1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, более конкретно к системам подачи топлива с многокамерными карбюраторами с последовательной работой камер.
Известен двухкамерный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную камеру с дроссельной заслонкой и механическим приводом, на оси которой установлен ведущий рычаг с выступом, вторичную камеру с дроссельной заслонкой и пневмоприводом, на оси которой установлен ведомый рычаг с выступом, расположенным напротив выступа ведущего рычага по ходу его вращения в сторону закрытия дроссельной заслонки первичной камеры, и эмульсионный канал с выходом во вторичную камеру, расположенным перед дроссельной заслонкой при ее закрытом положении 1.
Иедостатком этого карбюратора является то, что при низкой частоте вращения коленчатого вала (в зоне до 1500- 2000 мин-) и полной нагрузке, когда открыта только первичная камера, в цилиндры двигателя подается обедненная смесь. В результате на этих режимах снижаются
мощностные показатели (до 10%). Соответственно ухудшаются динамические качества автомобиля, появляются провалы. Водителю чаще приходится переходить на низшие 5 передачи, что вызывает повышенный расход топлива.
Целью изобретения является повышение мощностных показателей двигателя при низкой частоте вращения коленчатого ва10 ла.
Указанная цель достигается тем, что в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания ведомый рычаг во вторичной камере снабжен дополнительным профильным выступом, образованным боковой поверхностью рычага и контактирующим с выступом ведущего рычага при открытом, более чем на 60°, положении дроссельной заслонки первичной камеры и площадкой для
20 удержания дроссельной заслонки вторичной камеры в приоткрытом положении на угол 5-20°
На фиг. 1 показана схема карбюратора; на фиг. 2 ведущий и ведомый рычаги с
25 выступами (масштаб увеличен); на фиг. 3 - ведомый рычаг и ведущий рычаг с выступом, выполненным в виде эксцентрика; на
фиг. 4 - ведомый рычаг, выполненный составным.
Карбюратор содержит первичную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2, вторичную камеру 3 с дроссельной заслонкой 4 и эмульсионный канал 5 переходной системы с выходом 6 во вторичную камеру 3, расположенным перед дроссельной заслонкой 4 при ее закрытом положении. Дроссельная заслонка 2 первичной камеры 1 снабжена рычагом 7 привода. На оси дроссельной заслонки 2 установлен ведущий рычаг 8 с выступом 9. Ведущий рычаг 8 может быть выполнен в виде либо единого рычага, жестко закрепленного на оси, либо спаренного рычага, состоящего из жестко закрепленной на оси внлки 10 с открывающим И и закрывающим 12 лепестками и промежуточного рычага с выступом 9.
На оси дроссельной заслонки 4 вторичной камеры 3 жестко установлен ведомый рычаг 13, связанный тягой 14 привода с мембранным механизмом 15. Полость 16 за мембраной связана с двумя калиброванными отверстиями 17 и 18, расположенными в больших диффузорах 19 и 20 первичной 1 и вторичной 3 камер. На ведомом рычаге 13 вьшолнен выступ 21, расположенный напротив выступа 9 ведущего рычага 8 по ходу вращения этого рычага в сторону закрытия дроссельной заслонки 2. Ведомый рычаг 13 снабжен дополнительным профильным выступом 22, образованным боковой поверхностью 23, контактирующим с выступом 9 ведущего рычага 8 при открытом, более чем на 60°, положении дроссельной заслонки 2 первичной камеры 1 и площадкой 24 для удержания дроссельной заслонки 4 вторичной камеры 3 в приоткрытом положении на угол 5-20°.
Для обеспечения установленного допуска на угол приоткрытия дроссельной заслонки вторичной камеры (±2°) при возможных производственных отклонениях размеров деталей привода вторичной камеры 3 выступ 9 ведущего рычага 8 может быть выполнен в виде эксцентрика. Та же цель может быть достигнута выполнением ведомого рычага 13 составным: одна часть этого рычага с выступом 21 жестко закреплена на оси дроссельной заслонки 4, а вторая с дополнительным выступом 22 установлена свободно на оси дроссельной заслонки 4 и одна из частей рычага 13 снабжена подвижным упором 25, контактирующим с другой частью этого рычага.
Карбюратор работает следующим образом. На режиме малых и средних нагрузок, когда открыта только первичная камера, что обычно соответствует движению автомобиля со скоростью до 130 км/ч и выполнению ездового цикла ОСТ 37 001 054-74, в двигатель подается обедненная смесь, обеспечивающая работу двигателя с
минимальным расходом топлива и низким уровнем выброса СО и СН. Угол открытия дроссельной заслонки нри этом как правило не превышает 60-70°. При низкой частоте вращения коленчатого вала (обычно до 1500-2000 ) в случае открытия дроссельной заслонки первичной камеры выше указанной величины (например для интенсивного разгона автомобиля) выступ 9 ведущего рычага 8 нажимает на боковую поверхность 23 ведомого рычага 13 и открывает дроссельную заслонку 4 вторичной камеры 3 на заданную величину (5-20°).
При открытии дроссельной заслонки 4 вторичной камеры 3 на угол 5-20° кромка дроссельной заслонки 4 находится в зоне выхода 6 эмульсионного канала 5 во вторичную камеру. 3; обеспечивая подачу переобогащенной топливо-воздушной смеси. Добавление этой смеси к обедненной смеси первичной камеры 1 обеспечивает подачу в цилиндры обогащенной смеси, увеличивая мощностные показатели при низкой частоте вращения коленчатого вала до 10%.
Наличие в карбюраторе дополнительного профильного выступа на ведомом рычаге, образованного боковой поверхностью рычага и контактирующего с выступом ведущего рычага при открытом, более чем на 60°, положении дроссельной заслонки первичной камеры и площадкой для удерживания дроссельной заслонки вторичной камеры в приоткрытом положении на угол 5-20°, обеспечивает повышение мощностных показателей двигателя при низких частотах вращения коленчатого вала и, соответственно, динамических качеств двигателя в начальный период разгона, улучшает ездовые качества автомобиля, предотвращая «провал при резком нажатии на педаль акселератора. Возможность движения при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя на высших передачах, уменьшение количества переключений передач обуславливает снижение расхода топлива.
Формула изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную камеру с дроссельной заслонкой и механическим приводом, на оси которой установлен ведущий рычаг с выступом, вторичную камеру с дроссельной заслонкой и ппевмоприводом, на оси которой установлен ведомый рычаг с выступом, расположенным напротив выступа ведущего рычага по ходу его вращения в сторону закрытия дроссельной заслонки первичной камеры, и эмульсионный канал с выходом во вторичную камеру, расположенным перед дроссельной заслонкой при ее закрытом положении, о тличающийся тем, что, с целью повышения мощностных показателей двигателя при низкой частоте вращения коленчатого вала, ведомый рычаг вторичной камеры снабжен дополнительным профильным выступом, образованным боковой поверхностью рычага и контактирующим с выступом ведущего рычага при открытом, более чем на 60°, положении дроссельной заслонки первичной камеры и площадкой для удерл ания дроссельной заслонки вторичной камеры в приоткрытом положении на угол 5-20°.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2082277, М. кл. F 02 М 1/00, опубл. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760148A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1318712A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802191A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU883541A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973896A1 |
Карбюратор - смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698474A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015393C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1021798A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615423A1 |
/
2
г4
22
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-23—Подача