Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской Советский патент 1988 года по МПК B60T8/18 B60T8/36 

Описание патента на изобретение SU1390091A1

11

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным про тивоблокировочным системам.

Целью изобретения является повышение эффективности противоблокировоч- ной тормозной системы.

На фиг. 1 представлена блок-схема противоблокировочной системы; на фиг. 2 - тормозная камера, разрез.

Система содержит (фиг. 1) датчики 1 и 2 останова задних колес, подключенные к командным блокам, включающи в себя индикаторы 3 и 4 останова и усилители,5 и 6 мощности, а также от сечные клапаны 7,. установленные межд тормозными камерами 8 и 9 колес одного борта и тормозным краном 10. Кроме того, в систему введены рас

0

манда поступает на отсечной клапан 7. Поскольку он установлен в магистрали между тормозньгми камерами 8 и 9, то его срабатывание приводит к фиксации давления рабочего тела в тормозных камерах 9 колес задней оси. Благодаря тому, что тормозная камера 9 имеет больший рабочий объем, давление воздуха растет с запаздыванием во времени. Поэтому в момент срабатывания отсечного клапана 7 колесо 13 заднего моста затормаживается на грани блокирования. Таким образом, реализованный коэффициент сцепления оказывается выше, чем у заблокированного колеса 12. При смещейии автомобиля в процессе торможения на поверхность с меньшими сцепными свойствами

Похожие патенты SU1390091A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1121165A1
Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской 1978
  • Ревин Александр Александрович
  • Комаров Юрий Яковлевич
SU854781A1
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля 1981
  • Ревин Александр Александрович
  • Мартинсон Петр Николаевич
SU962057A1
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
  • Васильченко Оксана Петровна
RU2495769C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
RU2773300C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Спинов Александр Русланович
RU2518112C1
Вариатор торможения по фактическому сцеплению колеса и дороги 1991
  • Рахубовский Юрий Сидорович
  • Кельман Иван Иванович
  • Лакатош Юлиан Александрович
  • Рахубовская Ирина Юрьевна
SU1794124A3
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1172784A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 091 A1

Реферат патента 1988 года Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение эффективности. На задней оси балансирной подвески установлены тормозные камеры 9 с рабочими полостями регулируемого объема, которые образованы двумя диафрагмами 14 и 20. Диафрагма 14 осуществляет передачу усилия на разжимное устройство тормозного механизма. Диафрагма 20 связана через винтовую пару с зубчатой рейкой 17, соединенной шарнирно с рамой автомобиля. 2 ил. ///////////////////// п -& (Л со со о о со Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 390 091 A1

тормаживающие клапаны 11, причем дат- 20 угловая скорость колеса 13 падает

25

30

35

чик 1 останова первого по ходу движения автомобиля колеса 12 балансирной подвески данного борта подключен через индикатор 3 останова и усилитель 5 мощности к отсечному клапану 7 данного борта, а датчик 2 останова второго колеса 13 балансирной подвески подключен через второй индикатор А останова и усилитель 6 мощности к растормаживающему клапану .11.

Тормозная камера 9 (фиг. 2) выполнена с рабочей полостью регулируемого объема ц состоит из диафрагмы 14, которая через шток 15 воздействует на тормозной механизм 16. Зуб- чатай рейка 17 входит в зацепление с шестерней 18, которая через винтовой шток 19 перемещает диафрагму 20. При минимальном объеме рабочей полости камеры 9 ее рабочий объем больше рабочего объема тормозной камеры 8. При увеличении разгрузки автомобиля и при дифференте объем рабочей полости тормозной камеры 9 увеличивается.

Система работает следующим образом.

При затормаживании колес -давление рабочего тела быстрее нарастает в камере 8 за счет того, что рабочий объем камеры 9 больше. Это обеспечивает смещение во времени процесса наполнения камеры 9. Поэтому угловая скорость колеса 12 падает быстрее угловой скорости колеса 13. При достижении порога (уставки) датчик 1 останова колеса 12 подает команду на инди- катор 3 останова. При срабатывании индикатора 3 останова сформированная посредством усилителя 5 мощности ко40

45

50

вследствие снижения коэффициента сцепления.

При достижении порога (уставки) датчик 2 останова колеса 13 подает команду на индикатор 4 останова.

При срабатывании индикатора 4 о танова сформированная посредством усилителя 6 мощности команда посту пает на растормаживающий клапан 11 Давление Р в тормозной камере 9 падает, что обусловливает процесс растормаживания колеса 13 и его ра гон. Угловая скорость колеса 13 на чинает возрастать, что приводит к срабатыванию установленного на нем датчика 2 останова, усилителя 6 м ности и включению.растбрмаживающег клапана 11, что способствует огран чению дальнейшего с нижения давлени рабочего тела в тормозных камерах и торможению колеса 13 на грани юз

В случае смещения автомобиля на поверхность с большими сцепными свойствами происходит разгон колеса 12, что вызывает срабатывание д чика 1 останова колеса 12, подача сигнала на отсекающий клапан 7 пре кращается и клапан открывается. Да ление Рд В тормозной камере 9 начи нает возрастать.

Формул, а изобретени

Противоблокировочная пневматиче кая тормозная-система трехосного а томобиля с балансирной подвеской, содержащая источник давления, подкл ченный через тормозной кран и соот ветствующие магистрали к тормозным

5

0

5

0

5

0

вследствие снижения коэффициента сцепления.

При достижении порога (уставки) датчик 2 останова колеса 13 подает команду на индикатор 4 останова.

При срабатывании индикатора 4 останова сформированная посредством усилителя 6 мощности команда поступает на растормаживающий клапан 11. Давление Р в тормозной камере 9 падает, что обусловливает процесс растормаживания колеса 13 и его разгон. Угловая скорость колеса 13 начинает возрастать, что приводит к срабатыванию установленного на нем датчика 2 останова, усилителя 6 мощности и включению.растбрмаживающего клапана 11, что способствует ограничению дальнейшего с нижения давления рабочего тела в тормозных камерах 9 и торможению колеса 13 на грани юза.

В случае смещения автомобиля на поверхность с большими сцепными свойствами происходит разгон колеса 12, что вызывает срабатывание датчика 1 останова колеса 12, подача сигнала на отсекающий клапан 7 прекращается и клапан открывается. Давление Рд В тормозной камере 9 начинает возрастать.

Формул, а изобретения

Противоблокировочная пневматическая тормозная-система трехосного автомобиля с балансирной подвеской, содержащая источник давления, подключенный через тормозной кран и соответствующие магистрали к тормозным

камерам, датчики останова колес заднего и среднего мостов, каждый из которых включен в последовательную управляющую цепь, состоящую из индикатора останова и усилителя мощности, при этом к управляющим цепям от датчиков среднего моста подключены отсечные электромагнитные клапаны, а к управляющим цепям от датчиков задней оси - растормаживающие электромагнитные клапаны, каждый из которых подключен к магистрали, соединяющей тормозные камеры колес одного борта балансирной тележки, отличаю

щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, тормозные камеры заднего моста выполнены с рабочими полостями регулируемого объема, каждая из которых образована между двумя диафрагмами, одна из которых соединена с разжимным устройством колесного тормозного механизма, а другая связана через винтовую пару с зубчатой рейкой, соединенной с рамой автомобиля, а каждый отсечной клапан установлен в магистрали между тормозными камерами среднего и заднего мостов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390091A1

Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской 1978
  • Ревин Александр Александрович
  • Комаров Юрий Яковлевич
SU854781A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 390 091 A1

Авторы

Ревин Александр Александрович

Котов Владимир Семенович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-06-16Подача