(54) КРУТОСКЛОННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к крутосклонным транспортным средствам. Известен трактор с навесным сельс кохозяйственным орудием, установленным на остове трактора с помощью трех продольных тяг flj . Такое устройство не позволяет достигнуть достаточной устойчивости тракторана склоне из-за сползания навесного орудия вниз по склону. Наиболее близок к предлагаемому крутосклонный трактор с агрегатируемым сельскохозяйственным орудием, содержащий остов, на котором задние ведущие колеса установлены с помощью поворотных редукторов, а сельскохозяйственное орудие навешено с помощью продольных тяг с шарнирами на концах, образующих, подвижный параллелограммный четырехзвенник 12. В таком устройстве также не дости гается достаточной устойчивости трак тора на склоне из-за момента, создаваемого присоединенным сельскохозяйс венным орудием. Цельизобретения - повышение устойчивости трактора на склоне путем поперечного смещения сельскохозяйст ОР С АГРЕГАТИРУ НЫМ ОРУДИЕМ венного орудия пропорционально углу склона. Цель достигается тем, что одна из продольных тяг связана шарнирно штангой с одним из поворотных редукторов в точке, смещенной относительно оси поворота последнего. На фиг. 1 изображен крутосклонный трактор, общий вид на фиг. 2 - то же, вид в плане Трактор содержит устройство агрегатирования, которое состоит из левой 1 и правой 2 11ИЖНИХ продольных тяг и центральной тяги 3, шарнирно установленных .на остове 4 трактора. Нижние тяги 1 и 2 связаны с силовым цилиндром 5 посредством оси 6, снабженной тремя дпечами, рычагов 7 и вертикальных тяг 8. Правая нижняя тяга 2 дополнительно связана с правым бортовым редуктором 9 штангой 10, оба конца которой снабжены шарнирами. Свободные концы нижних тяг 1 и 2 и центральной тяги 3 шарнирно .соединены с рамой сельскохозяйственного орудия 11 , при.этом нижние тя- . ги 1 и 2, рама сельскохозяйственного орудия 11 и остов 4 трактора, благодаря их шарнирной связи, образуют ПОДВИЖНЫЙ .параллелограммный четыре эвенник.. .:;Правый 9 .и левый 12 бор вые поворотные редукторы кинематически связаны друг с другом и сило вым цилиндром 13 их поворота посре ством коромысла 14 и тяг 15, Серед йа коромысла 14 и свободные концы силовых цилиндров 5 и 13 шарнирно Вгстановлены на остове 4 трактора. Устройство работает следующим образом. При движении трактора по горизо тальной поверхности силовой цилиндр 13 удерживает посредством коромысла 14 и тяг 15 бортовые редукторы 9 и .12 в нейтральном положении. Бор товой -редуктор 9 при этом удерживае при помощи штанги 10 тяги 2 и 1, а следовательно, и связанное с ними сельскохозяйственное орудие 11 от перемещения в поперечном направлени Удержание орудия 11 от перемещений по вертикали, а также его подъем в транспортное положение и опускание в рабочее осуществляет силовой цилиндр 5 посредством оси б, рычагов 7 и тяг 8. При въезде трактора на поперечны склон, силовой цилиндр 13 посредст.вом коромысла 14 и тяг 15 поворачивает редукторы 12 и 9 в противополо ные стороны на угол, зависящий от крутизны склона, обеспечивая, тем .с мым, вертикальное положение остова 4 трактора. Редуктор 9 при этом пов рачивает посредством штанги 10 продольные тяги 1 и 2 и центральную тягу 3 в .поперечном направлении , обеспечивая тем самым,боковое смещение шарнирно св занного с ними сельскохозяйственного орудия 11 отн сительно остова 4 трактора. В резул тате бокового смещения сельскохозяй ственного орудия 11, к остову 4 трактора прикладывается разворачивающий момент от сил сопротивления движению на плече, равном величине упомянутого, бокового смещения, напр ленный в сторону, противоположную направлению действия возмущающего момента от боковых сил, действующих на трактор на склоне. Так как угол поворота бортовых редукторов, а, следовательно, и боковое смещение сельскохозяйственного орудия 11, являются функцией.крутизны склона, то и величина разворачивакяцего момента от сил сопротивления перемещению сельскохозяйственного орудия противодействующего возмущающему моменту от боковых сил, также является, как и последний,- функцией крутизны склона. Это позволяет автоматически поддерживать необходимую устойчивость движения.трактора на поперечном склоне независимо от его крутизны. Регулирование необходимой величины бокового-смещения сельскохозяйственного орудия, а следовательно, и разворачивакицего момента осуществляют изменением положения точек крепления шарниров штанги 10 на бортовом редукторе 9 и продольной тяге 2. Это позволяет повысить устойчивость движения крутосклонного трактора в агрегате с сельскохозяйственным орудием на поперечном склоне, а, следовательно, и улучшить качество выполняемой сельскохозяйственной технологической операции, облегчить процесс управления трактором, снизить затраты мощности на его передвижение, поднять уровень производительности труда. Кроме того, боковое смещение сельскохозяйственного орудия вниз по склону гоозволяет повысить устойчивость трактора против опрокидывания. Формула изобретения Крутосклонный трактор с агрегатируемым сельскохозяйственным орудием, содержащий остов, на котором задние ведущие колеса установлены с помсвдью поворотных редукторов, а сельскохозяйственное орудие навешено с помощью продольных тяг с шарнирами на концах, образующих подвижный параллелограммный четырехзвенник, О тличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости трактора на склоне путем поперечного смещения сельскохозяйственного орудия пропорционально углу склона, одна из продольных тяг связана шарнирно -штангой с одним из поворотных редукторов в точке, смещенной относительно оси поворота последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка Франции 1 2311494, кл. А 01 В 63/108, 21.01.77. 2.Амельченко П.А., Ксеневич И.П. и др. Конструктивные особенности тракторов и сг1моходных машин для механизации горного земледелия. М., ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1974, с. 11, рис. 5 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами | 1977 |
|
SU655349A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU880281A1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1987 |
|
SU1470206A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU1012819A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-21—Подача