Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для транспортирования проката и заготовок, конкретно к рольгангам с индивидуальным приводом роликов. Известен ролик рольганга с индивидуальным безредукторным приводом, содержащий ролик, устанЪвленный на раме в подшипниковых стойках и двигатель. Крутящий момент от двигателя к ролику передается через муфту 1 . Основным недостатком этого ролика является невозможность передачи проката в обе стороны с полотна рольганга, так как габариты двигателя выходят за верхний уровень рольганга или настолько близки к нему, что не позво ляют разместить плитные настилы перек рытия. Если увеличивать диаметр ролика создания необходимого перепада между роликом и-двигателем, то резко возрастают металлоемкость ролика, приводные моменты и становится невозможным обеспечить требуемую скорость транспортирования. Известен также ролик рольганга с индивидуальным приводом, содержащий роли установленный на раме в подшипниковых стойках, двигатель, установленный так что его ось расположена ниже уровня J рольганга и зубчатого редуктора, передающий крутящий момент от двигателя к ролику. Этот ролик позволяет достигнуть необходимого заглубления двигателя 2. Однако наличие одно- или двухступенчатого редуктора, содержащего два-четыре , забучат ых колеса, подшипники и другие элементы, значительно усложняет конструкцию устройства. Кроме того, необходимо подсоединять ролик не только к системе централизованной густой смазки, но и к системе подачи жидкой смазки, что значительно удорожает эксплуатацию ролика. Известен ролик рольганга с индивидуальным беэредукторным приводом, содержащий ролик, установленный на раме в подшипниковых стойках, двигатель, установленный ниже уровня рольганга, и промежуточное звено для передачи крутящего момента - карданный в ал З. Недостатком этой конструкции является то, что карданный вал содержит большое количество подшипников качения или скольжения, которые требуют частой смазки и быстро выходят из строя вследствие динамических воздействий проката на ролике рольГанга. Применение для подшипников каданного вала густой автоматической смазки невозможно вследствие отсутствия надежных технических решений и смазка производится вручную. Участки стана с роликами рольганга, приводимыми через карданный вал, содержат (СОТНИ роликов и осуществление ручной смазки требует .больших трудозатрат. Кроме того, карданные валы, изготовляемые в автопромышленности, показывют низкую стойкость в условиях проканого производства, а изготовление более мощных валов в условиях индивидуального производства, значительно дороже.
Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации ролика рольганга с индивидуальным приводом, повышение эксплуатационной надежности.
Цель достигается тем, что в устройстве промежуточное звено для передачи крутящего момента от двигателя к ролику выполнено в виде упруго-изогнутого вала, а двигатель установлен наклонно, причем его ось является касательной к оси упруго-изогнутого вала.
Кроме того, с целью повышения эксплуатационной надежности, один из концов упруго-изогнутого вала снабжен двумя подшипниковыми опорами, а другой конец соединен через жесткую муфту с роликом.
Ма фиг.1 изображен ролик рольганга с индивидуальным приводом, общий вид, на фиг.2 - расчетная схема упруго-изогнутого вала при одной опоре и эпюра изгибающих моментов, на фиг.3 - то же, при двух опорах и эпюра изгибающих моментов.
Ролик рольганга с индивидуальным приводом состоит из ролика 1, установленного на раме 2 в подшипниковых стойках 3 и 4, упруго-изогнутого вала 5, двигателя 6, установленного ниже уровня рольганга наклонно, так что его ось является касательной к оси упруго-изогнутого вала 5.. Упруго-изогнутый вал 5 соединяется с роликом 1 жесткой муфтой 7 и двигателем б при помощи нежесткой муфты 8 любой конструкции, при этом конец вала, присоединенный к двигателю, имеет две подшипниковые опоры 9 и 10, Конец вала с подшипниками имеет возможность осевого перемещения в корпусе подшипниковых опор для компесации неточности изготовления вала по длине, исключения влияния осевых усилий от температурных деформаций и др.
Две опоры создают благоприятные условия нагружения упруго-нзоРнутого вала, так как можно считать, что стержень загружен сосредоточенным моментом (фиг.З), а не сосредоточенной силой, как в случае с одной опорой (фиг.З), при этом вал изогнут
по дуге окружности постоянного радиуса. Прогибы для вала с одной опорой (фиг.2} с достаточной степенью точности определяются по формуле
. Mt
..-Ре 5E1
ЗЕ1
где Р - сила, действующая в точке В
(точке опоры); Е - модуль упругости упругого
вала ,
I - момент инерции упругого вала, I 6 - проекция длины вала на горизонтальную плоскость.
Прогибы вала с двумя опорами на конце определяются по формуле
... где М - момент чистого изгиба, полагая
E--corsi; е-const; EI--covi5t, получим
.ме . J
г Mt
ТБТ
452EI М
т,е. при двух опорах упругого вала со стороны двигателя момент изгиба в 1,5 раза меньше, чем при одной,
0 что значительно поэьаиает прочность и долговечность вала. Принципиально возможна схема упругого вала с жесткой муфтой со стороны электродвига. теля и двумя подшипниковыми узлами
5 с нежесткой муфтой, допускающей
осевые перемещения вала, со стороны ролика.
Устройство работает следующим образом.
д При включении двигателя б крутящий момент через муфту 8, упругоизогнутый вал 5 и муфту 7 передается ролику 1, который враицаясь, перемещает прокат в нужном направлении.
Применение предлагаемого ролика позволяет значительно упростить конструкцию рольгангов с индивидуальным приводом, при этом значительно снижаются динамические воздействия на двигатель при ударах проката о ролик рольганга.:
.Формула изобретения
1. Ролик рольганга с индивидуальHbJM приводом, содержащий двигатель, расположенный ниже уровня рольганга, и промежуточное звено, передающее крутящий момент от двигателя к ролику, отличающийся теМе что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, промежуточное звено выполнено в виде упруго-изогHVToro вала, а двигатель установлен наклонно, причем его ось является касательной к оси упруго-изогнутого вала.
2. Ролик ПОП.1, отлича ющ и и с я тем, что, с целью повьвления эксплуатационной надежности, один из концов упруго-изогнутого вал снабже двумя подшипниковыми опорами, а другой конец соединен через жесткую муфту с роликом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Королев А.А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии, М., Металлургия, 1976, 0,205, фиг.УП, 6.а.
2.Краузе Г,К, Оборудование проч лтных станов, Машгиз, 1963, с.51, рис,34,
3.Королев А.А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., Металлур0гия, 1976, с, 205, фиг. VII, 6.6.
4 7
9 0 8
фиг f
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рольганг станов горячей прокатки | 1981 |
|
SU1017398A1 |
РОЛИК РОЛЬГАНГА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2005 |
|
RU2291006C1 |
Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит | 1989 |
|
SU1712020A1 |
УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА | 1996 |
|
RU2100111C1 |
РОЛЬГАНГ КАЧАЮЩИЙСЯ | 2001 |
|
RU2212293C2 |
ПРИВОДНОЙ РОЛЬГАНГ | 2003 |
|
RU2234447C1 |
Дисковая пила для резки проката | 1980 |
|
SU994163A1 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU954121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
Опора ролика рольганга прокатного стана | 1986 |
|
SU1380825A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-07-10—Подача