Известны уже выравнивающие роликовые опоры с поворотным шкворнем, расположенным сзади роликовых опор, по ходу ленты. Недостатком этих роликовых опор является то, что при смещении ленты от оси движения в сторону, роликовая опора способствует дальнейшему смещению ленты в ту же сторону, что нарушает работу транспортера.
В предлагаемой роликовой опоре этот недостаток устранен тем, что шкворень располагается впереди роликовой опоры, по ходу ленты, а ролики двух соседних роликовых опор связаны попарно боковыми бортами. Таким образом, при смещении ленты от оси движения лента нажимает своим краем на соответствующий борт и, смещая ролик в том же направлении, устанавливает его под углом к направлению собственного движения, обеспечивающим возврат ленты в центрированное по оси транспортера положение.
На фиг. 1 изображен вид роликовой опоры сзади; на фиг. 2 - две спаренные роликовые опоры, вид сверху; на фиг. 3 - вид сверху на роликовую опору, снабженную вместо бортов отражательными роликами.
Ролик (1), поддерживающий ленту транспортера, смонтирован на рамке (2), поворотной относительно шкворня (3) и удерживаемой в центрированном по оси транспортера положении пружинами (4). Роликовые опоры соединены попарно бортами (5), шарнирно укрепленными на штырях (6). Взамен бортов (5) могут быть применены также отражательные, перпендикулярные к плоскости ленты ролики (7) (фиг. 3).
При боковом смещении ленты, движущейся в направлении, указанном стрелкой (А), лента нажимает своей кромкой на соответствующий борт (5) или отражательный ролик (7) и заставляет рамку (2) повернуться вокруг шкворня (3), причем ролик (1) смещается в ту же сторону и, установившись под некоторым углом к направлению движения ленты, заставляет своим вращением вернуться ленту в исходное центрированное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА | 2023 |
|
RU2812069C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
КОНСТРУКЦИЯ ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ УБОРОЧНОЙ ЖАТКИ С ДАТЧИКОМ НАГРУЗКИ | 2014 |
|
RU2662285C2 |
Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда | 1947 |
|
SU84273A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ ЖАТКИ | 2012 |
|
RU2607092C2 |
Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1197899A1 |
Машина для устройства канав | 1932 |
|
SU30007A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2593308C1 |
1. Выравнивающая роликовая опора, преимущественно для передвижных транспортеров со стальной лентой, заключающая в себе ролики, поворотные около вертикального шкворня, отличающаяся тем, что, с целью использования ее для направления стальной желобчатой ленты, шкворень расположен впереди роликов, по ходу ленты, а сами роликовые опоры попарно шарнирно связаны боковыми бортами и удерживаются в нейтральном, центрированном по оси транспортера, положении пружинами.
2. Форма выполнения роликовой опоры по п. 1, отличающаяся тем, что взамен боковых бортов применены отражательные ролики на каждой роликовой опоре.
Авторы
Даты
1950-08-31—Публикация
1949-10-12—Подача