Устройство задания маршрутов в горочной автоматической централизации Советский патент 1981 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU854793A1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано, например, для установки стрелок в соответствии с маршрутами движения отцепов на опуск нойчасти горки перед роспуском сост вов или в соответствии с маршрутами передвижения маневровых локомотивов Известно устройство задания маршрутов в горочной автоматической централизации СГАЦ), содержащее бло ввода информации о маршрутах, соединенный с блоком сброса информации и через маршрутйый дешифратор - с накопителем заданных маршрутов, другой вход которого подключен к блоку контроля стрелочных участков, а выхо ды соединены с табло и одним входом блока формирования команд управления, выход которого подключен к испо нительным стрелочным блокам, соединенным с одним входом накопителя фак.тического маршрута, выходы которого подключены к табло и блоку сброса информации ijОднако известное устройство не позволяет надежно контролировать установку маршрутов. Цель изобретения - повышение надежности установки маршрутов. Поставленная цель достигается тем, что устроойство снабжено блоком опроса накопителей, входы которого соединены с блоками ввода информации о маршрутах и сброса информации и блоком формирования комнад стрелок разделё1шя, соединенным выходами табло и другим входом блока формирования ;комавд управления, а входами - с накопителями заданного и фактического маршрутов и одним выходом блока опроса накопителей, другие выходы которого соединены с накопителями заданного и фактического маршрутов . На чертеже показана функциона.пьная схема устройства.

Задание маршрутов на пути осуществляется из блока 6 ввода информации о маршрутах, соединенного со входом маршрутного дешифратора 7 и входом блока 8 опроса накопИтелей, выходы которых соединены с; накопителем .9 заданных маршрутов. Передача инфopмau и на установку стрелок в маршрутах движения отцепов может быть осуществлена блоком 9 при условии, что свободен участок или весь маршрут, контроль которых выполняется блоком 10 контроля стрелочных участков, соединенным с входами изолированных путевых участков спускной .части горки, а выход - с одним из входов накопителя 9, соединенного с блоком I1 формирования команд управления., один из входов которого соединен со входом исполнительных стрелочных блоков 12, осуществляющих непосредственное управление стрелками 3, соединенными с накопителем 14 фактического маршрта. Накопитель 14 соединен с блоком 15 формирования команд стрелок разделения и с выходом блока 8. Выходы накопителей 9 и 14 и блока 15 подключены к входу табло 16. Это позволяет не только контролировать фактически задаваемый и устанавливаемый маршруты, МО к фиксировать на табло номера стрелок, в переводе которых произошел отказ или время п;еревода которых почему-либо увеличилось . Выход блока 6 соединен с блоком 17 сброса информации i Работа устройства происходит в с ледующем порядке,

Перед роспуском состава маршруты oтцeпa s за,ца,отся б.поком 6 ввода информация о маршрутах из программно-задающей части ГАЦ или оператором вручную. Преобразованные деив;- -фратором 7 маршрутные задания за:гшсываются VI фиксируются в назсопителе 9 заданного марпгрута. Записанная в Иакопитепе 9 строка маршрута отцепа считывается ло команде из блока S опроса накопителей, после чего номе стрелок считанной строки сравниваются с номерами стрелок MapmpjyTHoro задания отцепу. Выявленный путем сравнения номер стрелки разделения гваршрутов отцепов н ее положение в первом маршруте записывается в блок 5 формирования команд стрелок разДеле шя. Информация о задаваемых

маршрутах из накопителя 9 выдается на табло 16 оператору сортировочной горки, а при условии 5 что маршрут свободен,сигнал от блока 10 передается в блок 11 формирования команд управления, в котором, в зависимости от задаваемого положения стрелки разделения, выполняется посылка команд управления к исполнительным стрелочНЬ1М блокам 12, осуществляюшлм управление стрелками 13. Установленный маршрут фиксируется накопителем 14 фактического маршрута и передается для сравнения с заданным маршрутом

в блок 15 формирования командр стрелок разделение и на табло 16, на которое выдается информаи ия о заданном и установленном маршрутах-(из накопителей 9 и 14), о номерах и положениях

стрелок разделения, номерах стрелок, положение которых не соответствует заданному (из блока 15. В такой последовательности происходит опрос и установка или подготовка всех мартрутов, указанных в программе роспуска, при этом время установки каждого отдельного маршрута равно максимально допустимому времени перевода одной стрелки и не должно превьш1ать

1 сек, включая время на запись и ло1ическую обработку информации в блоках устройства.

