(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид;на фиг.2 распределительный золотник и кулачковая муфта в выключенном положении. Устройство для автоматической блокировки дифференциала транспортного средства содержит многодисковую фрикционную муфту 1 с гидравлическим управлением и питанием от гидролинии 2, в которой установлен редукционный клапан 3, двухпозиционный клапан 4, через золотниковый распределитель, который содержит золотник 5, установленный в полости на полуоси 6 дифференциала в отдельном корпусе 7. Золотник 5 взаимодействует через пружину 8 с полумуфтой 9 датчика разности оборотов,выполненного в виде кулачковой муфты,вторая полумуфта 10 которой соединена с полуосью 11. Фрикционная муфта 1 связывает полуось 6 с корпусом дифференциала 12. Устройство работает следующим образом. Если двухпозиционный клапан находится в положении Автомат,то жидкость через редукционный клапан поступает в гидролинию 2,через сверлени в корпусе 7 поступает в полость полуоси 6 и далее в рабочую полость муфты 1. При этом кулачковая полумуф та 9 посредством кулачков зацеплена с полумуфтой 10, а золотник 5, находящийся под давлением жидкости удерживается в крайнем правом положении Таким образом, при прямолинейном движении дифференциал заблокирован, если разность моментов на колесах меньше, чем момент блокировки фрикционной муфты. При движении на повороте, когда момент сопротивления поворота превышает расчетный момент фрикционной муфты, происходит разблокирование дифференциала. Разблокирование может произойти и при прямолинейном движении, когда разность моментов на колесах больше расчетной. Дифференциал работает следующим образом. При относительном повороте полуосей б и 11 и соединенных с ними полумуфт 9 и 10, полумуфта 9 перемещается влево и через пружину 8,сила отдачи которой равна осевой силе действующей на золотник 5 при включенных муфтах, перемещает золотник 5. При этом рабочая полость фрикционной муфты 1 разобщается с гидро линией 2 и дифференциал разблокиру ется. После окончания поворота упра ляемые колеса совершают одно-два колебания и кулачковая муфта управления замыкается, при этом полумуфт 9 и золотник 5 под давлением жидкос ти перемещается вправо и дифференци ал блокируется. Однако если транспор ное средство попадает в плохие до- . рожные условия, то изменение относительного вращения полуосей не произойдет, так как транспортное средство не сможет двигаться. Для включения блокировки в этом случае двухпозиционный клапан водитель устанавливает в положение Принудительно. При этом рабочая жидкость, минуя редукционный клапан с большим давлением, которого достаточно для йреодоления усилия пружины 8, перемещает золотник 5 вправо, сжимая пружину 8, кулачковая полууфта 9 при этом разомкнута, магистраль 2 соединена с рабочей поостью фрикционной муфты. При этом ифференциал заблокирован большим моментом фрикционной муфты. При реодолении труднопроходимого участка водитель устанавливает двухпозиционный клапан в положение Автомат. Предложенное устройство автоматической блокировки дифференциала позволяет улучшить проходимость транспортного средства. Формула изобретения Устройство для автоматической блокировки дифференциала транспортного средства, содержащее установленную на полуоси дифференциала фрикционную муфту, систему управления фрикционной муфтой, включающую золотниковый распределитель, сообщенный посредством гидролинии с источником давления рабочей жидкости и установленный в полости полуоси, и датчик разности оборотов, выполненный в виде двух кулачковых полумуфт, одна из которых соединена с одной из полуосей, а другая установлена с возможностью осевого перемещения на другой полуоси и связана с золотником распределителя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено управляемым двухпозиционным клапаном и редукционным клапаном, последовательно установленными в упомянутой гидролинии,при этом вход двухпозиционного клапана сообщен с источником давления, первый выход - ее входом редукционного клапана, а второй выход - с выходом редукционного клапана, причем золотник распределителя подпружинен относительно подвижной полумуфты датчика оборотов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 386786, кл. В 60 К 17/20, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU893606A1 |
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852651A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Многоосное транспортное средство | 1979 |
|
SU856870A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948705A1 |
Устройство блокировки дифференциала | 2017 |
|
RU2651944C1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821239A1 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
Привод колес крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU906734A1 |
Машина для внесения удобрений | 1982 |
|
SU1049274A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-03—Подача