(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления светофором | 1973 |
|
SU525369A1 |
ТТ5ГГжая.._>&А407380М.Кл. G 08g 1/095УДК 654.056 (088.8) | 1973 |
|
SU407380A1 |
Способ управления движением автомобильного транспорта | 1974 |
|
SU690538A1 |
Устройство для управления сфетофором | 1979 |
|
SU790008A1 |
Устройство для управления светофором | 1975 |
|
SU690540A1 |
Устройство для контроля параметров транспортных потоков | 1984 |
|
SU1226511A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1249566A1 |
Устройство для управления светофором | 1988 |
|
SU1597891A1 |
Устройство для регулирования уличного движения/его варианты/ | 1980 |
|
SU936007A1 |
Устройство для управления светофором | 1976 |
|
SU714462A1 |
1
Изобретение относится к области автоматического регулирования уличного движения и может быть использовано для регулирования движения транспортных средств и пешеходов на перекрестках и переходах.
Известны устройства управления пешеходным светофором, с остоящие из кнопки вызова, задатчиков длительности тактов работы светофора и коммутатора ламп 1.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления светофором, содержащее датчики, подключенные к входам сумматора, выход которого подключен к входу коммутатора направлений, выходы которого соединены со входами блока выбора фаз движения и задатчика длительности тактов, выходы которого подключены ко входам коммутатора ламп 2.
Недостатками известных устройств является то, что они не учитывают количество пешеходов на перекрестке, Это не позволяёт оптимально управлять дорожным движением.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей
устройства для управления светофором.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены генератор пилообразного напряжения и блок сравнения. Выход сумматора и первый выход генератора пилообразного напряжения соединены с соответствующими входами блока сравнения, выход .которого подключен к первому входу эадатчика длительности тактов, второй вход и два выхода которого соединены соответственно со втоЕ« 4 выходом и входами гениератора пилообразного напряжения.
Такая конструкция устройства позволяет включать разрешакщий сигнал для пешеходов автоматически в зависимости от количества пешеходов, находящихся в зонах действия датчиков, и от продолжительности времени ожидания.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для управления пешеходным светофором на фиг. 2 эпюры характерных напряжений.
Устройство содержит датчики 1 (например, датчики наличия пешеходов) , сумматор 2, блок 3 сравнения, генератор 4 пилообразного напряжения,задатчики времени: включения разрешающего сигнала для пешеходов 5, включения промежуточного сигнала 6, включения запрещакяцего сигнала для пешеходов 7, образующие эадатчик 8 длительности тактов и коммутатор 9 ламп,.
Сигналы от датчиков Г наличия пешеходов, расположенных на островках безопасности или тротуарах возле перехода, суммируются сумматором 2. Выходное напряжение (эпюра д) поступает на сравнения 3, где сравнивается с линейно убывающим напряжением (эпюра б) от генератора 4 пилообразного напряжения, работающего в ждущем режиме. При равенстве подаваемых напру жений блок 3 выдает импульс (эпюра в), который через задатчик б и коммутатор 9 включает промежуточный сигнал светофора, а по истечении времени промежуточ ного такта через задатчики 5 и коммутатор 9 - разрешающий сигнал пешеходам и запрещающий по магистрали. Тот же импульс ( в) переводит генератор 4 в ждущее состояние. По истечении времени, отведенного пе.шеходам для пересечения улицы, задатчик 5 выдает импульс, который через задатчики 6,7 и коммута тор 9 включает.промежуточный и запрещающий пешеходное движение сигнал светофора . Задатчик 7 по истечении минимального времени для движения транспортных средств выдает импульс (эпюра г), который запускает генератор 4, и начинается новый цикл работы устройства.
Для обеспечения нормальной работы устройств выходное напряжение (эпюра б) генератора 4 ограничено сверху
и снизу. Верхний предел напряжения . (э/1юра б) подобран так, чтобы оно было больше выходного напряжения сумматора 2, в случае присутствия теоретически наибольшего числа пешеходов в зонах действия датчиков 1 Нижний предел напряжения (эшора б) больше возможного напряжения помехи при отсутствии .пешеходов.
Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется его техническими преимуществами.
Формула изобретения
Устройство для управления светофором, содержащее датчики,подключенны к входам сумматора,и задатчик длителности тактов,выходы которого подключены ко входам коммутатора ламп, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены генератор пилдрбраэного напря- : жения и блок сравнения, выход сумматора и первый выход генератора пилообразного напряжения соединены с соответствуюа)ими входами блока сравнения, выход koTOporo подключен к первому входу задатчика длительности тактов, второй вход и два выхода которого соединены соответственно с вторым выходом и входами генератора пилообразного напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
А А
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-12-14—Подача