Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано, например, для установки стрелок в соответствии с маршрутами движения отцепов на опуск нойчасти горки перед роспуском сост вов или в соответствии с маршрутами передвижения маневровых локомотивов Известно устройство задания маршрутов в горочной автоматической централизации СГАЦ), содержащее бло ввода информации о маршрутах, соединенный с блоком сброса информации и через маршрутйый дешифратор - с накопителем заданных маршрутов, другой вход которого подключен к блоку контроля стрелочных участков, а выхо ды соединены с табло и одним входом блока формирования команд управления, выход которого подключен к испо нительным стрелочным блокам, соединенным с одним входом накопителя фак.тического маршрута, выходы которого подключены к табло и блоку сброса информации ijОднако известное устройство не позволяет надежно контролировать установку маршрутов. Цель изобретения - повышение надежности установки маршрутов. Поставленная цель достигается тем, что устроойство снабжено блоком опроса накопителей, входы которого соединены с блоками ввода информации о маршрутах и сброса информации и блоком формирования комнад стрелок разделё1шя, соединенным выходами табло и другим входом блока формирования ;комавд управления, а входами - с накопителями заданного и фактического маршрутов и одним выходом блока опроса накопителей, другие выходы которого соединены с накопителями заданного и фактического маршрутов . На чертеже показана функциона.пьная схема устройства.
Задание маршрутов на пути осуществляется из блока 6 ввода информации о маршрутах, соединенного со входом маршрутного дешифратора 7 и входом блока 8 опроса накопИтелей, выходы которых соединены с; накопителем .9 заданных маршрутов. Передача инфopмau и на установку стрелок в маршрутах движения отцепов может быть осуществлена блоком 9 при условии, что свободен участок или весь маршрут, контроль которых выполняется блоком 10 контроля стрелочных участков, соединенным с входами изолированных путевых участков спускной .части горки, а выход - с одним из входов накопителя 9, соединенного с блоком I1 формирования команд управления., один из входов которого соединен со входом исполнительных стрелочных блоков 12, осуществляющих непосредственное управление стрелками 3, соединенными с накопителем 14 фактического маршрта. Накопитель 14 соединен с блоком 15 формирования команд стрелок разделения и с выходом блока 8. Выходы накопителей 9 и 14 и блока 15 подключены к входу табло 16. Это позволяет не только контролировать фактически задаваемый и устанавливаемый маршруты, МО к фиксировать на табло номера стрелок, в переводе которых произошел отказ или время п;еревода которых почему-либо увеличилось . Выход блока 6 соединен с блоком 17 сброса информации i Работа устройства происходит в с ледующем порядке,
Перед роспуском состава маршруты oтцeпa s за,ца,отся б.поком 6 ввода информация о маршрутах из программно-задающей части ГАЦ или оператором вручную. Преобразованные деив;- -фратором 7 маршрутные задания за:гшсываются VI фиксируются в назсопителе 9 заданного марпгрута. Записанная в Иакопитепе 9 строка маршрута отцепа считывается ло команде из блока S опроса накопителей, после чего номе стрелок считанной строки сравниваются с номерами стрелок MapmpjyTHoro задания отцепу. Выявленный путем сравнения номер стрелки разделения гваршрутов отцепов н ее положение в первом маршруте записывается в блок 5 формирования команд стрелок разДеле шя. Информация о задаваемых
маршрутах из накопителя 9 выдается на табло 16 оператору сортировочной горки, а при условии 5 что маршрут свободен,сигнал от блока 10 передается в блок 11 формирования команд управления, в котором, в зависимости от задаваемого положения стрелки разделения, выполняется посылка команд управления к исполнительным стрелочНЬ1М блокам 12, осуществляюшлм управление стрелками 13. Установленный маршрут фиксируется накопителем 14 фактического маршрута и передается для сравнения с заданным маршрутом
в блок 15 формирования командр стрелок разделение и на табло 16, на которое выдается информаи ия о заданном и установленном маршрутах-(из накопителей 9 и 14), о номерах и положениях
стрелок разделения, номерах стрелок, положение которых не соответствует заданному (из блока 15. В такой последовательности происходит опрос и установка или подготовка всех мартрутов, указанных в программе роспуска, при этом время установки каждого отдельного маршрута равно максимально допустимому времени перевода одной стрелки и не должно превьш1ать
1 сек, включая время на запись и ло1ическую обработку информации в блоках устройства.
При установке первого маршрута (когда сравнение данных в блоке 9
не фиксирует стрелки разделения ) в блок 1 формирования команд управле1-шя из блока-15 передается сигнал, разрешаюш гй перевод всех стрелок первого маршрута в соответствии с их
положениями, заданными накопителем 9,
Автоматизация маневровых передвижений осуществляется путем ввода программы маневров в блок 6. Перевод стрелок в этом случае выполняется
описанным выше принципом. Если необходимо выполнить маневровые передвижения уже. после установки и подготовки маршрутов, указанных в программе роспуска, то восстановление нарушешй1Х в результате маневров маршрутов происходит при повторном опросе программы, записанной в накопителе 9 заданного марцфута, и выполняется автоматически по си гналу окончания
маневровых передвижений из блока 6 ввод1 информации.
Замена или отмена записанной в накопителях 9 и 14 или блоке 15 информации осуществляется с помощью блока 17. Координата места замены отмены) и команда на замену (отмен маршрута устанавливается оператором в блоке 6 ввода, откуда информация поступает в блок 8 опроса накопителей и в блок 17.соответственно. Сиг нал гашения транслируется из блока 17 через блок 8 к накопителям 9 и 1 блоду 15, при этом связь между нако пителем 14 и блоком 17 определяет длительность импульса сброса. После выполнения корректировки информации в накопителях 9 и 14 заданного и фактического маршрутов или в блоке . 15 формирования команд стрелки разделения происходит повторный цикл сравнения и установки маршрутов с выделением стрелок разделения отцепов. Эффективность изобретения по пре варительной оценке составляет 30% от общей эффективности горочной автоматической централизации, что в денежном выражении составляет 15 тыс.руб. в год на одну сортирово ную горку. Формула изобретения Устройство задания маршрутов в горочной автоматической централизации, содержащее блок ввода информации о маршрутах, соединенный с блоком сброса информации и через маршрутный дешифратор - с накопителем заданных маршрутов, другой вход которого подключен к блоку контроля стрелочных участков, а выходы соединены с табло и одним входом блока формирования команд управления,. выход которого подключен к исполнительным стрелочным блокам, соединенным с одним входом накопителя фактического маршрута, выходы которого подключены к табло и блоку сброса информации, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности установки маршрутов, оно снабжено блоком опроса накопителей, входы которого соединены с блоками ввода информации о маршрутах и сбрйса информации и блоком формирования команд стрелок разделения, соединенным выходами с табло и другим йходом блока формирования команд управления, а входами - с накопителями заданного и фактического маршрутов и одним вьпсодом блока опроса накопителей, другие выходы которого соединены с накопителями заданного и фактического маршрутов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 374213, кл.В 61 L 17/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство передачи маршрутных заданий в горочной автоматической централизации | 1979 |
|
SU861159A1 |
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов | 1981 |
|
SU1047759A1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1009867A1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
Устройство для корректировки программы роспуска составов | 1981 |
|
SU962075A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-12-03—Подача