(54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЪЕМНОГО
1
Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к исполнительным механизмам объемного гидропривода.
Известен исполнительный механизм объемного гидропривода с вращательным движением выходного вала, содержащий корпус с гидролиниями высокого и низкого давлений, в котором размещены две кинематически связанные между собой гидромашины с блоками цилиндров-нерегулируемая и регулируемая, причем последняя имеет регулирующий элемент, включающий размещенный в камере управления толкатель, контактирующий с регулирующим органом-наклонной шайбой 1.
Известный исполнительный механизм имеет значительные габаритные размеры, что обусловлено «этажным расположением входящих в него гидромашин. Кроме того, известный исполнительный механизм имеет ограниченные функциональные возможности, например невозможно ступенчатое регулирование частоты вращения выходного вала, невозможно обеспечение регулирования непосредственно по моменту на выходном валу, поскольку известный исполнительГИДРОПРИВОДА
ный механизм регулируется по давлению в гидролинии нагнетания мотора.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и уменьшение габаритных размеров исполнительного механизма.
Эта цель достигается тем, что блоки цилиндров двух гидромашин выполнены как одно целое, а регулирующий орган регулируемой гидромащины кинематически связан с выходным валом, причем камера управле10 ния регулирующего элемента сообщена с гидролинией высокого давления нерегулируемой гидромашины.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема исполнительного механизма; на фиг. 2 - исполнительный механизм, продольный разрез (вариант с радиально-порщневой нерегулируемой гидромашиной); на фиг. 3 - сечение А-А и Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В и Г-Г на фиг. 2; на фиг. 5 - исполнительный механизм, продольный разрез (вариант с аксиально-поршневой нерегулируемой гидромашиной; на фиг. 6 - сечение Д-Д и Е-Е на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Ж-Ж и И-И на фиг. 5. Исполнительный механизм объемного гидропривода с вращательным движением выходного вала 1 содержит корпус 2 с гидролнниями высокого 3 и низкого 4 давлений, в котором размещены две кинематически связанные между собой гидромашины с блоками цилиндров-нерегулируемая 5 и регулируемая 6 меньшего рабочего объема, чем гидромашкна 5, причем последняя имеет регулирующий элемент 7, включающий размещенный в камере 8 управления толкатель 9, контактирующий с регулирующим органомнаклонной гнайбой 10. Блоки цилиндров нерегулируемой 5 и регулируемой 6 гидромашин выполнены как одно целое в виде общего блокл 11 цилиндров, а регулирующий орган - наклонная LUdAoa 10 регулируемой гидромащины 6 кинематически связан с выходным валом 1, причем камера 8 управления регулирующего элемента 7 сообщена с гидролинией высокого давле {ия нерегулируемой гидромащины 5 каналом 12 и гидроклапаном «ИЛИ 13 Подача рабочей жидкости к гидромашинам 5 и 6 от насоса (на чертеже не показан) осуществляется через реверсирующий распределитель 14 и управляющий распределитель 15, имеющий пять фиксированных 16, 17, 18, 9 и 20 и две промежуточ} ых 21, 22 позиции. Подпитка гидролинии низкого давления гидромашин 5 и 6 осущсч-тв.ляется челночным распределителем 23 с гидроуправлением. Гидромашины 5 и 6 защищены от перегрузок блоками предохранительных клапанов 24 и 25 соответственно. К гидролиниям высокого и низкого давлений гидромашин 5 и 6 подключены также блоки гидроклапанов 26 и 27. Блок 11 цилиндров гидромашин 5 и,6 установлен в корпусе 2 на подшипниках 28; 29, а выходной вал на подшипниках 30, 31. В блоке 11 цилиндров установлены поршни 32 и 33 нерегулируемой и регулируемой гидроманшн. Поршни 32 взаимодействуют с опорным элементом 34 гидро.