1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно противоблокировочным тормозным сист мам, позволяющим повысить устойчивость транспортного средства при торможении за счет устранения юза колес. Наиболее близким к предлагаемом является пневматический привод тор мозов колес балансирной тележки транспортного средства, содержащий раздельные бортовые тормозные контуры, в каждом из ;которых между задней и передней тормозными каме1рами встроен растормаживающий элек тромагнитный клапан, а на участке каждого тормозного контура, подклю |ченном к управляемому педалью тормозному крану, установлен отсекающий электромагнитный клапан, при зтом в электрических цепях, связывающих обмотки отсечных электромаг нитных клапанов с источником питания , установлены командные блоки, соединенные с индикаторами останов передних колес, а в аналогичных це для растормаживающих электромагнит ных клапанов - командные блоки, со диненные с индикаторами останова задних колес С 1J. Указанный тормозной привод хара теризуется недостаточной эффективностью из-за того, что при движении автомобиля в тормозном режиме передние колеса балансирных тележек находятся в заблокированном со тоянии до его полной остановки, и, таким образом, за счет постоянного юза передних колес, автомобиль имеет большой тормозной путь, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение эффективности торможения. Указанная цель.достигается тем, что в пневматическом приводе тормозов в- каждом тормозном контуре между передней и задней тормозными камерами установлен дроссель одностороннего действия, обеспечивающий задержку нарастания давления в задней тормозной камере, в указаные электрические цепи вст)оен ; управляемый педалью выключатель, а подвижные элементы отсекающих электромагнитных клапанов оборудованы контактами, обеспечивающими при срабатывании указанных клапано подключение их обмоток к источнику 652 питания посредством дополнительных электрических цепей. На чертеже изображена блок-схема пневматического привода тормозов. Привод содержит тормозной кран 1, приводимый в действие педалью 2, выключатель 3 цепей командных блоков, датчики 4 и 5 останова колес балансирной тележки, подключенные к командным блокам, включающим в себя индикаторы 6 и 7 останова и усилители 8 и 9 мощности, а также отсекающие клапаны 10, установленные между тормозными камерами И и 12 одного борта. На штоках отсекающих клапанов 10 выполнены контакты 13, связанные с аккумуляторной батареей 14 транспортного средства. Кроме того,привод содержит растормаживающие клапаны 15. Причем датчик 4 останова первого по ходу движения jrpaHcnopTHoro средства колеса 16 балансирной тележки данного борта i подключен через индикатор 6 останова и усилитель 8 мощности к отсекающему клапану 10 данного борта, а датчик 5 останова второго колеса 17балансирной тележки подключен через второй индикатор 7 останова и усилитель 9 мощности к растормаживающему клапану 15. Кроме того, в магистрали каждого борта, которая связывает растормаживаюищй клапан 15 с тормозной камерой 12 заднего по ходу движения транспортного средства колеса 17 установлен дроссель 18одностороннего действия. Привод работает следующим образом. При движении без торможений выключатель 3 находится в положении Выключено, цепи командных блоков и контакты 13 paзoмкнVты, тормозные камеры 11 и 12 колес балансирной тележки через тормозной кран 1 сообщаются с атмосферой, т.е. колеса 16 и 17 транспортного средства расторможены. При аварийном торможении (т.е. при торможении до полной остановки транспортного средства) водитель действует на тормозную педаль 2, которая приводит выключатель 3 в положение Включено, замыкая таким образом цепи командных блоков, и одновременно, открывает тормозной кран 1. Рабочее тело, например сжатый воздух, от источника давления через тормозной кран 1 поступает в тормозные камеры 11 и 12 колес 16 и 7 балансирной тележки транспортного средства. Первым блокируется Kojleco 16 так как в тормозной камере 12 колеса 17 давление рабочего тела нарастает с запаздыванием за счет эффекта дросселировани рабочего тела, поступающего в тормозную камеру 12 через дроссель 18 одностороннего действия. Блокирование колеса 16 вызывает срабатывание установленного на нем датчика 4 останова, который связан с индикатором 6 останова.. При срабатывании индикатора 6 останова сформированная посредством усилителя мощности 8 команда поступает на отсекающий клапан 10. Поскольку клапан IО установлен между тормозными камерами 11 и 12 и тормозным краном 1, то его срабатывание приводит к отсоединению тормозных камер II и 12 колес данного борта от тормозного кра на 1, что ограничивает дальнейший рост давления рабочего тела. Одновременно со срабатыванием отсекающего электромагнитного клапана 10 замыкается контакт 13, расположенный на штоке клапана 10. В момент срабатвания отсекающего электромагнитного клапана 10 давление рабочей среды в тормозной камере 12 будет меньшим, чем в тормозной камере 11 за счет работы одностороннего дросселя 18 и колесо 17 останется незаблокированным. После срабатывания отсекающего электромагнитного клапана 10 давление рабочего тела в тормозных камерах 11 и 12 перераспределится следующим образом: в тормозной камере 1 переднего по ходу движения транспортного средства колеса 16 да-вление рабочего тела уменьшится на некоторую величину, а в тормозной камере 12 заднего по ходу движения транспортного средства колеса 17 увеличится на некоторую величину, и давление в обеих камерах 11 и 12 станут одинаковыми. При этом сила, действующая на тормозной механизм переднего колеса 16 балансирной тележки, уменьшится и колесо разблокируется, а сила, действующая на тормозной механизм заднего колеса 17 балансирной тележки, увеличится и станет равной силе, действующей на тормозной механизм колеса 16. Таким образом, оба колеса 16 и 17
1211654