При установке первого маршрута (когда сравнение данных в блоке 9

не фиксирует стрелки разделения ) в блок 1 формирования команд управле1-шя из блока-15 передается сигнал, разрешаюш гй перевод всех стрелок первого маршрута в соответствии с их

положениями, заданными накопителем 9,

Автоматизация маневровых передвижений осуществляется путем ввода программы маневров в блок 6. Перевод стрелок в этом случае выполняется

описанным выше принципом. Если необходимо выполнить маневровые передвижения уже. после установки и подготовки маршрутов, указанных в программе роспуска, то восстановление нарушешй1Х в результате маневров маршрутов происходит при повторном опросе программы, записанной в накопителе 9 заданного марцфута, и выполняется автоматически по си гналу окончания

маневровых передвижений из блока 6 ввод1 информации.

Замена или отмена записанной в накопителях 9 и 14 или блоке 15 информации осуществляется с помощью блока 17. Координата места замены отмены) и команда на замену (отмен маршрута устанавливается оператором в блоке 6 ввода, откуда информация поступает в блок 8 опроса накопителей и в блок 17.соответственно. Сиг нал гашения транслируется из блока 17 через блок 8 к накопителям 9 и 1 блоду 15, при этом связь между нако пителем 14 и блоком 17 определяет длительность импульса сброса. После выполнения корректировки информации в накопителях 9 и 14 заданного и фактического маршрутов или в блоке . 15 формирования команд стрелки разделения происходит повторный цикл сравнения и установки маршрутов с выделением стрелок разделения отцепов. Эффективность изобретения по пре варительной оценке составляет 30% от общей эффективности горочной автоматической централизации, что в денежном выражении составляет 15 тыс.руб. в год на одну сортирово ную горку. Формула изобретения Устройство задания маршрутов в горочной автоматической централизации, содержащее блок ввода информации о маршрутах, соединенный с блоком сброса информации и через маршрутный дешифратор - с накопителем заданных маршрутов, другой вход которого подключен к блоку контроля стрелочных участков, а выходы соединены с табло и одним входом блока формирования команд управления,. выход которого подключен к исполнительным стрелочным блокам, соединенным с одним входом накопителя фактического маршрута, выходы которого подключены к табло и блоку сброса информации, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности установки маршрутов, оно снабжено блоком опроса накопителей, входы которого соединены с блоками ввода информации о маршрутах и сбрйса информации и блоком формирования команд стрелок разделения, соединенным выходами с табло и другим йходом блока формирования команд управления, а входами - с накопителями заданного и фактического маршрутов и одним вьпсодом блока опроса накопителей, другие выходы которого соединены с накопителями заданного и фактического маршрутов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 374213, кл.В 61 L 17/00, 1971.

Похожие патенты SU854793A1

название год авторы номер документа
Устройство передачи маршрутных заданий в горочной автоматической централизации 1979
  • Рудаков Борис Павлович
  • Симутин Юрий Григорьевич
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Гоголев Александр Павлович
SU861159A1
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов 1981
  • Бакин Юрий Владимирович
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Атаманенко Евгений Григорьевич
SU1047759A1
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки 2023
  • Хабаров Валерий Иванович
  • Пахомова Галина Федоровна
  • Уланов Алексей Александрович
  • Жуков Максим Витальевич
  • Спешилов Константин Владимирович
  • Тарасов Евгений Борисович
RU2810931C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ 1973
SU368103A1
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке 1981
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Ципп Леонард Эдуардович
SU1009867A1
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) 2017
  • Никифоров Николай Александрович
  • Тимофеева Александра Никандровна
  • Оллыкайнен Олег Юрьевич
  • Мовшин Антон Анатольевич
  • Зверев Владислав Валерьевич
  • Жмуданов Игорь Николаевич
  • Степанов Юрий Борисович
RU2648488C1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1
Устройство для корректировки программы роспуска составов 1981
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Сапожников Владимир Владимирович
  • Сапожников Валерий Владимирович
  • Лисовский Марат Петрович
  • Трохов Владимир Георгиевич
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Абросимов Александр Викторович
  • Горбунов Борис Леонидович
  • Гоголев Александр Павлович
  • Онуфриев Олег Владимирович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
SU962075A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 793 A1

Реферат патента 1981 года Устройство задания маршрутов в горочной автоматической централизации

Формула изобретения SU 854 793 A1

SU 854 793 A1

Авторы

Симутин Юрий Григорьевич

Красовский Герман Анатольевич

Аверьянов Лев Геннадьевич

Бакин Юрий Владимирович

Нейшильд Игорь Всеволодович

Гоголев Александр Павлович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-12-03Подача