1
Изобретение относится к транспорт- ным средствам высокой проходимости, в частности к таким из них, которые приводятся в движение за счет инерционно-импульсных движителей.
Известно транспортное средство с инерционно-импульсным движителем, содержащее корпус с генератором механических колебаний и опорные лыжи с грунтозацепами одностороннего действия l .
Недостатком данного транспортного средства является низкий КПД, который обусловлен болмпимн потерйми на скольжение лыж по опорной поверхности грунта.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является транспортное средство, которое содержит опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, причем генератор механических колебаний жестко прикреплен к корпусу транспортного cpeдcтвa a средство противоотката выполнено в виде муфт свободного хода, установленных на осях ходовых колес 2J.
Недостатком этого транспортного средства является то, что генератор механических колебаний спои и myльсы .- как прямой рабочий, так и обратный холостой - передает непосред10ственно корпусу. Это приводит к тому, что рабочее (прямое ) движение корпуса при обратном импульсе генератора гасится и переходит в обратное движение корпуса, которое
J5 предотвращает блокировкой колес муфтами свободного хода. В результате транспортное средство двигается вперед рывками, чередующимися с остановками, его КПД понижен.
X
Цель изобретения - повышение плавности хода и увеличение КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве.
одержащем опорные колеса, генераор меха шческих колебаний и средтво нредотвращения обратного -хода орпуса, генератор механических коебаний прикреплен к корпусу на каающихся в плоскости движения шарирных подвесках и установлен с зазором между передним и задним упоами, выполненными на корпусе, а средство предотвращения обратного ода корпуса вьшолнено в виде контактирующ1-1х с ободами колес тормозящих башмаков, которые шарнирно прикреплены к вертикальным тягам, поворотно установленныт на,осях колес, и к горизонтальной балке, шарннрно соед1П1е1п-юй с генератором механических колебаний,
На фиг. 1 ноказано транспортное сродство, вид сбоку, на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Транспортное средство с инерпдонно-импучьсным дв 1жителем. состоит из корпуса 15 который установлен на четырех колесах 2, свободно посаженных на оси 3, На корпусе 1 посредством шарнирных подвесок 4 прикреплен генератор 5 механических колебаний, имеющий двигатель и систему неуравновеп1енных масс, образуюш,их силовь е импульсы, главный вектор которых расположен вдоль оси движения транспортного средства (двигатель и система неуравновешенных масс не показаны) , Генератор 5 расположен с зазорами между упорами 6 корпуса 1. Средство предотвраи ения обратного хода корпуса 1 выполнено в виде контактирующих с ободами 7 самотормозящих башмаков 8 и 9, которые шарнирно прикреплены к кондам вертикальных тяг 10, поворотно устаковленньпс на осях 3. Шарнирьз 1 1 баятмаков 8 и 9 соединены с горизонтальной башсой 12, вьшолненной в данном примере исполнения в виде прямоугольной рамы, которая посредством шарнирной тяги 13 соединена с генератором 5 механических- колебаний. Башмаки 8 и 9 снабжет м.ехапизмом поворота гос в шарнире 11 (механизм поворота не показан) , который дает возможность вводить в контакт с ободом 7 попеременно башмак 8 или 9.
При работе генератора 5 механических колебаний рабочие импульсы вправо воспринимаются правь$м упором
6 корпуса 1f в результате чего все транспортное средство движется в эту же сторону, при этом банзмаки 8 не препятствуют враще1шю колес 2„ Холостые импульсы генератора 5 налево не передаются корпусу 1, так как генератор 5 не доходит до левого упора 6, а запирается бапмаками 8, заклинивающимися в ободе 7, при этом транспортное средство не томрозится, а
продолжает двигаться по инердии вправо, так как башмаки 8 вместе с тягами 10 имеют возможность свободно поворачиваться на осях 3„
При необходимости изменения хода транспортного средства на обратный включается поворота башмаков 8 и 9 до контактирования с ободами 7 башмаков 9. В этом случае рабочий
импульс генератора воспринимается левым упором 6, а транспортное средство передвигается налево.
Применение изобретения позволяет значительно повысить плавность хода и
КПД, что даст возможность сократить мощность нриводного двигателя.
Формула изобретения
Транспортное средство с инерционно-импульсным движителем, содержащее опорные колеса, генератор механических колебаний и средство предотвращения обратного хода корпуса, отличающее ся тем, что, с делью повьш1ения плавности хода и увеличения КПД, генератор механических колебаний прикреплен к кордусу на качающихся в плоскости движения шарнирных подвесках и установлен с зазором мелоду передним и задним упорами, выполненными на корпусе, а средство предотвращения обратного хода корпуса вьтолнено в виде контактирующих с ободами колес тормозящих башмаков, которые шарнирно прикреплены к вертикальным тягам, поворотно установленным на осях колес и к горизонтальной балке, шарнирно соединенной с генератором меканических колебаний.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР № 10467, кл. В 62 О 57/00, 1929. 2, Там же.
A-A i/§ejf(MeHO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционно-импульсное транспортное средство | 1982 |
|
SU1058821A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ТИПА | 2011 |
|
RU2467890C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛОСКОГО ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ТИПА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2465153C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2691888C1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2116925C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159722C1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-06-18—Подача