Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем Советский патент 1981 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU854798A1

1

Изобретение относится к транспорт- ным средствам высокой проходимости, в частности к таким из них, которые приводятся в движение за счет инерционно-импульсных движителей.

Известно транспортное средство с инерционно-импульсным движителем, содержащее корпус с генератором механических колебаний и опорные лыжи с грунтозацепами одностороннего действия l .

Недостатком данного транспортного средства является низкий КПД, который обусловлен болмпимн потерйми на скольжение лыж по опорной поверхности грунта.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является транспортное средство, которое содержит опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, причем генератор механических колебаний жестко прикреплен к корпусу транспортного cpeдcтвa a средство противоотката выполнено в виде муфт свободного хода, установленных на осях ходовых колес 2J.

Недостатком этого транспортного средства является то, что генератор механических колебаний спои и myльсы .- как прямой рабочий, так и обратный холостой - передает непосред10ственно корпусу. Это приводит к тому, что рабочее (прямое ) движение корпуса при обратном импульсе генератора гасится и переходит в обратное движение корпуса, которое

J5 предотвращает блокировкой колес муфтами свободного хода. В результате транспортное средство двигается вперед рывками, чередующимися с остановками, его КПД понижен.

X

Цель изобретения - повышение плавности хода и увеличение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве.

одержащем опорные колеса, генераор меха шческих колебаний и средтво нредотвращения обратного -хода орпуса, генератор механических коебаний прикреплен к корпусу на каающихся в плоскости движения шарирных подвесках и установлен с зазором между передним и задним упоами, выполненными на корпусе, а средство предотвращения обратного ода корпуса вьшолнено в виде контактирующ1-1х с ободами колес тормозящих башмаков, которые шарнирно прикреплены к вертикальным тягам, поворотно установленныт на,осях колес, и к горизонтальной балке, шарннрно соед1П1е1п-юй с генератором механических колебаний,

На фиг. 1 ноказано транспортное сродство, вид сбоку, на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1,

Транспортное средство с инерпдонно-импучьсным дв 1жителем. состоит из корпуса 15 который установлен на четырех колесах 2, свободно посаженных на оси 3, На корпусе 1 посредством шарнирных подвесок 4 прикреплен генератор 5 механических колебаний, имеющий двигатель и систему неуравновеп1енных масс, образуюш,их силовь е импульсы, главный вектор которых расположен вдоль оси движения транспортного средства (двигатель и система неуравновешенных масс не показаны) , Генератор 5 расположен с зазорами между упорами 6 корпуса 1. Средство предотвраи ения обратного хода корпуса 1 выполнено в виде контактирующих с ободами 7 самотормозящих башмаков 8 и 9, которые шарнирно прикреплены к кондам вертикальных тяг 10, поворотно устаковленньпс на осях 3. Шарнирьз 1 1 баятмаков 8 и 9 соединены с горизонтальной башсой 12, вьшолненной в данном примере исполнения в виде прямоугольной рамы, которая посредством шарнирной тяги 13 соединена с генератором 5 механических- колебаний. Башмаки 8 и 9 снабжет м.ехапизмом поворота гос в шарнире 11 (механизм поворота не показан) , который дает возможность вводить в контакт с ободом 7 попеременно башмак 8 или 9.

При работе генератора 5 механических колебаний рабочие импульсы вправо воспринимаются правь$м упором

6 корпуса 1f в результате чего все транспортное средство движется в эту же сторону, при этом банзмаки 8 не препятствуют враще1шю колес 2„ Холостые импульсы генератора 5 налево не передаются корпусу 1, так как генератор 5 не доходит до левого упора 6, а запирается бапмаками 8, заклинивающимися в ободе 7, при этом транспортное средство не томрозится, а

продолжает двигаться по инердии вправо, так как башмаки 8 вместе с тягами 10 имеют возможность свободно поворачиваться на осях 3„

При необходимости изменения хода транспортного средства на обратный включается поворота башмаков 8 и 9 до контактирования с ободами 7 башмаков 9. В этом случае рабочий

импульс генератора воспринимается левым упором 6, а транспортное средство передвигается налево.

Применение изобретения позволяет значительно повысить плавность хода и

КПД, что даст возможность сократить мощность нриводного двигателя.

Формула изобретения

Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем, содержащее опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, отличающее ся тем, что, с делью повьш1ения плавности хода и увеличения КПД, генератор механических колебаний прикреплен к кордусу на качающихся в плоскости движения шарнирных подвесках и установлен с зазором мелоду передним и задним упорами, выполненными на корпусе, а средство предотвращения обратного хода корпуса вьтолнено в виде контактирующих с ободами колес тормозящих башмаков, которые шарнирно прикреплены к вертикальным тягам, поворотно установленным на осях колес и к горизонтальной балке, шарнирно соединенной с генератором меканических колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 10467, кл. В 62 О 57/00, 1929. 2, Там же.

A-A i/§ejf(MeHO

Похожие патенты SU854798A1

название год авторы номер документа
Инерционно-импульсное транспортное средство 1982
  • Ковалев Николай Галактионович
  • Степенкова Татьяна Ивановна
SU1058821A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ТИПА 2011
  • Сергеев Александр Иванович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Щетинин Юрий Сергеевич
RU2467890C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛОСКОГО ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ТИПА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Сергеев Александр Иванович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Щетинин Юрий Сергеевич
RU2465153C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
МАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Бабаев Баба Джабраилович
  • Какваев Юсуп Цахаевич
RU2691888C1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР 1987
  • Поповцев Виктор Андреевич
RU2009063C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Белый Д.М.
  • Ляхов Ю.А.
RU2116925C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стробыкин О.В.
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2202701C2
Движитель транспортного средства 1976
  • Чернин Марат Владимирович
SU865689A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 798 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем

Формула изобретения SU 854 798 A1

SU 854 798 A1

Авторы

Ковалев Николай Галактионович

Лайко Евгений Тихонович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-06-18Подача