1го к командному блоку, соединенному с индикатором останова другого колеса бгшансирной тележки, которому принадлежит тормозная камера, имею цaя диафрагму с меньшей эффективной площадью.
На чертеже представлен один из вариантов блок-схемы предлагаемой противоблокировочной системы.
Система содержит датчики i и 2 останова задних колес, подключенные к командным блокам, включающим в себя индикаторы 3 и 4 останова и усилители 5 и 6 мощности, а также отсекающие клапаны 7, установленные мехсду тормозными камерами ,8 и 9 колес одного борта и тормозньпу краном 10. Кроме-того, в систему введены рас-тормаживалощие клапаны 11. Причем датчик 1 останова первого по ходу движения автомобиля колеса 12 балансирной тележки данного борта подключен через индикатор 3 останова и усилитель 5 мощности к отсекающему клапану 7 данного борта, а датчик 2 останова второго колеса 13 балансирной тележки подключен через второй индикатор 4 останова и усилитель 6 мощности - к растормаживающему клапану 11. Кроме того, эффективная площадь диафрагмы первой камеры 8 больше площади диафрагмы ьторой камеры 9
При затормаживании задних колес 12 и 13 автомобиля первыг блок;- руется колесо 12, благода1эя установленной на нем тормозной камере с большей эффективной площадью диафрагмы тормозной камеры. Это вызываieT срабатывание установленного на. :нем датчика 1 останова, который свя;зан с индикатором 3 останова. При срабатывании индикатора 3 останова сформированная посредством усилителя мощности 5 команда поступает на отсекающий клапан 7.Поскольку клапан 7 установлен между тормозньи-ш камерами 8 и 9 и тормозным краном 10, то его срабатывание приводит к отсоединению тормозных камер 8 и 9 колес данного борта от тормозного крана 10 что ограничивает дальнейший рост давления рабочего тела и позволяет осуществить торможйние второго колеса 13 задней тележки на грани юза.
При смещении автомобиля в процесс торможения на поверхность с меньшими сцепны.1и свойствами наступает блокирвание йторого колеса 13 с тормозным механизмом,имею1 №1М меньшую эффективную площадь диафрагмы тормозной камеры ЭоЭто вызывает срабатывание установленного на нем датчика 2 останова который связан с индикатором 4 останва. При срабатывании индикатора 4 останова, сформированная посредством усилителя б мощности команда поступает на расгормаживающий клапан 11. Поскольку он установлен в полостях тормозных камер 8 и 9, то его срабатывание приводит к падению давления рабочего тела в тормозных камерах 8 и 9 колес данного борта,
При растормаживании первым начинает разгон колесо 13, что приводит к срабатыванию установленного на не датчика 2 останова, связанного с ни ,индикатора 4 останова, усилителя б мощности и выключению растормаживающего клапана 11, что способствует ограничению дальнейшего снижения давления рабочего тела в тормозных и торможению второго колеса 13 задней тележки на грани юза.
При смещении автомобиля в процессе торможения на поверхность с большими сцепными свойствами происходит разгон первого колеса 12. Это вызывает срабатывание установленного на нем датчика 1 останова, связанного с ним индикатора 3 останова, усилителя 5 мощности и выключение отсекающего клапана 7, благодаря чему тормозные камеры 8 и 9 соединяются с TOpMOSHHiv краном 10. Повышение даления рабочего тела а тормозных камерах 8 и 9 вызывает рост тормозных сил на колесах автомобиля. Далее процесс повторяется. Колеса балансирной тележки другого борта,автомобиля затормаживаются аналогично
Конструктивно возможны два варианта размещения тормозных камер, с диафрагмами различной эффективной 1ъто11;ади на переднем и заднем по ходу движения колесах каждой балансирной тележки, когда тормозная камера с большей эффективной площадью диафрагмы устанавливается на переднем п ходу движения колесе, а тормозная KaMGipa с меньшей :-зффективной площадью диафрагмы - на. заднем, наоборот. Работа системы в обоих случаях аналогична. 1з качестве примера на чертеже представлена.блок-схема противоблокировочной пневматической тормозной системы трехосного автомобиля с балансирной подвеской по первому варианту установки.
Применение предлагаемой системы не требует значительных материальных затрат при доработке серийного атомобиля, а сама система может быть реализована в условиях автозаводов. Повышение эффективности и устойчивости торможения автомобилей с предлагаемой системой осуществляется за счет торможения на грани юза колес второй оси задней тележки. Кроме того, при этом устраняются рывки и колебания подрессоренных масс автомобиля за счет применения безциклово-о регулирования.
Формула изобретения
Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного ав
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-06-05—Подача