11
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным про тивоблокировочным системам.
Целью изобретения является повышение эффективности противоблокировоч- ной тормозной системы.
На фиг. 1 представлена блок-схема противоблокировочной системы; на фиг. 2 - тормозная камера, разрез.
Система содержит (фиг. 1) датчики 1 и 2 останова задних колес, подключенные к командным блокам, включающи в себя индикаторы 3 и 4 останова и усилители,5 и 6 мощности, а также от сечные клапаны 7,. установленные межд тормозными камерами 8 и 9 колес одного борта и тормозным краном 10. Кроме того, в систему введены рас
0
манда поступает на отсечной клапан 7. Поскольку он установлен в магистрали между тормозньгми камерами 8 и 9, то его срабатывание приводит к фиксации давления рабочего тела в тормозных камерах 9 колес задней оси. Благодаря тому, что тормозная камера 9 имеет больший рабочий объем, давление воздуха растет с запаздыванием во времени. Поэтому в момент срабатывания отсечного клапана 7 колесо 13 заднего моста затормаживается на грани блокирования. Таким образом, реализованный коэффициент сцепления оказывается выше, чем у заблокированного колеса 12. При смещейии автомобиля в процессе торможения на поверхность с меньшими сцепными свойствами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства | 1983 |
|
SU1121165A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской | 1978 |
|
SU854781A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля | 1981 |
|
SU962057A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2495769C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2773300C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2518112C1 |
Вариатор торможения по фактическому сцеплению колеса и дороги | 1991 |
|
SU1794124A3 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1172784A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение эффективности. На задней оси балансирной подвески установлены тормозные камеры 9 с рабочими полостями регулируемого объема, которые образованы двумя диафрагмами 14 и 20. Диафрагма 14 осуществляет передачу усилия на разжимное устройство тормозного механизма. Диафрагма 20 связана через винтовую пару с зубчатой рейкой 17, соединенной шарнирно с рамой автомобиля. 2 ил. ///////////////////// п -& (Л со со о о со Фиг. 2
тормаживающие клапаны 11, причем дат- 20 угловая скорость колеса 13 падает
25
30
35
чик 1 останова первого по ходу движения автомобиля колеса 12 балансирной подвески данного борта подключен через индикатор 3 останова и усилитель 5 мощности к отсечному клапану 7 данного борта, а датчик 2 останова второго колеса 13 балансирной подвески подключен через второй индикатор А останова и усилитель 6 мощности к растормаживающему клапану .11.
Тормозная камера 9 (фиг. 2) выполнена с рабочей полостью регулируемого объема ц состоит из диафрагмы 14, которая через шток 15 воздействует на тормозной механизм 16. Зуб- чатай рейка 17 входит в зацепление с шестерней 18, которая через винтовой шток 19 перемещает диафрагму 20. При минимальном объеме рабочей полости камеры 9 ее рабочий объем больше рабочего объема тормозной камеры 8. При увеличении разгрузки автомобиля и при дифференте объем рабочей полости тормозной камеры 9 увеличивается.
Система работает следующим образом.
При затормаживании колес -давление рабочего тела быстрее нарастает в камере 8 за счет того, что рабочий объем камеры 9 больше. Это обеспечивает смещение во времени процесса наполнения камеры 9. Поэтому угловая скорость колеса 12 падает быстрее угловой скорости колеса 13. При достижении порога (уставки) датчик 1 останова колеса 12 подает команду на инди- катор 3 останова. При срабатывании индикатора 3 останова сформированная посредством усилителя 5 мощности ко40
45
50
вследствие снижения коэффициента сцепления.
При достижении порога (уставки) датчик 2 останова колеса 13 подает команду на индикатор 4 останова.
При срабатывании индикатора 4 о танова сформированная посредством усилителя 6 мощности команда посту пает на растормаживающий клапан 11 Давление Р в тормозной камере 9 падает, что обусловливает процесс растормаживания колеса 13 и его ра гон. Угловая скорость колеса 13 на чинает возрастать, что приводит к срабатыванию установленного на нем датчика 2 останова, усилителя 6 м ности и включению.растбрмаживающег клапана 11, что способствует огран чению дальнейшего с нижения давлени рабочего тела в тормозных камерах и торможению колеса 13 на грани юз
В случае смещения автомобиля на поверхность с большими сцепными свойствами происходит разгон колеса 12, что вызывает срабатывание д чика 1 останова колеса 12, подача сигнала на отсекающий клапан 7 пре кращается и клапан открывается. Да ление Рд В тормозной камере 9 начи нает возрастать.
Формул, а изобретени
Противоблокировочная пневматиче кая тормозная-система трехосного а томобиля с балансирной подвеской, содержащая источник давления, подкл ченный через тормозной кран и соот ветствующие магистрали к тормозным
5
0
5
0
5
0
вследствие снижения коэффициента сцепления.
При достижении порога (уставки) датчик 2 останова колеса 13 подает команду на индикатор 4 останова.
При срабатывании индикатора 4 останова сформированная посредством усилителя 6 мощности команда поступает на растормаживающий клапан 11. Давление Р в тормозной камере 9 падает, что обусловливает процесс растормаживания колеса 13 и его разгон. Угловая скорость колеса 13 начинает возрастать, что приводит к срабатыванию установленного на нем датчика 2 останова, усилителя 6 мощности и включению.растбрмаживающего клапана 11, что способствует ограничению дальнейшего с нижения давления рабочего тела в тормозных камерах 9 и торможению колеса 13 на грани юза.
В случае смещения автомобиля на поверхность с большими сцепными свойствами происходит разгон колеса 12, что вызывает срабатывание датчика 1 останова колеса 12, подача сигнала на отсекающий клапан 7 прекращается и клапан открывается. Давление Рд В тормозной камере 9 начинает возрастать.
Формул, а изобретения
Противоблокировочная пневматическая тормозная-система трехосного автомобиля с балансирной подвеской, содержащая источник давления, подключенный через тормозной кран и соответствующие магистрали к тормозным
камерам, датчики останова колес заднего и среднего мостов, каждый из которых включен в последовательную управляющую цепь, состоящую из индикатора останова и усилителя мощности, при этом к управляющим цепям от датчиков среднего моста подключены отсечные электромагнитные клапаны, а к управляющим цепям от датчиков задней оси - растормаживающие электромагнитные клапаны, каждый из которых подключен к магистрали, соединяющей тормозные камеры колес одного борта балансирной тележки, отличаю
щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, тормозные камеры заднего моста выполнены с рабочими полостями регулируемого объема, каждая из которых образована между двумя диафрагмами, одна из которых соединена с разжимным устройством колесного тормозного механизма, а другая связана через винтовую пару с зубчатой рейкой, соединенной с рамой автомобиля, а каждый отсечной клапан установлен в магистрали между тормозными камерами среднего и заднего мостов.
Противоблокировочная пневматическая тормозная система трехосного автомобиля с балансирной подвеской | 1978 |
|
SU854781A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-06-16—Подача