1
Изобретение относится к автоматизации прокатного металлургического производства и может быть применено в системах автоматического регулирования натяжения полосы на широкополосных станах горячей прокатки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее датчики наличия полосы, логическую схему, управляющую включением регуляторов, и регуляторы натяжения для каждого межклетевого промежутка, воздействующие одновре- . менно на системы управления приводами одной из клетей данного промежутка и следующих за ней в направлении. , передачи регулирующего воздействия клетей соседних промежутков fl.
Недостаток известного устройства заключается в том, что при высоком темпе прокатки, когда в чистовой группе клетей одновременно находятся две полосы, корректирующие воздействия регулятора натяжения данного промежутка на системы управления приводами клетей, в которых уже находится новая полоса, может оказатьвредное влияние на качество регулирования натяжения переднего конца
этой полосы вплоть до создания аварийной ситуации.
Цель изобретения - улучшение качества регулирования натяжения полосы при высоком темпе прокатки путем управления цепями корректирующих воздействий регуляторов натяжени в отдельных промежутках на системуправления приводами клетей, в ко
10 рых находится новая полоса..
Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматического регулирования натяжения полосы, содержащее датчики наличия полосы в валках
ts прокатных клетей, регуляторы натяжения для каждого межклетевого промежутка, воздействующие одновременно на систе м управления приводами одно из клетей данного промежутка и
20 следующих за ней в напргивлении передачи регулирующего воздействия клети соседнего промежутка, логическую схему, управляющую.включением регуляторов натяжения, дополнительно снабже25но блоками коррекции по числу цепей коррекции, обеспечивакяцими включение и отключение последних в зависимости от того, находятся корректирующем и корректируемом промежутках
30 следующие друг за другом полосы, каждый из которых содержит четыре логических элемента ИЛИ-НЕ, усилитель и выходное реле, контакты которого включены в цепь коррекции, причем вход первого элемента ИЛИ-НЕ соедине с выходом логической схемы, уп-равляющим регулятором натяжения корректируемого промежутка, а выход - со входом второго элемента ИЛИ-НЕ, второй вход второго элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректирующего промежутка, а выход со входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, который совместно с четвертым элементом ИЛИ-НЕ образует схему ПАМЯТЬ, вход сброса схемы ПАМЯТЬ подключен к выходу первого элемента ИЛИ-НЕ, а выход - на вход усилителя, нагруженного на реле.
Такое выполнение устройства обеспечивает прохождение соответствующих корректирующих сигналов при наличии одной полосы в стане и исключает эти сигналы, когда в корректирующем и корректируемом промежутках одновременно находятся две полосы.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Клети 1-3 прокатного стана ограничивают два межклетевых промежутка. Поскольку предлагаемое устройство может быть без изменения применено для любой пары межклетевых промежутков, рассматриваются два промежутка прокатного стана, ограниченные клетями 1-3, причем промежуток между клетями 1 и 2 называют корректируемым, а промежуток между клетями 2 и 3 - корректирующим. Стабилизация натяжения полосы в промежут сах осуществляется регуляторами 4 и 5 натяжения путем воздействия на двигатели 6 и 7 через соответствующие систе яа 8 и 9 управления главными приводами. При передаче регулируюцего воздействия против направления прокатки двигатель 10 в регулировании не участвует. В случае передачи регулирующего воздействия по направлению прокатки меняется направление коррекции. Сигналы от датчиков 11-13 наличия проката кЯетей 1-3 поступают в логическую схему 14, управлянмцую включением регуляторов 4 и 5 натяжения. При наличии полосы в двух соседних клетях, например в клетях 1 и 2, на выходе 15 логической схемы 14 появляется сигнал 1, включающий регулятор 4. При Обличий той же полосы в клетях 2 и 3 сигнал 1 появляется также на выходе 16 логической схекы 14. Управляющие сигналы с выходов 15 JA 16 логической схемы 14 поступают также на входы блока коррекции, содержащего логические элементы ИЛИ-НЕ 17-20, усилитель 21 и выходное реле 22, контакты 23 которого включены в цепь коррекции. Вход элемента 17 соединен
с выходом 15 логической схемы 14, управляющим регулятором 4 натяженик корректируемого промежутка, а выход элемента 17 соединен со входом элемента 18. Другой вход элемента 18 соединен с выходом 16 логической схемы 14, управляющим регулятором 5 натяжения корректирующего промежутка, а выход элемента 18 - со входом элемента 19, который совместно с элементом 20 образует схему ПАМЯТЬ. Вход сброса cxeNbi ПАМЯТЬ подключен к выходу элемента 17, а выход - ко входу усилителя 21, нагруженного на реле 22.
