Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тракторам со стабилизированным в вер тикальной поперечной плоскости остовом. Известны самоходные транспортные средства, содержащие остов, с помощью пружин установленный на попереч ных балках, которые посредством штанг шарнирно соединены с движителями 1 . Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и значительное перераспределение веса при стабилизации остова на склоне. Известен также крутосклонный трактор, содержащий остов, раму, несущую поперечные оси, и торсионные валы, соединенные рычагами, направленными в противоположные стороны, с тележками гусеничных движителей 2 Недостатком этого трактора является необходимость в системе принуди тельной стабилизации остова, что усложняет конструкцию и снижает его надежность. Цель изобретения - упрощение Конструкции путем Сс1мостабилизации остова в поперечной вертикальной плоскости относительно его ходовой части без применения дополнительных устройств принудительного выравнивани. Цель достигается тем, что торсионные валы закреплены в верхней части остова, выше центра его масс, а их рычаги шарнирно соединены с тележками гусеничных движителей посредством штанг J причем нижьие точки крепления штанг находятся в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось форсионного вала. Расстояние S от точки крепления торсионных валов до центра масс остова определено соотношением S 7/ 0,3 (Н + d) , где Н - высота остова, d - .наружный диаметр трубы торсионного вала. Расстояние L между точками крепления нижних концов штанг в поперечной плоскости определено соотношением
где Lp - длина рычага торсионного
вала,
1-шс расстояние между проекциями на поперечную вертикальную плоскость точек крепления верхних концов штанг На фиг. 1 показан предлагаекый трактор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - схема самостабилизации остова на поперечно склоне, вид сзади.
Трактор содержит остов 1, гусеничные движители 2 и 3 и раму. Рама состоит из передней 4 и задней 5 поперечных балок, связанных между собой продольной балкой б, и посредством рычагов 7-10 соединена с тележками 11 и 12 гусеничных движителей. Нижняя ч&сть остова закреплена на продольной балке б и может поворачиваться вокруг нее, а верхняя часть остова через свободно вращающиеся в своих опорах торсионные валы 13 и 14, рычаги 15-18 торсионных валов и штанги 19-22 шарнирно соединена с тележками гусеничных движителей.
Трактор работает следующим образом.
При наезде одного гусеничного движителя на препятствие или при двжении- поперек склона ходовая часть трактора получает наклонное положение, штанги 19 и 21 верхнего движителя поднимаются относительно горизонтальной плоскости, поворачивая рычаги 15-18 вместе с торсионными валами 13 и 14, а остов 1, являясь шарнирно подвешенным выше центра масс, под действием силы тяжести сохраняет вертикальное положение.
Применение предлагаемой подвески остова без усложнения конструкции уменьшает его боковые колебания при движении трактора по неровной поверхности дороги, что уменьшает динамическую нагруженность трактора и улучшает условия труда тракторист а также улучшает эксплуатационные качества трактора при работе на склнах за счет лучшего распределения его массы на левый и правый гусеничный движители.
Формула изобретения
1.Крутосклонный трактор, содержащий остов, раму, несущую поперечные оси, и торсионные валы, соединенные рычагами, направленными в противоположные стороны, с тележками гусеничных движителей, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции путем самостабилизации остова в поперечной вертикальной плоскости, торсионные валы закреплены
в верхней части остова выше его центра масс, а их рычаги шарнирно соединены с тележками гусеничных движителей посредством штанг, причем нижние точки крепления штанг расположены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось торсионного вала.
2.Трактор ПОП.1, отличающийся тем, что расстояние S от точки крепления торсионных валов до центра масс остова определено соотношением
S О,3 (Н + d)
где Н - высота остова,
d - наружный диаметр трубы торсионного вала.
3.Трактор по пп. 1 и 2, о т -, личающийся тем, что расстояние L между точками крепления нижних концов штанг в поперечной плоскости определено соотношением
6L,
LU,M.
-шб/
рт.
де L
- расстояние между проекцияшь, ми на поперечную вертикальную плоскость точек крепления верхних концов штанг,
- длина рычагов торсионного
рт. вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Германии № 570108, кл. 3 С 50, 1933.
2.Авторское свидетельство СССР №508427, кл. В 60 G 19/10, 1976 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821234A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ | 1979 |
|
SU795989A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-05-15—Подача