Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU943042A1

(54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в тормозных системах автомобилей с пневматическим приводом. Наиболее близким из известных технических решений является электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий клапан регулирования давления с подвижным седлом, следящий элемент со щтоком, воспринимающий управляющее давление и установленный с возможностью взаимодействия с указанным клапаном, электромагнит с подвижным якорем, при этом в корпусе установлена диафрагма, ограничивающая камеру, подключаемую к тормозным камерам 1. Указанный модулятор обеспечивает управление торможением путем широтно-импульсной модуляции давления в тормозных камерах около значения, являющегося оптимальным по условиям сцепления колеса с поверхностью дороги, причем регулируется интенсивность нарастания давления во втором и следующих циклах изменения давления в зависимости от величины тормозноАВТОМОБИЛЯго давления, давления питания и продол жительности предществующего цикла работы противоблокировочной системы. Однако данный модулятор не позволяет зафиксировать оптимальный уровень давления в процессе торможения. Цель изобретения - повышение эффективности противоблокировочной тормозной системы автомобиля и уменьщение расхода сжатого воздуха путем аналогового регулирования интенсивности изменения давления и уровня давления в тормозных камерах. у Цель достигается тем, что подвижное седло клапана регулирования давления жестко соединено с подвижным якорем электромагнита, а шток следящего элемента соединен с диафрагмой, причем шток следящего элемента и корпус камеры снабжены упорами, изменяющими рабочую плошадь диафрагмы при перемещении штока. На фиг. 1 показана схема электропневматического модулятора; на фиг. 2 - график изменения давления в процессе работы модулятора. В корпусе 1 установлены электромагнит 2 с подвижным якорем 3 и клапан 4 регулирования давления с подвижным седлом 5, соединенным с поршнем 6. Клапан 4 установлен с возможностью взаимодействия со штоком 7 следящего элемента 8, воспринимающего управляющее давление Рупр, . Подвижное седло 5 жестко соединено с подвижным якорем 3 электромагнита 2, а шток 7 следящего элемента 8 соединен с диафрагмой 9, установленной в неподвижной камере 10. Шток 7 и корпус камеры 10 снабжены упорами 11 и 12 соответственно, изменяющими рабочую площадь диафрагмы 9 при перемещении щтока 7. Давление питания РВХ. подводится к выводу 13 от рессивера (не показан), давление в тормозные камеры РВЫХ. отводится от вывода 14 и давление Рупр. подводится от тормозного крана (не показан) к выводу 15. Под порщнем 6 установлена пружина 16. Модулятор работает следующим образом. В исходном состоянии клапан регулирования давления 4 закрыт, поршень 6 под действием пружины 16 находится в крайнем верхнем положении, выводы 14, 15 и связанные с ними полости модулятора сообщены с атмосферой. Также в крайнем верхнем положении находится шток 7 следящего элемента 8. При этом упоры 11 щтока 7 минимально выступают над упорами 12 камеры 10 и диафрагма 9 имеет минимальную активную площадь. При нажатии на педаль тормозного крана сжатый воздух поступает через вывод 15 в полость над следящим элементом 8. Следящий элемент 8 под действием давления воздуха перемещается и щток 7 отжимает клапан 4 от седла 5. При этом сжатый воздух из рессивера питания через вывод 13, открытый клапан 4, вывод 14 поступает к тормозным камерам автомобиля (участок аб графика, фиг. 2). Если при торможении возникает опасность блокирования колес, блок управления противоблокировочной системы (не показан) формирует сигнал на включение электромагнита 2. При этом подвижный якорь 3 втягивается в электромагнит, перемещая вниз подвижное седло 5, которое вначале закрывается клапаном 4, а затем открывает выпускной запорный элемент клапана 4 и сжатый воздух из тормозных камер через полый шток клапана 4 выходит в атмосферу (участок ее графика, фиг. 2). Интенсивность изменения давления зависит от величины открьггия выпускного запорного элемента клапана 4, т. е. от величины сигнала управления электромагнита. Выпуск сжатого воздуха из тормозных камер продолжается до момента, когда сила, деиствующая на следящий элемент 8, превысит силу воздействия давления сжатого воздуха на диафрагму 9. В этот момент шток 7 перемещается вниз и закрывает выпускной запорный элемент клапана 4. Перемещение щтока вниз приводит к увеличению активной площади диафрагмы 9 и установлению в тормозных камерах давления, меньшего по отношению к давлению управления (к давлению в полости над следящим элементом 8), причем степень уменьшения давления в тормозных камерах определяется положением якоря 3 электромагнита 2. Если давление в тормозных камерах, установившееся в результате его уменьшения, является оптимальным для торможения при данных условиях сцепления колес с дорогой, то оно может сохраниться до конца процесса торможения. В случае повторной опасности блокирования колес, модулятор работает аналогично описанному. При необходимости повышения давления в тормозных камерах, блок управления формирует уменьшение управляющего сигнала на электромагните 2. При этом якорь 3 электромагнита 2 перемещается вверх и отрывает седло 5 от клапана 4 и давление в полости под диафрагмой и в тормозных камерах повыщается. Повышение давления в полости под диафрагмой приводит к нарущению равновесия сил на следящем элементе 8 и диафрагме 9. Шток 7 следящего элемента 8 поднимается вверх, что приводит к уменьшению активной площади диафрагмы 9 и установлению нового равновесного положения щтока 7 при увеличенном значении давления в тормозных камерах. При растормаживании тормозов водитеjjg следящий элемент возвращается в крайнее верхнее (исходное) положение, открывается выпускной запорный элемент клапана 4 и давление из тормозных камер через полый шток клапана 4 выпускается в атмосферу. Модулятор обеспечивает повышение эффективности управления торможением- и уменьшает расход сжатого воздуха путем аналогового управления интенсивностью изменения давления и уровнем установившегося давления в тормозных камерах в зависимости от величины сигнала от блока управления. Формула изобретения Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий клапан регулирования давления с подвижным седлом, следящий элемент со штоком, воспринимающий управляющее давление и установленный с возможностью взаимодействия с указанным клапаном, электромагнит с подвижным якорем, при этом в корпусе установлена диафрагма, ограничивающая камеру, подключаемую к тормозным камерам, отличающий д jgM, что, с целью повышения эффективности противоблокировочной тормозной системы автомобиля и уменьшения расхода сжатого воздуха путем аналогового регулирования интенсивности изменения давления и уровня давления в тормозных камерах, подвижное седло клапана регулирования давления жестко соединено с подвижным якорем электромагнита, а шток следящего элемента соединен с диафрагмой, причем шток следящего элемента и корпус

камеры снабжены упорами, изменяющими рабочую площадь диафрагмы при перемещении щтока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке №2749182/11, кл. В 60 Т 8/02, 1979.

Похожие патенты SU943042A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Аналоговый модулятор давления 1984
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
SU1193036A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Роман Владимир Васильевич
  • Широков Евгений Михайлович
SU988612A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1981
  • Поздеев Евгений Владимирович
  • Бартош Петр Романович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1043055A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Фрумкин Аркадий Константинович
SU988613A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1983
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
SU1147621A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1979
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
SU872343A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1977
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
SU749712A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1985
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1258733A2

Реферат патента 1982 года Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля

Формула изобретения SU 943 042 A1

SU 943 042 A1

Авторы

Ахметшин Альберт Махмутович

Меламуд Роман Александрович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-26Подача