Викторович
SU1197875A1
Окно транспортного средства 1986
  • Максимович Тарас Миронович
  • Паранчак Любовь Николаевна
SU1361032A1
Окно транспортного средства 1979
  • Кузьмичев Лев Александрович
  • Петров Геннадий Павлович
SU850422A1
Окно транспортного средства 1989
  • Гафиятов Азат Сунагатович
SU1743920A1
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Иванов А.В.
  • Морозова Е.В.
  • Петраков А.Г.
  • Капцан А.С.
  • Милюков В.Ф.
RU2145288C1
Аварийное окно транспортного средства 1988
  • Максимович Тарас Миронович
  • Судит Даниил Жакович
SU1521618A2
ФЮЗЕЛЯЖ 2000
  • Илятов К.В.
  • Степанов А.И.
  • Шаргин В.П.
  • Валиев Б.Х.
  • Степанов М.А.
  • Краснов В.В.
RU2197410C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА 2000
  • Иванов А.В.
  • Петраков А.Г.
  • Морозова Е.В.
  • Капцан А.С.
  • Милюков В.Ф.
  • Гаврилов М.В.
  • Клименко М.И.
RU2183574C2
Аварийное окно транспортного средства 1987
  • Судит Даниил Жакович
SU1404378A1
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов 2019
  • Кикнадзе Николай Джемалович
RU2707894C1

Иллюстрации к изобретению SU 856 868 A1

Реферат патента 1981 года Аварийное окно пассажирского транспортного средства

Формула изобретения SU 856 868 A1

А-Л

Фие.2

л-л

Фиг.З

6 Г

ФигЛ

Фиг.6

7 Фиг. 7

SU 856 868 A1

Авторы

Буцышин Иван Андреевич

Максимович Тарас Миронович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-07-09Подача