Контакты реле 22 находятся в цепи коррекции, передающей регулирующий сигнсш от регулятора 5 натяжения второго промежутка в систему 8 управления главным приводом 6 клети 2 корректируемого промежутка.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при отсутствии полосы в стане сигналы с датчиков 11-13 приводят логическую схему 14 в состояние, при котором на ее выходах 15 и 16 появляются сигналы О, соответствующие выключенному состоянию регуляторов 4 и 5 натяжения. На входе элемента 17 сигнал О и, следовательно, на его выходе сигнал 1 , который поступает на вход элемента 18 и на вход сброса схемы ПАМЯТЬ, составленной из элементов 19 и 20 ИЛИ-НЕ. ПАМЯТЬ сброшена, на входе усилителя 21 сигнал О, реле 22 отключено и его контакты разрывают цепь коррекции. При входе полосы в клети 1 и 2 корректируемого промежутка датчики 11 и 12 наличия полосы выдают сигналы в логическую схему 14 и на ее выходе 15 появляется сигнал 1, включающий регулятор 4 натяжения корректируемого промежутка. Этот же сигнал 1 поступает на вход элемента 17, переводя его в состояние О. Поскольку в корректируемом промежутке полосы еще нет, на выходе 16 логической схемы 14 сигнал О и, следовательно, на двух входах элемента 18 ИЛИ-НЕ сигналы О. Элемент 18 выдает на входе 1, что приводит к включению схемы ПАМЯТЬ, к появлению на выходе элемента 20 сигнала 1, включению усилителя 21 и выходного реле 22. Контакты реле 22 замыкаются и подготавливают цепь коррекции из корректирующего промежутка в корректируемый .
При входе полосы в клеть 3 датчик 13 наличия полосы посылает сигнал в v логическую схему 14 и на ее выходе 1 появляется сигнал 1, включающий регулятор 5 натяжения корректирующего промежутка. Начинается регулирование натяжения в корректирующем промежутке. Поскольку состояние схемы ПАМЯТЬ при входе полосы в корректирующий промежуток ПАМЯТИ не изменяется, контакты реле 22 в цепи коррекции оста ются замкнутыми и сигнал с регулято ра 5 натяжения с соответствующим ко фициентом усиления начинает поступа одновременно в системы 8 и 9 управления главными приводами 7 и 6 клетей 1 и 2. При выходе полосы из клети 1 на выходе 15 логической схемы 14 появляется сигнал О, регулятор 4 отключается. На выходе элемента 17 появляется сигнал 1, который, поступая на вход сброса, вызывает отключение схемы ПАМЯТЬ и снятие коррекции из корректирующего промежутка в корректируемый. При входе следующей полосы в клеть 1 и наличии предыдущей полосы в клетях 2 и 3 включения цепи коррекции не происходит, поскольку с одной стороны на выходе 15 логической схемы 14 - сиг нал О, ас другой стороны на вы,ходе 16 логической схемы - сигнал 1 запрещающий включение схемы памяти и выходного реле 22. Только после в хода металла из клети 2 и отключени регулятора 5 натяжения сигнал запре та со входа элемента 18 ИЛИ-НЕ снимается и разрешается включен11е цепи коррекции, которое происходит после захода полосы в корректируемый промежуток. Предлагаемое устройство по сравнению с известными позволяет улучшит качество регулирования натяжения при прохождении .переднего конца полосы в высоком темпе прокатки полос на непрерывных станах, предотвратить возможные аварии, сократить простои оборудования и, следовательно, увеличить выпуск продукции. Формула изобретения Устройство автоматического регулирования натяжения полосы на непрерывном прркатном стане, содержащее датчики наличия полосы в валках прокатных клетей, регуляторы натяжения для каждого межклетевого промежутка, воздействующие на электроприводы одной из клетей данного и следующего в направлении передачи воздействия соседнего промежутка, и логическ «ю схему, управляющую включением регуляторов натяжения, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования натяжения при прохождении переднего конца полосы, оно дополнительно содержит блоки коррекции по числу цепей коррекции, каждый из которых содержит четыре логических элемента ИЛИ-НЕ, усилитель и выходное реле, контакты которого включены в цепь коррекции, причем вход первого элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения ; корректируемого промежутка, а выход - со входом второго элемента ИЛИ-НЕ, один из входов второго элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом логической схемы, управляющим регулятором натяжения корректирующего промежутка, а выход - со входом третьего элемента ИЛИ-НЕ образующим совместно с четвертым элементом ИЛИ-НЕ схему ПАМЯТЬ, вход сброса которой соединен с выходом первого элемента ИЛИ-НЕ, а выход - со входом усилителя, нагруженного на реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Bonillot G. Le nouveau train fJnisseur a tolls fortes de la S.A. Forges de Clabecg. AGEG Revue, 1972, №2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ В МЕЖКЛЕТЕВОМ ПРОМЕЖУТКЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2010 |
|
RU2446026C2 |
Устройство стабилизации межвалкового зазора на непрерывном прокатном стане | 1983 |
|
SU1107917A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ СКОРОСТЕЙ СМЕЖНЫХ КЛЕТЕЙ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПО ЗАДАННОМУ МЕЖКЛЕТЕВОМУ НАТЯЖЕНИЮ ПОЛОСЫ И ВЕЛИЧИНЕ ПЕТЛИ | 1998 |
|
RU2126304C1 |
Устройство для управления системой автоматического регулирования натяжения полосы на непрерывном прокатном стане | 1976 |
|
SU602254A1 |
Регулятор температуры полосы на выходе стана горячей прокатки | 1977 |
|
SU716659A1 |
Устройство для регулирования межклетевых натяжений | 1978 |
|
SU764759A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы | 1979 |
|
SU854482A1 |
Способ регулирования межклетевого натяжения и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1738400A1 |
Адаптивный регулятор для непрерывного стана холодной прокатки | 1973 |
|
SU494207A1 |
Устройство регулирования скорости и толщины фольги на непрерывном фольгопрокатном стане | 1981 |
|
SU988395A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-07-26—Подача