Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M1/10 

Описание патента на изобретение SU1615423A1

; Изобретение относится к машиностро- ;ению, в частности к карбюраторам для дви- :гателя внутреннего сгорания. : Цель изобретения - повышение точности установки воздушной и дроссельной заслонок.-;

На фиг.1 схематично изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (при пуске двигателя); на фиг.2 - то же, при прогретом двигателе.

Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной и дроссельной :заслонками 3 и 4, валики 5 и 6 которых снабжены соответственно приводными рычагами 7 и 8, жестко установленными на валиках 5 и 6, и кинематически связаны между собой при помощи двух рычагов 9 и 10 кинематической связи, первый из которых свободно установлен на валу 11 шагового электродвигателя 12, а второй жестко связан с валом 11, и электронный блок 13 управления, к входам 14 и 15 которого подключены датчики 16 и 17 температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения вала двигателя 18 внутреннего сгорания, а выход 19 подключен к обмотке шагового электродвигателя 12.

Приводной рычаг 7 имеет штифт 20 и связан с пружиной 21, усилие которой направлено в сторону закрытия воздушной заслонки 3. Рычаг 9 кинематической связи воздушной заслонки 3 снабжен пруж.иной 22, усилие которой направлено по часовой стрелке, и имеет профильный паз 23, в который входит штифт 20 и который определяет

закон открытия воздушной заслонки вследствие прижатия к граням паза 23 штифта 20. На корпусе 1 карбюратора с возможностью вращения установлена защелка 24 с двумя 5 упорными штифтами 25 и 26 и с пружиной 27, усилие которой направлено в сторону прижатия штифта 25 к поверхности 28, выполненной на рычаге 9. Рычаг 10 кинемати- . ческой связи дроссельной заслонки 4 имеет

10 выступ 29, упор 30, выполненный с возможностью воздействия на рычаг 9 через паз 31 и профильную поверхность 32. На корпусе 1 карбюратора установлен изолированный контакт 33, подключенный к дополнитель15 ному входу 34 блока -13, а на приводном рычаге 8 установлен изолированный контакт 35, подключенный к дополнительному входу 36 блока 13 и выполненный за одно целое с упорным винтом 37, являющимся

0 регулировочным винтом холостого хода, Рычаг Ю выполнен с упором 38 для возможности взаимодействия контактом 33, а своей профильной поверхностью 32 выполнен с возможностью контактирования с контак5 том 35.

Карбюратор работает следующим образом.

Прм пуске двигателя электронный блок . 13 управления согласно программе, зало- 0 женной в его память, выдает управляющие импульсы к шаговому электродвигателю 12, вал 11 которого, вращаясь, поворачивает рычаг 10 по часовой стрелке, При этом шаг 10-своим выступом 29 нажимает на.штифт 5 26 защелки 24 и поворачивает ее, выводя штифт 25 из зацепления с рычагом 9, который поддействием .22 поворачивается по часовой стрелке, закрывая воздушную заслонку 3, Одновременно рычаг 10 своей профильной поверхностью 32 воздействует на изолироззниый контакт 35, приоткрывает дроссельную заслонку 4 на величину пускового зазора и продолжает поворачиваться до касгния упора 38 в изолированный контакт 33, Сигнал с последнего поступает на дополнительный вход 34 блока 13, который с этого момента начинает выдавать управляюаше импульсы к шаговому электродвигателю 12 на изменение вращения вала 11 в противоположном направлении, т;е. вращает рь;чаг 1Q против чзсовой стрелки и одновременно черезупор 30 и паз 31 вращает рычаг 9.

Если температура охлаждающей жидкости ниже заданной, то по сигналу с датчика 16 блок 1-3 прекращает передачу управл5;ющих р мпульсов, так что шаговый электродвигатель 12 устанавливает рычаг 10 в положение, при котором через упорный винт 37 удерживает дроссельную заслонку 4 в приоткрытом положении, а воздушную заслонку 3 - в требуемом закрытом положении. После пуска двигателя при дальнейшей его работе в соответствии с сигналами датчика 16 блок 13 продолжает выдавать управ- ля/ощие импульсы на вращение вала 11 электродзигателя 12 в ту же сторону, так что рычаг 9, поворачиваясь вместе с рычагом 10- по закону, определяемому профильным пазом 23, открывает воздушную заслонку 3 до полного открытия, при котором штифт 25, контактируя с рычагом 9, попадает в его выемку, фиксируясь в крайнем положени , которое соответствует полному открытию воздушной заслонки 3 {фиг.2). К этому мо- менту те,мпературз двигателя 18 достигает порогового значения, при котором двигатель 18 полностью прогрет, а электронный блок 13 управлен я прекращает подавать управляющие импульсы к шаговому злект- родвигателю 12. Время прогрева двига1еля 18 определяется по С5. гналам датчика 16 о тепловом состоянии, г:ричем соотношения плеч рьнагов и кривьле профилированных поверхностей подобраны таким образом, что в каждый момент прогрева определенной температуре дви-гателя 18 соответствует определенное положение рычагов 9 и 10 воздушной и дроссельной заслонок 3 и 4. Таким образом, при пуске неостывшего двигателя 18 шаговый электродвигатель 12 соответственно программе вначале.вращает рычаги 9 и 10 точно так же, как и при пуске холодного двигателя, но после сигнала с изолированного контакта 33 в ускоренном режиме, вращаясь в обратном направлении, устйнав. тизает рычаги 9 и 10 и соответственно заслонки 3 и 4 в положения, соответствующие тепловому состоянию двигателя в этот момент, и только по мере Е) прогрева двигателя 18 продолжается дальнейшее перемещение рь чагов 9 и 10-и заслонок 3 и 4. Если происходит пуск полностью прогретого двигателя, то шаговый злектродЕ 1гат8ль 12, вращая рычаги 9 и