балансирной тележки окажутся на грани юза. При разблокировке переднего колеса 16 балансирной тележки срабатывает установленный на нем , датчик 4 останова, связанный с ним индикатором 6 останова и усилитель мощности 8, но отсекающий клапан 10 остается в запертом положении под действием электрического сигнала,
Q поступающего от источника питания электроэнергией 14 (аккумуляторной батареи) транспортного средства через контакт 13, ограничивая дальнейший рост давления рабочего тела,
J и позволяет осуществлять торможегние обоих колес балансирной тележки .на грани юза, до полной остановки траспортного средства. При остановке транспортного средства водитель
Q прекращает воздействие на тормозную педаль 2, выключатель 3 переводится в положение Выключено, размыкая тем caME.iM цепь командного блока, и отсекающий электромагнитный
5 клапан переводится в открытое положение., связывая тормозные камеры II и 12 через тормозной кран 1 с атмосферой. Таким образом осуществляется полное растормаживание колес 16 и 17 балансирной тележки
транспортного средства,
При смещении транспортного средства в процессе торможения на поверхность с меньшими сцепными свойствами наступает блокирование обоих колес 16 и 17. Это вызывает срабатывание датчика 5 останова колеса 17, который связан с индикатором 7 останова. При срабатывании индикатора 7
останова сформулированная посредством усилителя мощности 9 команда поступает на растормаживак)щий клапан 15. Поскольку он установлен в полостях тормозных камер 11 и 12,
то его срабатывание приводит к падению рабочего тела в тормозных камерах 11 и 12 колес данного борта и растормаживанию этих колес. При растормаживании колеса 16 и 17
начинают разгон, что приводит к срабатыванию датчика 5 останова, связанного с ним индикатора 7 останова, усилителя 9 мощности и выключению растормаживающего клапана
15, что способствует ограничению дальнейшего снижения давления рабочего тела в тормозных камерах и торможению обоих колес 16 и 17 баI1
лансирной тележки транспортного средства на грани юза.
При служебном торможении водитель воздействует на тормозную педаль 2, которая переводит выключатель 3
в положение Включено замыкая таким образод цепи командных блоков, и одновременно открывает тормозной кран 1. Рабочее тело от источника давления через тормозной кран 1 поступает в тормозные камеры 11 и 12 колес 16 и 17 балансирной тележки транспортного средства. Осуществляется притормаживание колес 16 и 17 балансирной тележки транспортного средства. После совершения служебного торможения водитель прекращает
воздействие на тормозную педаль 2, которая переводит выключатель 3 в положение Выключено.размыкая таким образои цепи командных блоков, и одновременно закрывает тормозной кран I. Рабочее тело из тормозных камер 11 и 12 поступает через тормозной кран I в атмосферу. Осуществляется растормаживание колес 16 и 17, и транспортное средство способно продолжать дальнейшее движение с полностью расторможенными колесами.
V
1656
Колеса балансирной тглежки друтого борта транспортного средства затормаживаются и растормаживаются аналогично.
Конструктивно возможны два вфианта размещения дросселя одностороннего действия: перед входом в тормозную камеру переднего по ходу движения транспортного средства колеса баЬансирной тележки или перед входом в тормозную камеру заднего по ходу движения колеса. Работа системы в обоих случаях аналогична. В качестве примера на чертеже представлена
блок-схема пневматического привода тормозов колес балансирной тележки транспортного средства по второму варианту установки.
Повышение эффективности и устойчивости торможения транспортного средства с данным приводом осуществляется за счет торможения на грани юза колес обеих осей задней
балансирной тележки. Кроме того, при использовании данного привода отпадает необходимость применения тормоз-ных камер разного типоразмера (с разной эффективной площадью диафрагмы) , что упрощает производство.
Оп источника даВления
К передним колесам
J 2
8 атмосферу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля | 1981 |
|
SU962057A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской | 1978 |
|
SU854781A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской | 1986 |
|
SU1390091A1 |
Пневматический тормозной привод | 1990 |
|
SU1713844A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1134438A2 |
Пневматический тормозной привод | 1987 |
|
SU1495176A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2773300C1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
ШЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ КОЛЕС БАЛАНСИРНОЙ ТЕЛЕЖЩ ТРАНС-ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раздельные бортовые тормозные контуры, в каждом КЗ которых между, задней и передней тормозными камерами встроен растормаживающий электромагнитный клапан, а на участке каждого тормоз/ного контура, подключенном к управляемому педалью тормозному крану, установлен отсекающий электромагнитный клапан, при этом в злектри-, ческих цепях, связывающих обмотки отсечных электромагнитных клапанов с источником питания, установлены командные блоки, соединенные с индикаторами останова передних колес, а в аналогичных цепях для растормаживающих электромагнитных клапанов командные блоки, соединенные с индикаторами останова задних колес, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности торможения, в каждом тормозном контуре между передней и задней тормозными камерами установлен дроссель одностороннего действия, обеспечивающий задержку нарастания давления в задней тормозной камере, в указанные электрические цепи встроен управляегв.1й педалью выключатель, а подвижные элементы отсекающих электромагнитных клапанов оборудованы контактами, обеспечивающими при срабатывании указанных клапанов подключение их обмоток к источнику питания посредством дополнительных электрических цепей.
13
П
16
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской | 1978 |
|
SU854781A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-02-02—Подача