РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАШИН ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ Советский патент 1951 года по МПК F01L5/04 

Описание патента на изобретение SU85422A1

Изобретение относится к распределительным устройствам для поршневых машин двойного действия, работающих упругой средой, с применением золотникового устройства, которое подвижно сочленено со штоком при помощи упорной головки.

Одним из недостатков таких золотниковых устройств является наличие ударов в золотниковом механизме при работе машины.

В предлагаемом устройстве указанный недостаток в значительной мере устранен.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого золотникового устройства; на фиг. 2 и 3 - различные положения крана реверса соответственно для левого и правого вращения; на фиг. 4 - разрез крана реверса (по А-А на фиг. 2). Золотник 1 соединен со штоком 2 при помощи головки 3. Между головкой 3 и золотником имеется продольный зазор. Золотник (в обоих направлениях) совершает одну часть хода принудительно вместе со штоком, а другую часть свободно, под действием давления пара на золотник, с остановкой штока в каждом из крайних положений. Мертвые положения поршня машины и штока золотника совпадают. При левом крайнем положении золотника левый канал 4 машины открыт для впуска, а правый 5 для выпуска отработанного пара. При перемещении поршня из левого крайнего положения золотник прижат к правому торцу головки 3 штока давлением пара, поступающего из канала 6. Золотник при этом прижат вследствие того, что диаметр среднего диска золотника больше диаметра правого диска. Во время этого перемещения золотник перекрывает канал 4 и в левой полости цилиндра машины происходит расширение, а в правой - выпуск отработавшего пара через каналы 5 и 7. При среднем положении золотника его кольцевая выточка 8 сообщается с каналом 9, через который поступает свежий пар. Проходя через выточку 8 и радиальные каналы 10 в золотнике, пар попадает к плунжеру 11. Воздействуя на этот плунжер, пар заставляет золотник перемещаться вправо. При движении поршня машины из правого положения в левое золотник принудительно перемещается штоком также влево, левая торцовая поверхность головки 3 штока прижата к золотнику и происходит впуск пара в правую полость цилиндра и выпуск из левой полости. В среднем положении золотника его кольцевая выточка 8 разъединяется с каналом 9 и сообщается с каналом 12. При этом пар плунжера 11 через каналы 10 уходит в атмосферу или в конденсатор и плунжер разгружается, а золотник под действием давления пара, поступающего по каналу 6, перемещается влево до соприкосновения с правой торцовой поверхностью головки 3 штока 2. Левый канал 4 цилиндра машины открывается для впуска. Степень наполнения цилиндра машины регулируется с помощью винтовых кромок 13 крайних дисков золотника. Поворотом золотника изменяется момент прекращения впуска пара. Золотник 1 можно поворачивать автоматическим регулятором или вручную. Реверсирование хода машины достигается посредством вспомогательного золотника 14, кинематически связанного с кривошипом вала машины. Для получения правого вращения вала машины кран реверса устанавливают в соответствующее положение (фиг. 3). В этом случае при верхнем положении кривошипа вала машины каналы 12 и 9 в корпусе золотниковой коробки, сообщающиеся соответственно с каналами 121 и 91 в кране реверса, соединяются через сверления 15 и 16 в кране с первым трубопроводом 17 (фиг. 1), сообщающимся с помощью золотника 14 через канал 18 с атмосферой. Вследствие этого плунжер 11 разгружается и золотник примыкает к правой торцовой поверхности головки 3. Пар при этом поступает в левый канал 4 цилиндра машины и вал получает правое вращение. При нижнем положении кривошипа вала машины трубопровод 17 сообщается через выточку в золотнике 14 со вторым трубопроводом 19, по которому поступает свежий пар в сверления 15, 20, 21 и 16 в кране. Вследствие этого пар воздействует на плунжер 11 и золотник 1 отходит вправо до соприкосновения с левой торцовой поверхностью головки 3 штока; пар поступает в правый канал 5 цилиндра и вал также получает правое вращение. При установке крана в положение, соответствующее левому вращению (фиг. 2), каналы 12 и 9 (121 и 91) соединяются третьим трубопроводом 22 в корпусе золотника 14 через сверления 23, 24, 25 и канал 26 в корпусе крана. В данном случае парораспределение будет обратным и вал примет левое вращение.

Похожие патенты SU85422A1

название год авторы номер документа
Золотниковый парораспределительный механизм 1929
  • Ф. Толкиен
SU31288A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Способ работы и устройство паровозной паровой машины 1926
  • Максимов В.П.
SU6492A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
  • Козулина Е.В.
RU2215879C2
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов 1974
  • Сухарев Владимир Алексеевич
  • Рудченко Юрий Никифорович
  • Баранов Станислав Егорович
SU559808A1
ГЛУБОКИЙ ДИФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАСОС С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1935
  • Марцишевский М.И.
SU49846A1
Пневматическая лесопильная рама 1932
  • Лихачев А.С.
SU35359A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Распределительный механизм для паровых машин прямого действия 1931
  • Кощеев П.А.
SU35851A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 422 A1

Формула изобретения SU 85 422 A1

1. Распределительное устройство для машин двойного действия, работающих упругой средой, с применением распределительного золотника, который подвижно сочленен со штоком при помощи упорной головки, ограничивающей его движение относительно штока под действием давления упругой среды, отличающееся тем, что головка штока сопряжена с плунжером, расположенным во внутренней полости тела золотника, поочередно сообщаемой через радиальные каналы и кольцевую выточку на нем с подводящим рабочее тело и отводящим его каналами, с целью передвижения золотника или действием давления рабочего тела в этой полости, или противоположно направленным давлением рабочего тела на средний диск золотника.

2. Форма выполнения устройства по п. 1., отличающаяся тем, что, с целью реверсирования хода машины путем перестановки распределительного золотника на величину его свободного хода, применен кинематически связанный с кривошипом вала машины золотник, сообщающий при верхних положениях кривошипа третий трубопровод с магистралью высокого давления, а первый трубопровод с атмосферой и при нижних положениях кривошипа третий трубопровод с атмосферой, а первый трубопровод с магистралью высокого давления.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем что, с целью подвода упругой среды в полость тела золотника или отвода, применен поворотный кран, сообщающий каналы с третьим трубопроводом для осуществления вращения вала машины в одном направлении и с первым трубопроводом для вращения вала в обратном направлении.

SU 85 422 A1

Авторы

Кауфман И.М.

Даты

1951-08-31Публикация

1945-03-10Подача