10 10, открывает воздушную заслонку 3 до фик- ее в открытом положении,

При работе двигателя 18 на холостом ходу электронный блок 13 посредством шагового элек1родвигателя 12 обеспечивает под5 держание постоянной частоты вращения вала, Приузеличении нагрузки на двигатель и падении оборотов холостого хода датчик 17 подает сигнал на вход 15 блока 13, который выдаз управляющие импульсы к шаговому

0 электродвигателю 12, а тот поворачивает рычаг Ю по часовой стрелке. Профильная повер: ность 32, воздействуя при повороте рычагз 10 на упорный винт 37 приводного рычага 8, приоткрывает дроссельную за5 сяснку 4, Вчосстэнавливзя обороты холостого ходг. При возрастании оборотов сыше минимальных происходит поворот рычага 10 ПРОТИВ часопой стрелкл так, что дроссельная заспонкэ 4 прикрывается, а частота

0 враш,ения вала .

При переводе двигателя на.нагрузочный режим работы через педаль акселератора происходит открытие дроссельной заслонки 4, так что изолированный контакт

5 35 отходит от профильной поверхности 32, Если с датчика 16 подан сигнал, что двигатель 18 прогрет, то происходит отключение электронного блока 13. Если же на нагрузоч- ный режим переходит непрогретый двига0 тель 18, т.е. рычаги 9 и 10 не стали в крайнее положение и воздушная заслонка не открылась, то отключение блока 13 последует только после авершения прогрева и по- лужения ссстветствующего сигнала об этом

5 с датчика 16.

Формула 1-13обретения Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, со,аержащий корпус с проточным каналом и расположйнными в последнем

0 воздушной и дроссельной заслонками, приводные валик .которых имеют приводные рычаги и связаны между собой при помощи по мен-ьшей мере двух рычагов кинематической связ .1, электронный блок управления, к

5 входам которого подключены датчики режима работы, и шаговый электродвигатель, на выходном валу которого размещены рычаги кинематической связи воздушной и дрос- сельь ой заслонок, а обмотка которого под- клю -:ана к выходу электронного блока, о тли чающийся тем, что, с целью повышения точности установки заслонок, на корпусе карбюратора и приводном рычаге дроссельной заслонки установлены изолированные контакты, подключенные к дополнительным входам лока управления, рычаг кинематической связи воздушной заслонки установлен на выходном валу электродвигателя свободно, рычаг кинематической связи дроссельной заслонки жестко связан с выходным валом электродвигателя, выполнен с возможностью контактирования с изолированным контактом приводного рычага дроссельной заслонки и снабжен упором для взаимодействия с изолированным контактом корпуса.

Похожие патенты SU1615423A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Силверио Бонфиглиоли
  • Инночензо Триоло
SU1373330A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Бацманов Вячеслав Иванович
SU1021798A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2192557C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Инносенцо Триоло
  • Джованни Гарделлини
SU1181559A3
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Ханин Наум Самойлович
  • Морозов Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Извольский Виталий Валерьянович
  • Наджаров Самсон Гургенович
SU1802191A1
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU735187A3
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Минору Ацуми
SU820668A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU1318712A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 423 A1

Реферат патента 1990 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность установки воздушной и дроссельной заслонок 3 и 4 карбюратора. Последний содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4, валики 5 и 6 к-рых снабжены соответственно приводными рычагами (Р) 7 и 8 и кинематически связаны между собой при помощи двух Р 9 и 10 кинематической связи, первый из к-рых свободно установлен на валу 11 шагового электродвигателя 12, а второй - жестко связан с валом 11, и электронный блок 13 управления, к входам 14 и 15 к-ого подключены датчики 16 и 17 температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения вала двигателя 18 внутреннего сгорания. На корпусе 1 установлен изолированный контакт (ИК) 33, подключенный к дополнительному входу 34 блока 13, а на Р 8 установлен ИК 35, подключенный к дополнительному входу 36. Р 10 выполнен с упором 38 для возможности взаимодействия с ИК 33 и имеет профилированную поверхность 32 для возможности контактирования с ИК 35. При пуске двигателя 18 блок 13 выдает управляющие импульсы к электродвигателю 12 на вращение вала 11 по часовой стрелке, с к-рым вращаются Р 9 и 10 до контактирования последнего своим упором 38 в ИК 33, после чего от блока 13 подаются управляющие импульсы на обратное вращение вала 11 до момента, задаваемого датчиком 16. При этом Р 9 и 10 устанавливают заслонки 3 и 4 в требуемые положения приоткрытия, соответствующие температуре двигателя. При прогреве двигателя 18 блок 13 по сигналам датчика 16 осуществляет подачу импульсов к электродвигателю 12 до тех пор, пока через валик 11 Р 9 установит воздушную заслонку 4 в положение полного открытия, а Р 10 - дроссельную заслонку 4 в положение минимальной частоты вращения вала двигателя 18 на режиме х.х. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 615 423 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615423A1

Патент США № 4500478
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 615 423 A1

Авторы

Березий Владимир Степанович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-08-05Подача