Крутосклонный трактор Советский патент 1981 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU854760A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тракторам со стабилизированным в вер тикальной поперечной плоскости остовом. Известны самоходные транспортные средства, содержащие остов, с помощью пружин установленный на попереч ных балках, которые посредством штанг шарнирно соединены с движителями 1 . Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и значительное перераспределение веса при стабилизации остова на склоне. Известен также крутосклонный трактор, содержащий остов, раму, несущую поперечные оси, и торсионные валы, соединенные рычагами, направленными в противоположные стороны, с тележками гусеничных движителей 2 Недостатком этого трактора является необходимость в системе принуди тельной стабилизации остова, что усложняет конструкцию и снижает его надежность. Цель изобретения - упрощение Конструкции путем Сс1мостабилизации остова в поперечной вертикальной плоскости относительно его ходовой части без применения дополнительных устройств принудительного выравнивани. Цель достигается тем, что торсионные валы закреплены в верхней части остова, выше центра его масс, а их рычаги шарнирно соединены с тележками гусеничных движителей посредством штанг J причем нижьие точки крепления штанг находятся в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось форсионного вала. Расстояние S от точки крепления торсионных валов до центра масс остова определено соотношением S 7/ 0,3 (Н + d) , где Н - высота остова, d - .наружный диаметр трубы торсионного вала. Расстояние L между точками крепления нижних концов штанг в поперечной плоскости определено соотношением

где Lp - длина рычага торсионного

вала,

1-шс расстояние между проекциями на поперечную вертикальную плоскость точек крепления верхних концов штанг На фиг. 1 показан предлагаекый трактор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - схема самостабилизации остова на поперечно склоне, вид сзади.

Трактор содержит остов 1, гусеничные движители 2 и 3 и раму. Рама состоит из передней 4 и задней 5 поперечных балок, связанных между собой продольной балкой б, и посредством рычагов 7-10 соединена с тележками 11 и 12 гусеничных движителей. Нижняя ч&сть остова закреплена на продольной балке б и может поворачиваться вокруг нее, а верхняя часть остова через свободно вращающиеся в своих опорах торсионные валы 13 и 14, рычаги 15-18 торсионных валов и штанги 19-22 шарнирно соединена с тележками гусеничных движителей.

Трактор работает следующим образом.

При наезде одного гусеничного движителя на препятствие или при двжении- поперек склона ходовая часть трактора получает наклонное положение, штанги 19 и 21 верхнего движителя поднимаются относительно горизонтальной плоскости, поворачивая рычаги 15-18 вместе с торсионными валами 13 и 14, а остов 1, являясь шарнирно подвешенным выше центра масс, под действием силы тяжести сохраняет вертикальное положение.

Применение предлагаемой подвески остова без усложнения конструкции уменьшает его боковые колебания при движении трактора по неровной поверхности дороги, что уменьшает динамическую нагруженность трактора и улучшает условия труда тракторист а также улучшает эксплуатационные качества трактора при работе на склнах за счет лучшего распределения его массы на левый и правый гусеничный движители.

Формула изобретения

1.Крутосклонный трактор, содержащий остов, раму, несущую поперечные оси, и торсионные валы, соединенные рычагами, направленными в противоположные стороны, с тележками гусеничных движителей, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции путем самостабилизации остова в поперечной вертикальной плоскости, торсионные валы закреплены

в верхней части остова выше его центра масс, а их рычаги шарнирно соединены с тележками гусеничных движителей посредством штанг, причем нижние точки крепления штанг расположены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось торсионного вала.

2.Трактор ПОП.1, отличающийся тем, что расстояние S от точки крепления торсионных валов до центра масс остова определено соотношением

S О,3 (Н + d)

где Н - высота остова,

d - наружный диаметр трубы торсионного вала.

3.Трактор по пп. 1 и 2, о т -, личающийся тем, что расстояние L между точками крепления нижних концов штанг в поперечной плоскости определено соотношением

6L,

LU,M.

-шб/

рт.

де L

- расстояние между проекцияшь, ми на поперечную вертикальную плоскость точек крепления верхних концов штанг,

- длина рычагов торсионного

рт. вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Германии № 570108, кл. 3 С 50, 1933.

2.Авторское свидетельство СССР №508427, кл. В 60 G 19/10, 1976 (прототип) .

Похожие патенты SU854760A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU821234A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU795989A1
Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1

Иллюстрации к изобретению SU 854 760 A1

Реферат патента 1981 года Крутосклонный трактор

Формула изобретения SU 854 760 A1

SU 854 760 A1

Авторы

Малеваный Александр Трофимович

Ботнарь Андрей Калинович

Даниленко Виктор Данилович

Даты

1981-08-15Публикация

1978-05-15Подача