Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК G01L19/12 

Описание патента на изобретение SU1081449A2

Изобретение относится к измерите ной технике, в частности к устройст в&м измерения давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания для предупреждения аварий двига теля, установленногр на транспортном средстве, или стационарно. По основному авт. св. № 853444 известно устройство, содержащее сиг нализатор давления, индикатор давле ния, реле аварийного выключения, нормально замкнутые контакты которо го включены в цепь включения системы зажигания, при этом реле подключено к сигнализатору, давления, сигнализатор температуры, реле, запуска и выключатель, причем реле запуска подключено к сигнализатору температуры через выключатель, а нормаль но замкнутые контакты реле запуска подключены параллельно контактам реле аварийного выключения Cl } Однако указанное устройство не позволяет автоматизировать повторный запуск прогретого двигателя. Цель изобретения - автоматизация повторОго запуска прогретого двигателя. Цель достигается тем, что в устройстве выключатель снабжен термоконтактором, механически связанным с ним и подключенным, последовательно с введенным в устройство перемен ным резистором к входу цепи включения системы зажигания. На чертеже изображена схема -устройства. Устройство содержит сигнализатор 1 давления, к выходу которого подключены индикатор 2-давления и исполнительный элемент 3 аварийного выключения, а также сигнализатор 4 температуры, к выходу которого через прерыватель 5 подключен исполнительный элемент б запуска. Прерыватель 5 механически связан с термоконтактором 7, который через соетавной резистор 8 соединен с корпусом. Контакты 9 исполнительного эле мента 3 аварийного выключения и под ключенные параллельно контакты 10 исполнительного элемента 6 .запуска введены в цепь включения системы 11 зажигания. Работу устройства, .обеспечивает батаре.ч 12, служащая одновременно источником питания электро схемы двигателя. Устройство работает следующим об разом. Одновременно с включением систем зажигания сигнализатор 1 давления и сигнализатор 4 температуры подклю чен к батарее 12. Так как давление масла в системе смазки в этот момен ниже допустимого, то сигнализатор 1 давления выдает на индикатор 2 давления и исполнительный элемент 3 аварийного выключения сигнал аварии. Исполнительный элемент 3 аварийного выключения своими контактами 9 разрывает цепь включения системы 11 зажигания. Сигнализатор 4 температуры не выдает на исполнительный элемент 9 управляющий сигнал до достижения температуры жидкости в системе охлаждения заданного уровня, и нормально замкнутые контакты 10 исполнительного элемента б запуска обеспечивают включение системы 11 зажигания. После выхода двигателя на режим, когда температура и давление масла не ниже допустимого уровня, сигнализатор 1 давления снимает сигнал аварии с индикатора 2 давления и исполнительного элемента 3 аварийного выключения, который своими контактами 9 замыкает цепь включения системы 11 зажигания. При достижении рабочей температуры жидкости в системе охлаждения сигнализатор 4 температуры выдает сигнал на исполнительный элемент 6 запуска, который контактами 10 разрывает цепь включения системы 11 зажигания. После этого цепь включения системы 11 зажигания обеспечивается контактами 9 исполнительного элемента 3 аварийного выключенияi При снижении давления масла ниже допустимого уровня сигнализатор давления выдает сигнал на индикатор 2 давления и исполнителдьный элемент 3 аварийного выключения 3, который своими контактами 9 разрывает .цепь включения системы 11 зажигания, обеспечивая .выключение двигателя, так как контакты 10 разомкнуты. Для повторного запуска прогретого двигателя необходимо нажать на кнопку прерывателя 5, который разрывает цепь подачи сигнала с сигнализатора 4 температуры на исполнительный элемент б запуска. Одновременно при этом в цепь батареи 12 включается термоконтактор 7 через переменный резистор 8, предназначенный для ограничения величины максимального тока. Кроме ограничения максимального тока изменения величины сопротивления переменного резистора 8 можно регулировать промежуток времени замкнутого состояния термоконтактора 7. Так как давление масла в системе смазки в этот момент ниже допустимого, исполнительный элемент 3 своими контактами разрывает цепь включения системы 11 зажигания, а нормально замкнутые контакты 10 исполнительного элемента 6 запуска обеспечивают включение система 11 зажигания. При достижении температуры срабатывания, термоконтактор 7 автоматически занимает исходное положение, замыкая контакты прерывателя 5, исполнительный механизм б размыкает 3 10814 контакты исполнительного элемента 10. Цепь включения системы 11 зажигания обеспечивается контактами 9 исполнительного элемента аварийного выключения, так как давление в исправной системе к этому времени достигает необходимого уровня. В неисправной системе давление не поднимается, контакты 9 не замыксиотся и после срабатывания термоконтактора 7 и прерывателя 5 двигатель снова выключа- ется. 494 Использование предлагаемого устройства позволит повысить уровень автоматизации повторного запуска двигателя внут15еннего сгорания, обеспечить его регулируемое включение только на безопасный переход при наличии аварии. Это позволяет упростить контроль за исходным положением управляющих органов, предотвратить вывод двигателя из строя в результате эксплуатации недостаточно опьггным обслуживающим персоналом.

Похожие патенты SU1081449A2

название год авторы номер документа
Устройство контроля давления в системеСМАзКи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Шевчук Ювеналий Тимофеевич
  • Рубан Виктор Ильич
SU853444A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU996736A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Терешенкова Маргарита Михайловна
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU581319A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU989111A2
Система защиты двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето 1982
  • Марышев Анатолий Никитович
  • Шелудько Сергей Николаевич
  • Мельников Александр Тимофеевич
SU1064030A1
Тренажер оператора энергетического объекта 1983
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU1136202A2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2120865C1

Реферат патента 1984 года Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 853444, отличающееся тем, что, с целью автоматизации повторного запуска прогретого двигателя, выключатель снабжен термоконтактором, механически связанным с ним и подключенным последовательно с введенным в устройство переменным резистором к входу цепи включения системы зажигания. (Л 00 4 4 СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081449A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство контроля давления в системеСМАзКи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Шевчук Ювеналий Тимофеевич
  • Рубан Виктор Ильич
SU853444A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 081 449 A2

Авторы

Галимов Габдулла Махмудович

Рубан Виктор Ильич

Даты

1984-03-23Публикация

1983-02-18Подача