Изобретение относится к измерите ной технике, в частности к устройст в&м измерения давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания для предупреждения аварий двига теля, установленногр на транспортном средстве, или стационарно. По основному авт. св. № 853444 известно устройство, содержащее сиг нализатор давления, индикатор давле ния, реле аварийного выключения, нормально замкнутые контакты которо го включены в цепь включения системы зажигания, при этом реле подключено к сигнализатору, давления, сигнализатор температуры, реле, запуска и выключатель, причем реле запуска подключено к сигнализатору температуры через выключатель, а нормаль но замкнутые контакты реле запуска подключены параллельно контактам реле аварийного выключения Cl } Однако указанное устройство не позволяет автоматизировать повторный запуск прогретого двигателя. Цель изобретения - автоматизация повторОго запуска прогретого двигателя. Цель достигается тем, что в устройстве выключатель снабжен термоконтактором, механически связанным с ним и подключенным, последовательно с введенным в устройство перемен ным резистором к входу цепи включения системы зажигания. На чертеже изображена схема -устройства. Устройство содержит сигнализатор 1 давления, к выходу которого подключены индикатор 2-давления и исполнительный элемент 3 аварийного выключения, а также сигнализатор 4 температуры, к выходу которого через прерыватель 5 подключен исполнительный элемент б запуска. Прерыватель 5 механически связан с термоконтактором 7, который через соетавной резистор 8 соединен с корпусом. Контакты 9 исполнительного эле мента 3 аварийного выключения и под ключенные параллельно контакты 10 исполнительного элемента 6 .запуска введены в цепь включения системы 11 зажигания. Работу устройства, .обеспечивает батаре.ч 12, служащая одновременно источником питания электро схемы двигателя. Устройство работает следующим об разом. Одновременно с включением систем зажигания сигнализатор 1 давления и сигнализатор 4 температуры подклю чен к батарее 12. Так как давление масла в системе смазки в этот момен ниже допустимого, то сигнализатор 1 давления выдает на индикатор 2 давления и исполнительный элемент 3 аварийного выключения сигнал аварии. Исполнительный элемент 3 аварийного выключения своими контактами 9 разрывает цепь включения системы 11 зажигания. Сигнализатор 4 температуры не выдает на исполнительный элемент 9 управляющий сигнал до достижения температуры жидкости в системе охлаждения заданного уровня, и нормально замкнутые контакты 10 исполнительного элемента б запуска обеспечивают включение системы 11 зажигания. После выхода двигателя на режим, когда температура и давление масла не ниже допустимого уровня, сигнализатор 1 давления снимает сигнал аварии с индикатора 2 давления и исполнительного элемента 3 аварийного выключения, который своими контактами 9 замыкает цепь включения системы 11 зажигания. При достижении рабочей температуры жидкости в системе охлаждения сигнализатор 4 температуры выдает сигнал на исполнительный элемент 6 запуска, который контактами 10 разрывает цепь включения системы 11 зажигания. После этого цепь включения системы 11 зажигания обеспечивается контактами 9 исполнительного элемента 3 аварийного выключенияi При снижении давления масла ниже допустимого уровня сигнализатор давления выдает сигнал на индикатор 2 давления и исполнителдьный элемент 3 аварийного выключения 3, который своими контактами 9 разрывает .цепь включения системы 11 зажигания, обеспечивая .выключение двигателя, так как контакты 10 разомкнуты. Для повторного запуска прогретого двигателя необходимо нажать на кнопку прерывателя 5, который разрывает цепь подачи сигнала с сигнализатора 4 температуры на исполнительный элемент б запуска. Одновременно при этом в цепь батареи 12 включается термоконтактор 7 через переменный резистор 8, предназначенный для ограничения величины максимального тока. Кроме ограничения максимального тока изменения величины сопротивления переменного резистора 8 можно регулировать промежуток времени замкнутого состояния термоконтактора 7. Так как давление масла в системе смазки в этот момент ниже допустимого, исполнительный элемент 3 своими контактами разрывает цепь включения системы 11 зажигания, а нормально замкнутые контакты 10 исполнительного элемента 6 запуска обеспечивают включение система 11 зажигания. При достижении температуры срабатывания, термоконтактор 7 автоматически занимает исходное положение, замыкая контакты прерывателя 5, исполнительный механизм б размыкает 3 10814 контакты исполнительного элемента 10. Цепь включения системы 11 зажигания обеспечивается контактами 9 исполнительного элемента аварийного выключения, так как давление в исправной системе к этому времени достигает необходимого уровня. В неисправной системе давление не поднимается, контакты 9 не замыксиотся и после срабатывания термоконтактора 7 и прерывателя 5 двигатель снова выключа- ется. 494 Использование предлагаемого устройства позволит повысить уровень автоматизации повторного запуска двигателя внут15еннего сгорания, обеспечить его регулируемое включение только на безопасный переход при наличии аварии. Это позволяет упростить контроль за исходным положением управляющих органов, предотвратить вывод двигателя из строя в результате эксплуатации недостаточно опьггным обслуживающим персоналом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля давления в системеСМАзКи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU853444A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
Система защиты двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето | 1982 |
|
SU1064030A1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1983 |
|
SU1136202A2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2120865C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 853444, отличающееся тем, что, с целью автоматизации повторного запуска прогретого двигателя, выключатель снабжен термоконтактором, механически связанным с ним и подключенным последовательно с введенным в устройство переменным резистором к входу цепи включения системы зажигания. (Л 00 4 4 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство контроля давления в системеСМАзКи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU853444A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-02-18—Подача