машины 5, а торшни 33 - с наклонной шайбой 10. В блоке цилиндров выполнены каналы подводаотвода рабочей жидкости 35, 36 и установлен на валике 37 распределительный диск 38 для регулируемой гидромащины 6. Регулирующий орган-наклонная шайба 10, установлен на цапфах 39 в корпусе 2 и постоянно поджат к толкателю 9 пружиной 40 через толкатель 41. Работа исполнительного механизма объемного гидропривода осуществляется следующим образом. При установке распределителя 15 в позицию 16 гидромашинь 5 и 6 отсоединяются от гидролиний 3 и 4, чем обеспечивается остановка вала 1. При устйновкр распределителя 15 в позицию 17 рабочая жидкость от насоса по гидролинии 3 подается в гидромашину 5, а гидролинии регулируемой гидромашины соединяются с гидролинией подпитки через распре делитель 23. Блок 1,1 цилиндров вращается, однако момент на вал 1 не передается, поскольку жидкость свободно циркулирует в рабочих камерах регулируемой гидромашины 6При плавной перестановке распределителя 15 из позиции 17 в позицию 21 происходит постепенное запирание гидролинией гидромашины 6, в момент на валу 1 растет и при превышении момента сопротивления вал 1 начинает вращаться. При полном запирании гидролинии, что соответствует позиции 18, гидромашина 6 работает как жесткая соединительная муфта между гидромащиной 5 и валом 1. .Дальнейшее увеличение частоты вращения вала 1 д,остигается путем включения в работу регулируемой гидромащины 6 и выключения из работы гидромащины 5, что соответствует позиции 19 и промежуточной позиции 22 распределителя 15, при этом достигается автоматическое регулирование величины рабочего объема гидромашины 6 по величине момента сопротивления на валу 1. При установке распределителя 15 в позицию 20 гидролинии гидромашин соединяются с дросселем, а в корпус 2 исполнительного механизма подается избыточное давление, например, равное величине давления подпитки, в результате чего поршни 32 и 33 гидромашин выходят из контакта с соответствующими опорными элементами, то есть происходит отсоединение гидромашин 5 и 6 от вала 1, что дает возможность производить буксировку транспортной мащины, в составе которой используется дешевый исполнительный механизм. Таким образом, реализация изобретения обеспечивает уменьшение габаритных размеров исполнительного механизма, обусловленное тем, что обе гидромащины имеют лишь один общий блок цилиндров, расширяются функциональные возможности использования исполнительного механизма, поскольку возможно получение большего, чем в прототипе, диапазон регулирования частоты вращения выходного вала, а также автоматического регулирования рабочего объема регулируемой мащины 6 в зависимости от момента сопротивления на выходном валу. Формула изобретения Исполнительный механизм объемного гидропривода с вращательным движением выходного вала, содержащий корпус с гидролиниями высокого и низкого давлений,- в котором размещены две кинематически связанные между собой гидромашины с блоками цилиндров - нерегулируемая и регулируемая, причем последняя имеет регулирующий элемент, включающий размещенный в камере управления толкатель, контактирующий с регулирующим органом - наклонной щайбой, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей и уменьщения габаритных размеров исполнительного механизма, блоки цилиндров двух гидромашин выполнены как одно целое, а регулирующий орган регулируемой
гидромащины кинематически связан с выходным валом, причем камера уирав.чения регулирующего элемента сообщена с гидролинией высокого давления нерегулируемой гидромащины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии № 4735082, кл. 63(3)С 133, опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1087706A1 |
Устройство для автоматического поддержания стабильной частоты вращения синхронного генератора | 1979 |
|
SU855298A1 |
Аксиально-поршневая регулируемая гидромашина | 1985 |
|
SU1268798A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1997 |
|
RU2156391C2 |
Устройство для автоматическогопОддЕРжАНия СТАбильНОй чАСТОТыВРАщЕНия ВыВОдНОгО ВАлА гидРОМЕХАНичЕСКОйпЕРЕдАчи | 1978 |
|
SU794282A1 |
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425257C1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
N
vl
Я
-Аff-ff
S/
//
Фиэ.
r-r
/
Чх
ъ
Ч,
s
t
f-
S.ff
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1974-07-01—Подача