Рычажно-клиновой захват для грузов с осевой полостью Советский патент 1984 года по МПК B66C1/54 

Описание патента на изобретение SU1131813A1

Изобретение относится к грузозахватным средствам для транспортировки грузов, имеющих в средней части отверстие с гладкой поверхностью, в частности для захвата за поверхность втулки и транспортировки катков дорожных машин. Известен рычажно-клиновой захват для грузов с осевой полостью, содержащий несущий элемент с центральным отверстием, шарнирно прикрепленные к нему захватные рычаги с контактными башмаками на концах, жестко прикрепленные к рычагам кронштейны и установленный в отверстии несущего элемента с возможностью вертикального перемещения стержень с распорным конусом на нижнем конце и элемент-ом для навещивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце 1. Однако в известном захвате при перемещении вверх центрального элемента, состоящего из силового стержня с конусом на нижнем конце, при поднятии груза он может заклиниваться в профилированных рычагах и его приходится извлекать с усилием или даже выбивать. Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации. Для достижения этой цели рычажно-клиновой захват для грузов с осевой полостью, содержащий несущий элемент с центральным отверстием, шарнирно прикрепленные к нему захватные рычаги с контактными башмаками на концах, жестко прикрепленные к рычагам кронштейны и установленный в отверстии несущего элемента с возможностью вертикального перемещения стержень с распорным конусом на нижнем конце и элементом для навешивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце, снабжен штырями, диаметрально закрепленными на вертикальном стержне с возможностью взаимодействия с кронштейнами, которые выполнены Г-образными, при этом распорный конус выполнен эллиптическим. На фиг. 1 изображен общий вид захвата в поперечном сечении во время подъема груза; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, взаимодействие клина и рычагов при подъеме груза; на фиг. 3 - общий вид захвата в поперечном сечении в нерабочем положении; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Рычажно-клиновой захват содержит рычаги 1 и 2, верхним концом шарнирно соединенные с несущим элементом 3, а нижние концы их выполнены с башмака.ми 4 и 5. Для транспортировки захвата на несущем элементе 3 имеется ручка 6. Сквозь несущий элемент 3 свободно пропущен силовой вертикальный стержень 7 с конусом 8 на нижнем конце и элементом 9 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. В средней части стержня 7 крепятся диаметральные штыри 10. Для взаимодействия с ними на рычагах 1 и 2 расположены кронштейны 11 и 12, выполненные Г-образными. В верхней части стержня 7 имеется рукоятка 13 со стопором 14. Рычажно-клиновой захват установлен в осевую полость 15 транспортируемой детали 16. Рычажно-клиновой захват работает еледующим образом, Сначала приводят механизм в исходное нерабочее состояние, перемещая силовой стержень 7 вниз и поворачивая рукоятку 13 по часовой стрелке (если смотреть на захват сверху) до тех пор, пока поперечный размер механизма не позволит свободно пройти в центральную полость 15 транспортируемой детали 16. При этом диаметрально расположенные щтыри 10 взаимодействуют с кронштейнами 11 и 12 на рычагах 1 и 2, заставляя их сходиться. Роль диаметральных штырей может выполнять конус 8, который при его повороте действует на кронштейны 11 и 12, заставляя рычаги 1 и 2 сходиться. Далее с помощью транспортировочной ручки б ориентируют захват по центру полости 15 и устанавливают в последней. При этом несущий элемент 3 своей торцовой поверхностью центрируется в полости 15. Рычаги 1 и 2 имеют длину, которая при установке захвата в полости 15 обеспечивает зазор между башмаками 4, 5 и поверхностью на которой лежит груз, например полом. Этот зазор необходим для вхождения башмаков 4 и 5 в кольцевую проточку на нижней части транспортируе.мой детали 16. Стержень 7 разворачивают рукояткой против часовой стрелки и ориентируют в положении, указанном на фиг. 2. Перемещают .стержень 7 вверх, при этом конус 8, действуя на шарнирно закрепленные рычаги 1 и 2, раздвигает их и бащмаки 4, 5 заходят в проточку на нижней части детали 16. Таким образом деталь 16 оказывается зафиксированной между несущим элементом 3, выполненным в виде круглого кольца, и башмаками 4,5. Чтобы во время транспортировки детали 16 не произошло самопроизвольное открытие захвата, на рукоятке 13 имеется стопор 14, выполненный в виде штифта заходящего в прорезь на несущем элементе 3, и не позволяющий ей развернуться Когда транспортировка детали закончена и надо извлечь захват из детали, извлекают стопор 14 из несущего элемента и поворачивают рукоятку по часовой стрелке, Далее все происходит аналогично тому, как при введении захвата в полость 15 детали 16.

Похожие патенты SU1131813A1

название год авторы номер документа
Рычажно-клиновой захват для грузов с вертикальным цилиндрическим отверстием 1981
  • Сухов Андрей Семенович
  • Барышев Владимир Валентинович
SU1052470A1
Захват для грузов с отверстием 1988
  • Климов Валерий Михайлович
  • Закалина Нина Николаевна
  • Боринский Михаил Львович
  • Бабин Геннадий Григорьевич
SU1576470A1
Захват для грузов в мягкой таре 1981
  • Нестерович Владимир Павлович
SU1009970A1
Подъемное устройство для грузов с центральным отверстием 1984
  • Павловский Александр Степанович
  • Денисов Юрий Лаврентьевич
SU1199737A1
Захватное устройство для грузовС цЕНТРАльНыМ ОТВЕРСТиЕМ 1978
  • Одержаховский Виктор Васильевич
SU810598A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Деготьков Олег Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
  • Чуркин Александр Владимирович
RU2337052C1
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1
Вилочный захват 1979
  • Соколов Петр Федосеевич
SU867841A1
Устройство для захвата плоских деталей 1988
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1744039A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 813 A1

Реферат патента 1984 года Рычажно-клиновой захват для грузов с осевой полостью

РЫЧАЖНО-КЛИНОВОЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ОСЕВОЙ ПОЛОСТЬЮ, содержащий несущий элемент с центральным отверстием, щарнирно прикрепленные к нему захватные рычаги с контактными башмаками на концах, жестко прикрепленные к рычагам кронштейны и установленный в отверстие несущего элемента с возможностью вертикального перемещения стержень с распорным конусом на нижнем конце и элементом для навешивания на крюк грузоподъемного механизма на верхнем конце, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен штырями, диаметрально закрепленными на вертикальном стержне с возможностью взаимодействия с кронштейнами, которые выполнены Г-образными, при этом распорный конус выполнен эллиптическим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131813A1

I
Хенхен Р
Грузозахватные приспособления
Л
- М.,1933, с
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1

SU 1 131 813 A1

Авторы

Ефимов Алексей Алексеевич

Рыжов Владимир Михайлович

Лазарев Александр Николаевич

Сухов Андрей Семенович

Даты

1984-12-30Публикация

1981-11-13Подача